Елена
Досуговое мероприятие по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Досуговое мероприятие по математике в старшей группе
Вед. Сегодня мы с вами совершим интересное, увлекательное путешествие в страну математики.
(входит Вредина)
Вредина: Ла-ла-ла! О, куда это я попала?
Вед: Это детский сад.
Вредина: Как хорошо, сюда-то я и шла. Вы со мной поиграете?
Вед: А Вы кто такая?
Вредина: Я – Вредина.
Вед: А что, ребята. Поиграем с Врединой?
(игра по показу)
Публикация «Досуговое мероприятие по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математика. Сценарии математических развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Вредина: Как здорово, а давайте еще поиграем!
Вед. Нам некогда, мы готовимся к школе.
Вредина: Ну хоть чуть-чуть!
Вед. Нет, нет, нет
Вредина: Ах, так. Тогда я вам навредничаю, я ведь все-таки Вредина.
Вед. И что же ты нам сделаешь?
Вредина: Я, я нашла вашу книгу с цифрами и похитила из нее несколько страниц.
Вед. Ой. Как же нам эти цифры вернуть?
Вредина: Ну ладно, я сегодня добрая. Поиграете со мной. У меня есть для вас задания, справитесь я вам цифру и отдам.
Испытание первое: Разминка
1. Назови часть суток, которую я не назову
Утро, день, ночь (вечер)
2. Назовите число, которое я пропустила
1,2,3,5,6,7,8,9 (4)
3. Назовите день недели, который я пропустила
Пон, вт, ср, пятн, субб, воскр (Четв)
4. Назовите время года, которое я не назвала
Осень, зима, лето (весна)
5. Назови лишне слово в ряду
А) зима, весна. Среда. Лето, осень
Б) утро, день, зима, ночь, вечер
В) 1,2, круг,3,4,5
Г) +,-, пятница, равно, неравно
Д) круг, квадрат, треугольник. Декабрь, прямоугольник, овал
Вед : Вредина. Мы все правильно ответили, верни нам, пожалуйста, цифру.
Вредина: Хорошо, на этот раз вы справились. Вот держите вашу цифру.
(вкладываем лист)
Вредина: У меня для вас еще много испытаний. Посмотрим как вы справитесь.
Испытание 2: «Посчитай-ка»
1. На ветке клена висят 2 груши. Одна груша упала. Сколько груш осталось(0)
2. Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (2)
3. На березе созрели 3 яблока, а на дубе 2. Сколько всего яблок(0)
4. У зверя 2 лапы левые. 2 правые, 2 передние, 2 задние. Сколько лап у зверя(4)
5. Сколько ушей у 3х мышей? (6)
6. Сколько в пустом стакане орехов? (0)
7. Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (0)
8. Над рекой летят птицы: голубь, щука, 2 синицы, 2 стрижа и 5 лещей. Сколько птиц ответь скорей? (5)
Вед: Ну, я так с вами не играю, все-то вы знаете. Вот еще ваша цифра. А со следующим заданием вы точно не справитесь.
Вед: Прежде чем выполнять твои сложные задания нам надо отдохнуть. Давайте. Проведем физкульминутку.
Физкультминутка:
Вредина: все отдохнули, тогда продолжаем дальше. Я знаю, на эти вопросы вы ответов не найдете.
Испытание 3 : «Сказочная страничка»
Возле леса на опушке
трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
кто герои этой сказки? (Машенька и три медведя).
Кто первым повстречался с колобком? (заяц)
Отворили дверь козлята
И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
«Сколько зверей пыталось помочь зайцу в сказке «Лиса и заяц»?
«Сколько всего человек били и не разбили яичко?» в сказке «Курочка Ряба»
До скольки умел считать козленок в одноименной сказке?
Сколько человек тянули репку?
Вредина: Опять придется вам цифру отдать, ведь я обещала. А слово свое надо держать.
(Вкладываем цифру)
Вредина:Сейчас, сейчас, ага вот вам задание посложнее.
Испытание 4: Графический
Выбрать геометрические фигуры из которых состоит рисунок.
. Вед: Вот, Вредина, ребята и с этим твоим испытанием справились, давай нам следующую цифру.
Вредина: (нехотя) Держите. (Вставляем цифру).А все равно у меня еще одна цифра осталась, и что бы ее получить вам придется потрудиться
Вед: мы с ребятами постараемся
Испытание 5: собери пазл
Вредина: Вот какие вы молодцы. Спрвились с такими трудными заданиями, даже не хочется вам вредничать. Вот, держите, ваша последняя цифра.
Вед: Спасибо. Вредина
Вредина: Вы оказывается, такие умные. что я решила пойду с вами в школу
Вед: Ты вроде, уже большая, иди сразу в институт
Вредина: Точно, пойду в институт, выйчусь на учителя и приду к вам в школу учителем работать.
Вед: Вот, оказывается Вредина совсем и не вредная, с ней нужно было просто поиграть. А вы ребята молодцы и для вас у меня есть заслуженные награды.
(Вручение медалей)
Вот вредина и тебе медаль. Спасибо тебе за замечательные задания.