Лариса Потапова
Драматизация сказки «Рукавичка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рукавичка»
Цель: развитие интереса детей к театрализованной игре путём закрепления приобретённых игровых умений и навыков.
Публикация «Драматизация сказки „Рукавичка“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Рукавичка», сказка
- Темочки
Задачи: упражнять в развитии артикуляционного аппарата. Закреплять умение отгадывать загадки о сказочных героях. Побуждать детей участвовать в драматизации сказки. Совершенствовать интонационную выразительность речи. Развивать умение детей изображать характерные особенности поведения персонажей. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
Материал и оборудование: нарисованная рукавичка, набор животных, шапочки – маски для детей, сундучок.
Предварительная работа: чтение сказки «Рукавичка», беседа о героях сказки, закрепление понятия лесные звери – дикие животные, пальчиковые игры, игры на звукоподражание, рассматривание иллюстраций животных.
Ход драматизации:
(приглашаю детей взяться за руки и встать в круг).
Игра – приветствие:
-Эй, ребята, не ленитесь! В круг скорее становитесь.
Справа друг и слева друг, улыбнёмся всем вокруг!
Артикуляционные упражнения:
- А теперь давайте поиграем с нашим весёлым язычком. Язычок выглянул из домика, посмотрел по сторонам.
-А теперь язычок спрятался и мы улыбнулись друг другу.
- А сейчас язычок спрятался за заборчиком.
- Молодцы! Мы поиграли с язычком.
(звучит музыка «В гостях у сказки»)
И сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, как называется эта страна?
Дети: Сказка.
-Да, ребята, вы правильно сказали. А вы хотели бы побывать в сказке?
Дети: Да.
- У меня есть волшебная палочка и сейчас с её помощью мы попадаем с вами в мир сказки.
Закрываем глаза:
1, 2, 3, ну – ка сказка к нам приди!
-Вот мы и в сказке. Как же нам узнать, в какой сказке мы с вами оказались? Кто нам поможет?
( впереди видят конверт и написано: От сказочника).
- Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
1. В подполье, в каморке живёт она в норке.
Серая малышка, кто же это? (мышка).
2. Летом, в болоте вы её найдёте. Зелёная квакушка, кто это? (лягушка).
3. комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку? (заяц).
4. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый, ах, краса! А зовут её… (лиса).
5. Серый, страшный и зубастый произвёл переполох. Все ребята разбежались напугал из серый… (волк).
6. Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, на спинке – щетинка. (кабан).
7. Косолапый и большой. Спит в берлоге он зимой. Любит он малину, мёд. Ну –ка, кто же назовёт? (медведь).
- Молодцы, ребята. все загадки разгадали. А из какой сказки эти сказочные герои?
Дети: «Рукавичка».
- что делали герои нашей сказки?
Дети: -Они хотели попасть в домик в рукавичку.
- А давайте с вами поиграем в сказку «Рукавичка». Я буду сказочницей, буду рассказывать сказку. А вам предлагаю превратиться в сказочных героев. (одеваю себе платок и фартук).
- Кто будет мышкой…. Лягушкой…. (одеваю детям шапочки – маски).
- Посредине леса, на лесной полянке лежала рукавичка. Мимо мышка бежала, увидела рукавичку, удивилась и спрашивает?
Ребё нок: -Кто, кто в рукавичке живёт?
-Никто ей не отвечает. И тогда решила мышка там жить.
Вот по полю лягушка прыгает. Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребё нок: - Кто, кто в рукавичке живёт?
Ребё нок:- Я мышка – норушка, а ты кто?
Ребё нок: - А я лягушка – квакушка. Давай вместе жить?
Ребё нок: -Давай.
- И стали они жить вдвоём.
Вот по полю зайчик скачет. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребё нок: -Кто, кто в рукавичке живёт?
Дети: -Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
Ребё нок: -Я зайка – побегайка. Давайте вместе жить?
Дети: -Давай.
- И стали они жить втроём. Вот по полю бежит лисичка. Увидела рукавичку и спрашивает.
Ребё нок: - Кто, кто в рукавичке живёт?
Дети: - Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Ребё нок: -Я лисичка – сестричка. Давайте вместе жить?
Дети: -Давай.
- И стали они жить вчетвером. Вот по полю волк бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребё нок: - Кто, кто в рукавичке живёт?
Дети: - Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто?
Ребё нок: -Я волчок-серый бочок. Давайте вместе жить.
Дети: -Давай.
-И стали они жить впятером. Вот по полю кабан бежит. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребё нок: -Кто, кто в рукавичке живёт?
Дети: -Я мышка – норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, а ты кто?
Ребё нок:-Я кабан-клыкан. Давайте вместе жить?
Дети: -Давай.
Ребё нок: -И стали они вшестером жить. Увидел рукавичку и спрашивает.
Ребё нок: -Кто, кто в рукавичке живёт?
Дети: -Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок-серый бочок, я кабан-клыкан, а ты кто?
Ребё нок: -Я медведь косолапый. Давайте вместе жить.
Дети: -Давай.
- И тут послышался лай собаки.
Ребё нок: -Гав! Гав! Гав! Вот рукавичка! Гав! Гав! Гав! (звери испугались и разбежались).
-Возвращается дед, забирает рукавичку и уходит.
Ребё нок: -Вот моя рукавичка. Нашёл!
- Вот и сказка наша подошла к концу. Закрыли все глаза:
1, 2, 3, 4, 5 сказку нам пора кончать!
Рефлексия.
-Вот мы с вами и побывали в сказочной стране, поиграли в сказку.
- В какой сказке мы побывали?
-Что вам понравилось больше всего?
- Вы сегодня все старались и сказочник хочет подарить вам…. Волшебную рукавичку… вы догадались, кто в ней живёт? (показываю игрушки животных). Теперь вы можете играть в сказку «Рукавичка».