Получи документы

Драматизация сказки о ленивом барсучонке для детей старшего возраста

Елена Лебедева
Драматизация сказки о ленивом барсучонке для детей старшего возраста

Осенняя полянка в лесу. С окружающих деревьев падают медленно листья, но им не под силу прикрыть консервные банки, пластиковые бутылки, пакеты и прочий мусор.

В левой стороне полянки домик из которого начинают вылетать комья земли и раздаются голоса.

Голос барсучихи. Всё! Кончилось моё терпение. Каждый раз одно и тоже, уходишь на прогулку с игрушкой- возвращаешься без неё. Сегодня мячик оставил! Пока его не найдёшь в нору тебе хода нет!

Голос Барсука. - подумаешь, какой-то мячик! Я спать хочу!

Публикация «Драматизация сказки о ленивом барсучонке для детей старшего возраста» размещена в разделах

Барсучиха- выспишься лодырь,когда мячик найдёшь. Вот и весь разговор. Иди, позор семейства! Из холмика выбирается барсук,он стряхивает с себя землю, оглядывается на дыру в холме из которого появился.

Б- между прочим, нарушать режим ребёнка из-за какого-то мячика- непедагогично! Да ещё обозвать меня так. Позор семейства. Это вообще! Отворачивается от холмика вздыхает.

Барсук- ну, да, ладно! Что делать! Искать или не искать вот в чём вопрос. Искать, конечно надо но лень, тем более, что я этот мячик и не потерял вовсе. Просто оставил там, где играл, а вот, где это было не помню. Оглядывает замусоренную полянку и чешет затылок.

И, как среди этого мусора можно, что-то найти, не знаю (зевает) Да и лень мне этот мячик искать. Посплю-ка, я лучше, а там глядишь, он сам найдётся! Осматривается, подыскивая место для сна., идёт к кустам, освобождая себе дорогу от мусора. (на ходу ворчливо). Это же надо, сколько весной ерунды люди в лесу оставляют. Ну никакого у них понятия о порядке. Неужели лень убрать за собой. Устраивается под кустом, зевает, и закрывает глаза. (бормочет засыпая) Эх! Никакой жалости к ребёнку. Вот и приходится вместо того, чтобы спать в чистой мягкой постельке, валяться под кустом., как бездомному бродяге. Ох! Ещё раз сладко зевает и засыпает.

В это время под кустом появляется белка с пустой корзинкой.

Белка Ну, что делается! За лето люди лес в свалку превратили. На землю страшно спускаться того гляди, обо, что-нибудь поранишься. Из-за этого, я опять сегодня без грибного улова. Надоело с собой корзинку таскать. Кидает корзинку вниз попадает в спящего барсучонка. Он просыпается, садится смотрит на корзинку.

Барсучонок- Вот те раз. И чего только на деревьях не растёт (показывает корзину) смотрит вверх замечает белку. Эй, рыжая! (показывает корзинку). Вот это, что на меня свалилось, на каких деревьях растёт?

Белка наклоняется рассматривая барсука. Надо же такое спросить. Не иначе как сам с неба свалился. Ты откуда такой взялся?

Барсучонок- да уж не с неба, а совсем наоборот,из под земли. У нас там большая квартира.

Белка- Что-то,я не пойму, кто ты такой?

Б- Как кто? Барсук,я! Точнее, пока ещё барсучонок.

Б- А почему,я тебя раньше не видела?

Б наверное, потому, что все барсуки гуляют по лесу только ночью, а днём спят в своих подземных норах.

Б-А, знаю. Так,же ёжики живут, но они ещё спят всю зиму.

Барсук- И, барсуки тоже. Мама мне как рассказала об этом, я зимы жду не дождусь. Очень уж я поспать люблю. А тут с поздней осени до весны спи без просыпа и делать ничего не надо! Кайф!

Белка-А, кто же вас зимой кормить будет?

Б-Никто. Сами себя. Вот к спячке нагуляем жирка и за счёт этих запасов всю зиму проживём. Так что мне сейчас усиленное питание нужно.

Услышав про усиленное питание белка перебралась па всякий случай повыше на ветку.

А, вы случайно не хищники?

Барсук- Хищники? А,что это,значит?

Б Ну это такие звери, которые охотятся на других зверей.

Б Нет, мы не охотники, а собиратели. выходим и подбираем всё, что попадается ягодки,корешки, жуков разных бывает ящерку или лягушку прихватим!

Да и полакомиться птичьими яйцами не откажемся.

Б Значит, говоря по- научному, вы всеядные. А, белки в барсучьем меню не значатся?

Б Нет! Можешь не бояться. Мы народ- мирный. Так что, давай дружить.

Белка перепрыгивает на ветку пониже.

Б-Как с тобой дружить если ты целый день спишь? Кстати, ты и сейчас пятый сон должен видеть у себя под землёй а почему -то здесь?

Б Меня мама домой не пускает, пока, я не принесу мячик домой, который тут оставил.

Б Да, суровая у тебя матушка из-за мячика домой не пускать.

Б Честно говоря, я кроме мячика столько игрушек здесь оставил. Вот у неё терпение и лопнуло.

Белка- Надо же такой молодой, а такой забывчивый.

Б Это всё не по забывчивости. Просто, когда наиграешься, лень за собой в нору игрушку тащить. Вот и с мячиком так получилось. Но как его теперь найти среди всего этого мусора?Оглядывается и вздыхает.

Б- Ой! И не говори! Я, из-за этого могу на зиму без грибов остаться. После того как заяц порезал лапу о консервную банку,я, боюсь на землю спускаться.

А вот и он сам. На полянку приплясывая идёт заяц.

Белка- Привет, Зая! Как твоя лапа?

Заяц поднимает перевязанную лапу.

З -Лапа-то подживает, а вот сердце болит, когда видишь, как наш родной лес в свалку превращается.

Барсук Да, никакого порядка у вас здесь наверху. Видели бы вы, какая чистота у нас в норе. Просто у барсуков это в крови.

Заяц- А это ещё кто? Тебя как зовут чистоплотный ты наш?

Б- мама меня Барсуней зовёт, а когда сердится, то позором семейства.

З Это же интересно. Ну, и как же ты дожил до жизни такой, что опозорил целое семейство? (барсук обиженно отходит от зайца)

Белка-Зая! Не пускай малыша! Просто он постоянно лениться убирать за собой в нору игрушки. А, мама хочет приучить его к порядку. Видно в сердцах и назвала его позором семейства.

З Зря, ты его белка защищаешь. Я, слышал, что барсуки действительно любят порядок, и в большой чистоте содержат свои подземные жилища. А за порогом дома можно раскидывать всё, что попало. В результате страдают невинные. Заяц показал свою забинтованную лапу. Белка качает головой.

Б Ну, ты и хватил. Можно подумать ты поранился по его вине.

З (сердито) Я, этого не говорил. Но уверен, что тот, из-за кого я, чуть не остался без лапы, с детства тоже ленился убирать за собой, в том числе и игрушки.

Белка Может быть ты и прав.

Б Столько шума из-за какого-то мячика.

Раздаётся шум, грохот, с рёвом выходит медведь. Одной лапой он держится за голову., в другой у него маленький мяч.

Медведь (стонет) Ой, Ой! Моя голова! Больно то как! (звери пытаются спрятаться при появлении медведя, затем возвращаются.)

Белка. Что случилось Михайло Потапыч?

З Может, вам чем-то помочь?

Барсук разглядывает мячик, который держит медведь.

Б А, где. вы этот мячик нашли?

Медведь поднимает лапу с мячиком и с яростью трясёт ею.

М Это не,я его, а он меня нашёл. А теперь, я очень хочу найти того кто его бросил. От него мокрого места не останется! Как,я зол!

Услышав, что ждёт владельца мяча, Барсуня пятиться в испуге назад. Белка с зайцем переглядываются. Медведь ложится на землю, обхватив лапами голову.

М (со стоном) Ох, голова, моя, головушка! Белка (зайцу) сбегай принеси бересты. Заяц убегает,белка спрыгивает на плечо к медведю.

Б Ничего, ничего. Сейчас сделаем берёзовый компресс, и станет полегче. Заяц приносит кусок бересты, белка прикладывает на лоб медведю.

Б-Вот так. Чуток потерпите, и всю боль как рукой снимет. Ну что можете сами бересту держать?

Медведь прижимает лапами ко лбу бересту. Вздыхает. Ну вот, кажется полегче стало.

З Теперь вы сможете сказать, что с вами произошло. ?

М А, вот, что, шёл,я по лесу к одному примеченному дереву медком полакомиться. А тут попалась мне под лапу эта гадость (показывает мячик) ,я поскользнулся, упал, при этом головой о какое то бревно, ударился так, что искры из глаз полетели.

Заяц берёт у медведя мячик и незаметно отдаёт его барсучонку.

З Твой? Такие вот игры получаются. Невиноватый ты наш!

Барсучонок топчется на месте. Я, не думал, что так может получиться.

Б Думать всегда надо и не только о себе.

М Ты, абсолютно права, белка. Надо думать, очень серьёзно думать как навести порядок в лесу. Жить среди этого мусора подвергая опасности своё здоровье, больше нельзя. Но, что делать? Какие будут предложения?

Белка Я, знаю, что надо сделать! Давайте весь лес обнесём сплошным забором. Вот люди и не попадут сюда., а, значит и мусора больше не будет. Как идея?

З Никак. На такой забор столько леса уйдёт., что и обносить нечего будет. Это во- первых,а,во- вторых,и среди лесных жителей есть нарушители порядка. Заяц взглянул на барсучонка., который от его слов не знал куда деться.

Белка- Критиковать каждый может, а вот предложить. что -нибудь дельное слабо?

З А, вот и нет! Давайте создадим лесную службу порядка.

Б А как это?

М Да, заяц, обоснуй своё предложение. Как это будет выглядеть практически?

З (фантазируя) Разобьём всех лесных жителей на специальные отряды.

Во- первых, летучий отряд оповещение. В него войдут птицы. Они везде летают и им сверху всё видно. Пусть следят и извещают когда в лес люди приходят.

Потом группа слежения: сверху- это белки, и все, кто на деревьях живёт.

Снизу- ежи,зайцы, и все остальные. Их, задача следить, что люди делают в лесу.

А, на тех, кто разные безобразия после себя оставляет, напускаем отряд устрашения- это волки,медведи, рыси. Они перекрывают тропки и дороги., берут провинившихся в кольцо ведут к месту преступления не выпускают до тех пр пока не наведут порядок.

и чистоту.

Белка (прерывает зайца) Ты, просто фантазёр. Если сделать так как ты предлагаешь, нам не только жильё обустраивать, а есть и пить некогда будет.

А, если каждый будет следить за порядком и чистотой везде, где бы он не был, и мы все вместе будем следить за этим, то и придумывать не надо будет ничего! Мы будем радоваться только чистоте, свежему воздуху и порядку. И всем будет хорошо! Ты, понял, барсучонок, что надо следить за своими игрушками, убирать их, и самое главное не лениться!

Б Побегу к маме просить прощения! Я., всё понял!.

Публикации по теме:

Драматизация русской народной сказки «Колобок» для детей старшего возраста Избушка возле которой сидят дед и баба. Старик. Сколько лет живу на белом свете,а всё жить хочется! Старуха Да-а! Старик. Благодать! Птицы,.

Драматизация русской народной сказки «Рукавичка» для детей старшего возраста Осенний лес. По лесу идёт дед, следом бежит собачка Жучка. Нынче в город я ходил, всем гостинцев накупил: нашей внученьке Настёньке_ сарафанчик.

Драматизация сказки «Целебная травка» для детей старшего возраста Зая (выходит с маленьким зайчонком,подходят к качелям.) Я, качели привяжу, быстро раскачаю, на качели посажу маленького Заю. До свиданья.

Драматизация сказки «Кот, петух и лиса» для детей старшего дошкольного возраста Рассказчик. На поляне стоит дом он не низок, не высок. И живут в доме том кот и друг, его Петушок. Вот уходит кот в лес за дровами, и Петушку.

Драматизация сказки «Красная шапочка» для детей старшего возраста Песня " Весенняя капель". Ребёнок. В доме добрыми делами занята,ходит по квартире доброта, утро доброе у нас, добрый день и добрый час,.

Драматизация сказки «Пых» для детей среднего возраста Сказочница. Здравствуйте, ребята! Послушайте и посмотрите сказку про страшного Пыха. В одной деревушке в маленькой избушке, жили-были: дед,.

Драматизация сказки С. Маршака «О глупом мышонке» для детей 4–5 летДраматизация сказки С. Маршака «О глупом мышонке» для детей 4–5 лет Сказка "О глупом мышонке" Действующие лица: Мышь-мама Мышонок Тётя Утка и два утёнка Тётя Жаба и её семейство Тётя Лошадь Тётя Свинка.

Драматизация сказки с применением платковых кукол для детей дошкольного возраста «Теремок на новый лад» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа – детский сад №1.

Драматизация сказки «Теремок» для детей старшей группыДраматизация сказки «Теремок» для детей старшей группы Драматизация сказки «Теремок» для детей старшей группы ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: Взрослый: Рассказчик. Дети: Мышка. Лягушка. Зайчик. Белочка. Ежик.

Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза»Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры. Игра-драматизация русской сказки «Коза-дереза» Игра-драматизация русской народной сказки «Коза-Дереза» Действующие лица: Сказочница Старик Старуха Дочка Коза-Дереза Зайчик Петушок козочки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки о ленивом барсучонке для детей старшего возраста
Опубликовано: 3 марта 2019 в 11:00
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД