Получи документы

Драматизация сказки «Рукавичка»

Лариса Потапова
Драматизация сказки «Рукавичка»

Драматизация сказки

Тема: «Рукавичка»

Цель: развитие интереса детей к театрализованной игре путём закрепления приобретённых игровых умений и навыков.

Публикация «Драматизация сказки „Рукавичка“» размещена в разделах

Задачи: упражнять в развитии артикуляционного аппарата. Закреплять умение отгадывать загадки о сказочных героях. Побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать умение детей изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материал и оборудование: нарисованная рукавичка, набор животных, шапочки – маски для детей, сундучок.

Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», беседа о героях сказки, закрепление понятия лесные звери – дикие животные, пальчиковые игры, игры на звукоподражание, рассматривание иллюстраций животных.

Ход драматизации:

(приглашаю детей взяться за руки и встать в круг).

Игра – приветствие:

-Эй, ребята, не ленитесь! В круг скорее становитесь.

Справа друг и слева друг, улыбнёмся всем вокруг!

Артикуляционные упражнения:

- А теперь давайте поиграем с нашим весёлым язычком. Язычок выглянул из домика, посмотрел по сторонам.

-А теперь язычок спрятался и мы улыбнулись друг другу.

- А сейчас язычок спрятался за заборчиком.

- Молодцы! Мы поиграли с язычком.

(звучит музыка «В гостях у сказки»)

И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, как называется эта страна?

Дети: Сказка.

-Да, ребята, вы правильно сказали. А вы хотели бы побывать в сказке?

Дети: Да.

- У меня есть волшебная палочка и сейчас с её помощью мы попадаем с вами в мир сказки.

Закрываем глаза:

1, 2, 3, ну – ка сказка к нам приди!

-Вот мы и в сказке. Как же нам узнать, в какой сказке мы с вами оказались? Кто нам поможет?

( впереди видят конверт и написано: От сказочника).

- Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

1. В подполье, в каморке живёт она в норке.

Серая малышка, кто же это? (мышка).

2. Летом, в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (лягушка).

3. комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку? (заяц).

4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, ах, краса! А зовут её… (лиса).

5. Серый, страшный и зубастый произвёл переполох. Все ребята разбежались напугал из серый… (волк).

6. Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, на спинке – щетинка. (кабан).

7. Косолапый и большой. Спит в берлоге он зимой. Любит он малину, мёд. Ну –ка, кто же назовёт? (медведь).

- Молодцы, ребята. все загадки разгадали. А из какой сказки эти сказочные герои?

Дети: «Рукавичка».

- что делали герои нашей сказки?

Дети: -Они хотели попасть в домик в рукавичку.

- А давайте с вами поиграем в сказку «Рукавичка». Я буду сказочницей, буду рассказывать сказку. А вам предлагаю превратиться в сказочных героев. (одеваю себе платок и фартук).

- Кто будет мышкой…. Лягушкой…. (одеваю детям шапочки – маски).

- Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?

Ребё нок: -Кто, кто в рукавичке живёт?

-Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.

Вот по полю лягушка прыгает. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребё нок: - Кто, кто в рукавичке живёт?

Ребё нок:- Я мышка – норушка, а ты кто?

Ребё нок: - А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?

Ребё нок: -Давай.

- И стали они жить вдвоём.

Вот по полю зайчик скачет. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребё нок: -Кто, кто в рукавичке живёт?

Дети: -Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

Ребё нок: -Я зайка – побегайка. Давайте вместе жить?

Дети: -Давай.

- И стали они жить втроём. Вот по полю бежит лисичка. Увидела рукавичку и спрашивает.

Ребё нок: - Кто, кто в рукавичке живёт?

Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто?

Ребё нок: -Я лисичка – сестричка. Давайте вместе жить?

Дети: -Давай.

- И стали они жить вчетвером. Вот по полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребё нок: - Кто, кто в рукавичке живёт?

Дети: - Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто?

Ребё нок: -Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить.

Дети: -Давай.

-И стали они жить впятером. Вот по полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребё нок: -Кто, кто в рукавичке живёт?

Дети: -Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?

Ребё нок:-Я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?

Дети: -Давай.

Ребё нок: -И стали они вшестером жить. Увидел рукавичку и спрашивает.

Ребё нок: -Кто, кто в рукавичке живёт?

Дети: -Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, я кабан-клыкан, а ты кто?

Ребё нок: -Я медведь косолапый. Давайте вместе жить.

Дети: -Давай.

- И тут послышался лай собаки.

Ребё нок: -Гав! Гав! Гав! Вот рукавичка! Гав! Гав! Гав! (звери испугались и разбежались).

-Возвращается дед, забирает рукавичку и уходит.

Ребё нок: -Вот моя рукавичка. Нашёл!

- Вот и сказка наша подошла к концу. Закрыли все глаза:

1, 2, 3, 4, 5 сказку нам пора кончать!

Рефлексия.

-Вот мы с вами и побывали в сказочной стране, поиграли в сказку.

- В какой сказке мы побывали?

-Что вам понравилось больше всего?

- Вы сегодня все старались и сказочник хочет подарить вам…. Волшебную рукавичку… вы догадались, кто в ней живёт? (показываю игрушки животных). Теперь вы можете играть в сказку «Рукавичка».

Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группеИгра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе Игра-драматизация сказки «Репка» в младшей группе. Цель: создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Драматизация сказки «Три поросёнка»Драматизация сказки «Три поросёнка» Драматизация английской сказки «Три поросёнка» Действующие лица: Поросята Ниф, Нуф и Наф Волк Лиса Медведь и медведица Снежинки Ворон Лесные.

Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группеДраматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Драматизация японской сказки «Дракон» в средней группе Цель: -Драматизация японской сказки «Дракон», -Предоставление детям возможности.

Драматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группеДраматизация сказки «Медведь и Лиса» в подготовительной группе (или Как Медведь к Лисе сватался) Конспект открытой ООД в подготовительной группе №3 по развитию речи с представлением драматизации "Медведь.

Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка»Фотоотчет «Драматизация сказки «Золушка» 17 мая на территории нашего детского сада состоялось районое методическое обьеденение для заведующих на тему "Современные подходы к организации.

Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок»Конспект НОД воспитанников старшей группы «Как создается спектакль? Драматизация сказки «Колобок» Задачи образовательных областей: «Познавательные»: Познакомить детей с процессом создания спектакля, профессиями в театре (режиссер, художник,.

Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка»Конспект открытого занятия для дошкольников с ОВЗ «Игра — драматизация сказки «Репка» Цель: Формирование коммуникативных способностей у дошкольников с ОВЗ с использованием театрализованной деятельности. Задачи: 1. Образовательные.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок»Сценарий для второй младшей группы. Драматизация сказки «Теремок» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: 1. Учить воспитанников импровизировать простейшие движения, имитационные движения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Драматизация сказки «Рукавичка»
Опубликовано: 2 февраля 2023 в 15:16
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД