Юлия Шакина
Драматизация сказки «Теремок»
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не вылезая за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Ход:
Входит в зал Бабушка – сказочницаи здоровается с детьми: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? Сегодня я пришла к вам не одна, а со своими друзьям, познакомьтесь с ними.» В зал вбегают дети в костюмах персонажей сказки «Теремок» и вносят небольшой сундучок.»
Дети: «Бабушка мы принесли твой волшебный сундучок».
Бабушка: «Ой, спасибо большое. В этом сундучке много сюрпризов».
Вот первый сюрприз: достаются картинки – фрагменты сказок и читаются загадки,а дети отгадывают:
1. Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
2. В дверь стучится серый волк,
Он в козлятах знает толк…
Волк – притворщик и бандит!
Кто злодея победит?
Сказка учит малышей,
Как спастись от злых людей.
Маму слушайся дружок
И не страшен будет волк.
(ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ).
3. А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок («Маша и медведь»)
4. Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
5. В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
6. Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
Бабушка – сказочница: «Какие вы молодцы! Все мои загадки отгадали. А теперь я предлагаю вам немного поиграть.
Проводиться игра: «Постройка домика для гнома».
1, 2, 3, 4, 5 (повороты вправо, влево, руки на поясе,
будем строить и играть (приседания,
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки,
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши,
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом,
будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – сказочница: «Вы загадки отгадали и со мною поиграли. Теперь я предлагаю немного отдохнуть и посмотреть сказку. В любой сказке есть свой прок девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
«Вот и сказочки конец, вам понравилась сказка? А теперь мне пора, но перед уходом я хотела сделать вам подарки…» Вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).
Прощание и уход Бабушки – сказочницы.