МААМ-картинки

Драматизация русской народной сказки «Теремок» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Валентина Шицова
Драматизация русской народной сказки «Теремок» для детей среднего и старшего дошкольного возраста

Цель: формировать у детей интерес к играм – драматизациям.

Задачи: Способствовать развитию диалогической речи, формировать умение отчётливо и внятно произносить слова, развивать интонационную выразительность. Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.

Материал:

1. Домик - теремок, ёлочки, берёзки, лавочка у домика, печка, дрова, чугунок, сковородка, лампадка, стол с хохломской утварью, самовар, половики.

2. Музыкальные инструменты: балалайка, ложки, погремушки, гармошка, труба.

Публикация «Драматизация русской народной сказки „Теремок“ для детей среднего и старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

3. Костюмы: лягушке - зонтик, мышке - узелок, петушку – гармошка, ёжику – палочка, зайчатам – ведёрки, волку – метла, лисе – сумочка.

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, «Строим дом», танцев «Кадриль», распределение и разучивание ролей.

Действующие лица:

Сказочница - воспитатель в русском народном костюме.

Лягушка, мышка, петушок, серый ёж, три зайчонка, волчок, лиса, медведь – дети старшей (разновозрастной) группы в костюмах зверей, с элементами русского народного костюма.

Ведущая: В мире много сказок,

Грустных и смешных,

И прожить на свете,

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи».

Звучит русская народная мелодия : «Ах, вы сени мои сени».

Ведущая: В чистом поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Он не низок не высок, не высок.

Он не узок не широк, не широк.

Выход лягушки.

Шла лягушка из болота,

Видит, заперты ворота.

Сбила лапкою замок,

Заглянула в теремок.

Лягушка поё т: «Это что за теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

Ква-ква, никого

Кроме ветра одного.

Я, лягушка-квакушка,

Я тут буду жить.

Ква-ква, ква-ква

Тут и печка и дрова,

И котел и сковородка,

Вот находка так находка

Затопить мне надо печь,

Да светец в избе зажечь.

(Звучит русская народная мелодия).

Ведущая: Только свет зажгла лягушка прибежала мышь- норушка.

Выход мышки.

Мышка поё т: «Это что за теремок - теремок

Он не низок не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

Лягушка: Я, лягушка-квакушка,

А ты кто?

Мышка: Я, маленькая мышка,

Я по лесу брожу,

Ищу себе домишко,

Ищу не нахожу.

Лягушка, пусти меня в дом

Будем жить с тобой вдвоем.

Спелых зерен раздобудем,

Печь блины с тобою будем.

Лягушка: Так и быть, пожалуй, в дом

Веселее жить вдвоем».

(Звучит русская нар мелодия)

Ведущая: Поселилась мышь с лягушкой -

Лупоглазою подружкой.

Топят печь, зерно толкут,

Да блины в печи пекут.

Вдруг приходит на рассвете,

Петушок горластый - Петя.

Петушок поё т: «Это что за теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

Лягушка: Я, лягушка-квакушка

Мышка: Я, мышка - норушка, а ты кто?

Петушок: А я, петушок – золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Вы позвольте здесь пожить

Честно буду вам служить.

Спать я буду на дворе,

Петь я буду на заре.

Ку – ка – ре – ку!

Мышка: Так и быть, пожалуй, в дом,

Веселее жить втроем.

Ведущая: Вот живут они:

Лягушка, петушок, да мышь – норушка.

Их водой не разольешь.

Вдруг приходит серый еж.

Серый еж поё т: «Это что за теремок - теремок

Он не низок не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Мышка: Я, мышка – норушка.

Петушок: Я, петушок – золотой гребешок. А ты кто?

Серый ежик: А я, серый ежик,

Ни головы, ни ножек

Горбом спина, на спине борода.

Разрешите здесь пожить, буду терем сторожить.

Лучше нас, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.

Лягушка: Так и быть, пожалуй, в дом.

Мышка: Веселее вчетвером.

Ведущая: Вот живут они: лягушка, ёж, петух, да мышь – норушка.

Мышь – норушка толокно толчёт,

А лягушка пироги печёт,

А петух на подоконнике,

Им играет на гармонике.

Серый ёжик свернулся в клубок,

У ворот стережёт теремок.

Бегут мимо зайчики – побегайчики.

Игра зайчиков: По лесной лужайке, разбежались зайки.

Вот какие зайки, зайки –побегайки.

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки – побегайки.

Ведущая: Увидали теремок и спрашивают :

«Это что за теремок - теремок

Он не низок не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Петушок: Я, петушок – золотой гребешок.

Серый ежик: А я, серый ежик,

Ни головы, ни ножек.

А вы кто?

Зайчики: А мы зайчики - побегайчики.

Вы пустите нас пожить,

Будем воду в дом носить.

Ё ж: Забегайте в дом, зайчата,

Вместе будем жить, ребята.

Ведущая: Вот живут они: лягушка, два зайчонка, мышь норушка, серый

ёж и петушок. Вдруг приходит серый волк.

Волк поё т: «Это что за теремок - теремок

Он не низок не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Петушок: Я, петушок – золотой гребешок.

Серый ежик: А я, серый ежик,

Ни головы, ни ножек.

Зайчики: А мы зайчики - побегайчики.

А ты кто?

Волчок: А я волчок – зубами щёлк.

Вы пустите меня в дом,

Буду дворником я в нём.

Лягушка: Заходи волчок скорей,

Вместе будет веселей.

Ведущая: Вот живут они: лягушка, два зайчонка, мышь – норушка, ёж,

волчок и петушок.

Вдруг подходит к терему лисонька – лиса,

Всем известная в лесу рыжая краса.

Лиса поё т: «Это что за теремок - теремок

Он не низок не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Петушок: Я, петушок – золотой гребешок.

Серый ежик: А я, серый ежик,

Ни головы, ни ножек.

Зайчики: А мы зайчики - побегайчики.

Волчок: А я волчок – зубами щёлк.

А ты кто?

Лиса: А я, лиса – краса.

Вы пустите меня в дом,

Наведу порядок в нём.

Волчок: Заходи лиса скорей

Вместе будет веселей.

Ведущая: Вот они вместе живут,

В теремочке песни поют.

Русская народная песня «Ах, вы сени». (Игра на народных инструментах).

Ведущая: Волк играет на гитаре,

Ёж играет на трубе,

А петух на подоконнике

Им играет на гармонике,

А зайчата, мышь и ёж

Хлопают в ладоши.

Поют частушки:

Лягушка: «Эх, топну ногой,

Да притопну другой,

Устоять не могу

Характер такой.

Мышка: «Эх, топни нога,

Топни правенькая,

Я, мышка боевая

Хоть и маленькая.

Лиса: Что с ногами, не пойму,

Вправо – влево носятся,

Не стоят они на месте,

Так плясать и просятся.

Петушок: Ставлю ножку на носок,

А потом на пятку,

Буду «русскую» плясать,

А потом вприсядку.

Парный танец: «Кадриль»

Подходит к теремку медведь и стучится.

Мышка: Кто там?

Медведь поё т: «Это что за теремок - теремок

Он не низок не высок, не высок

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?»

Мышка: Я, мышка – норушка.

Лягушка: Я, лягушка – квакушка.

Петушок: Я, петушок – золотой гребешок.

Серый ежик: А я, серый ежик,

Ни головы, ни ножек.

Зайчики: А мы зайчики - побегайчики.

Волчок: А я волчок – серый бочок.

Лиса: А я, лиса – краса. А ты кто?

Медведь: Я, Медведь косолапый.

Вы меня пустите в дом,

Буду вас кормить медком!

Лиса: Что ж, Михайло, заходи,

Только дом не раздави.

Ведущая: Мишка и полез в теремок. Лез, лез, никак не мог влезть и говорит.

Медведь: Я лучше на крыше жить буду.

Лиса: Да ты нас раздавишь!

Медведь: Не раздавлю!

Ведущая: Влез медведь на крышу и только уселся – ТРАХ! Затрещал

теремок, упал на бок и развалился. Еле – еле успели из него

выскочить ёж, петух, лягушка с мышкой, два зайчонка, волк с

лисичкой. Сели они на лужайку, на травушку и заплакали.

Лиса: Где мы будем жить?

Зайчики: Как мы будем жить?

Мышка: Мы замёрзнем.

Лягушка: Пропадём.

Петушок: А давайте строить дом!

Дом высокий и большой,

И с крылечком и с трубой!

Медведь: Я согласен строить дом,

Дружно будем жить мы в нём.

Ведущая: Принялись они брёвна пилить, доски носить, новый теремок строить.

Дети имитируют постройку теремка : пилят брёвна, забивают гвозди, рубят.

песня «Строим дом»

1. Целый день, тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Строим дом, дом большой,

И с крылечком, и с трубой.

2. Разукрасим наш дом,

Наверху флажок прибъём.

Принесём мы цветов,

Новый дом встречай жильцов!

Ведущая: Вот и построили новый теремок, лучше прежнего. И зажили в нём весело и счастливо. А помогла им дружба.

Ведущая: Тут и сказочке конец,

А кто слушал – молодец!

Дружба сказке помогла.

С дружбой спорятся дела!

Публикации по теме:

Пересказ русской — народной сказки «Теремок» Задачи: -Учить детей коллективно пересказывать русско-народную сказку «Теремок» -Учить передавать в мимике, жестах, голосе эмоциональный.

Драматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группеДраматизация русской народной сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе Цели: - Поддерживать устойчивый интерес к театрально - игровой деятельности; - Побуждать детей импровизировать на тему знакомых сказок;.

Драматизация русской народной сказки «Теремок» Образовательные области: «Социализация», «Коммуникация», «Познание» «Музыка», «Чтение художественной литературы». Цель: Создание благоприятных.

Драматизация русской народной сказки «Теремок»Драматизация русской народной сказки «Теремок» Драматизация русской народной сказки «Теремок» (с элементами пальчиковой гимнастики). Цель: развитие творческих способностей у детей, развитие.

Фотоотчёт «Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми средней группы»Фотоотчёт «Драматизация русской народной сказки «Теремок» с детьми средней группы» Театрализованный досуг по русской народной сказке «Теремок» (средняя группа) Цель. • Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Игра–драматизация по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей № 47 «Лесная сказка» - филиала.

Игра-драматизация по русской народной сказке «Теремок» во второй младшей группе Программное содержание: -Воспитывать у детей интерес к литературным произведениям -Поддерживать эмоциональный отклик на литературное произведение.

Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка»Конспект НОД с элементами драматизации во второй группе раннего возраста по русской народной сказке «Репка» Цель: Развитие эмоциональной отзывчивости, взаимопомощи посредством приобщения детей к народному фольклору. Задачи: •Развивать эмоциональную.

НОД. Драматизация русской народной сказки «Теремок»НОД. Драматизация русской народной сказки «Теремок» Программные задачи: Образовательные: -учить детей играть в коллективе, отличать добро от зла; -закреплять умение вести разговор четко, ритмично,.

Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Сказка-драматизация «Репка» для детей среднего дошкольного возраста по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация русской народной сказки «Теремок» для детей среднего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 29 июля 2015 в 17:35
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД