МААМ-картинки

Сценарий драматизации сказки «Снежный колобок»

ирина корниенко
Сценарий драматизации сказки «Снежный колобок»

Драматизация сказки. "Снежный колобок"

Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений, интонации; вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье.

Мы сегодня пришли в театр. Что же такое- театр?

Публикация «Сценарий драматизации сказки „Снежный колобок“» размещена в разделах

- Это место, где проходят спектакли, в театре есть сцена с декорациями, актеры, зрители, костюмеры, гримеры.

- У нас есть даже свой концертмейстер, который отвечает за музыку, ведь какой театр без музыки?

- Сегодня мы с вами станем актерами, а наши гости- зрителями. А кто же такие актеры?

- Актеры играют роли в спектаклях. Сначала надо выбрать сказку, потом подготовить по ней спектакль.

Сейчас мы немного поиграем.

Игра называется «Раз, два, три, замри». Сначала актеры- мальчики будут показывать свое актерское мастерство под музыку, а девочки оценивать ваши таланты, а потом вы поменяетесь ролями.

Будьте внимательны и артистичны!

Звучит музыка, дети инсценируют, по сигналу останавливаются в характерных позах, девочки отгадывают, кого изображали мальчики, затем наоборот.

Пример: - Я думаю, Андрей изображал медведя. Медведь сильный, неуклюжий, косолапый.

-Я думаю, Настя изображала лисичку. Лисичка хитрая, гибкая, любопытная.

Молодцы, мне очень понравились наши актеры.

Какие сказки вы знаете? Давайте проведем маленькую викторину «В гостях у сказки»

Каждый из вас уже актер, вам надо узнать свою сказку. Будьте внимательны.

(Показываю книгу со сказкой по очереди, герои сказок выходят и называют свою сказку)

(иллюстрации к сказкам художников Мавриной, Рачёва, Чарушина «Теремок», «Кот, петух и лиса», «Репка», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Колобок»)

Молодцы, справились с заданием.

Давайте с вами покажем нашим зрителям сказку «Колобок», а пока наши актеры будут переодеваться в героев, подумаем, какой музыкальный инструмент поможет нам изобразить героев нашей сказки

Лисичка-маракас,

Заяц- колокольчик,

Медведь- барабан,

Волк- трещётка.

Мы поможем нашим героям сказки- будем подпевать им и играть на муз. инструментах.

стихи:

1 ребенок: Внимание, внимание!

Всех затаить прошу дыхание.

На радость и на удивление

Мы открываем представление!

2 ребенок: Это присказка, не сказка,

Сказка будет впереди.

Сказка в двери постучится -

Скажем, гостю: заходи!

Звучит музыка, появляется Сказочница.

Сказочница :

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья!

Вы меня узнали? Сказочница я.

Тише детки, не шумите

Нашу сказку не спугните.

Сказка эта – «Колобок»,

Знаете ее? …. Молчок.

Появляются дед и баба, кот да Маша.

ДЕД: - испеки ты мне бабка колобок.

БАБКА: да где же я тебе муки возьму?

МАША: - дед да бабушка, не спорьте, я помогу.

СКАЗОЧНИЦА : Скатала Маша колобок из снега, положила на крылечко, да и пошла с котиком играть.

БАБА: Колобок наш удалой,

Но не тот, что был, - другой!

Не из теста, а из снега.

Стал себе он поживать в ледяной избушке.

На завтрак ел кашу из снега, на обед – мороженое,

а на ужин – ледяные карамельки.

СКАЗОЧНИЦА : Любил колобок покататься со снежной горы.

Катится колобок и поет свою веселую песенку.

Под музыку выходит Колобок и поет первый куплет песни

Дети и Колобок :

1. По дорожке, по тропинке

Между сосен прыг да скок,

Очень весело, игриво

Покатился колобок.

Я от бабушки ушел и от дедушки ушел,

Покатился, заблудился

В лесу снежный колобок.

Припев: Прыг, скок колобок,

Кругленький, румяненький,

Я похож на пирожок

С изюминкою маленькой (2 раза)

Сказочница. Так катился Колобок, пока под ноги Лисе не попал.

Лиса. Это кто это такой смелый? Это кто это поет очень хорошо? Ты, что ли? Колобок Я!

Лиса. Ну-ка, попробую тебя на вкус!

Сказочница. Раз! - И откусила от Колобка маленький кусочек.

Лиса. Ай, ай, ай! - какой безвкусный, холодный! Бедные мои зубки!

Колобок. Я, Колобок нежный, я Колобок снежный! Не хвались, Лиса. Не съела меня.

Зубы застудила, и сама простыла!

Лиса. Ах, ты, вредный кусок льда, от тебя одна беда!

Сказочница. Колобок покатился дальше, а Лиса обиделась и убежала. А Колобок прикатился к Зайчику.

Заяц. Какая капуста большая катится! Сейчас я капустки отведаю!

Колобок. Не ешь меня, Зайчик. Я не капуста, я Колобок нежный, я Колобок снежный!

Заяц. Я умный зайка, меня не обманешь!

СКАЗОЧНИЦА : Раз! И укусил Колобок за бочок!

Заяц. Ой! Ой! А капуста не простая, вся капуста - ледяная!

Мое горлышко болит, где же доктор Айболит?

Сказочница. Побежал Зайка искать доктора Айболита, а Колобок покатился дальше.

Кто же это идет Колобку навстречу?

Звучит барабан, появляется Медведь.

1. Посмотрите, дети.

Я - Мишка-медведь!

Я сейчас могу вам

Песенку спеть. Р-р-р

Медведь. А вот и Колобок! Колобок, я тебя съем!

Колобок. Я, Колобок нежный, я, Колобок снежный. Не ешь меня, Медведь!

Горлышко застудишь, болеть будешь!

Медведь. Я? Болеть?

Сказочница. Раз! И укусил Колобка!

Медведь. Ой, ой! Не вкусный какой! Я охрип, я осип, бедный я медведь!

Сказочница. И давай реветь, да никто его не слышит, только сиплые звуки издает.

Погрозил он лапой Колобку и поковылял к своей берлоге. Колобок покатился дальше.

Сказочница. Колобок прикатился к Волку. Звучит трещетка.

Волк. Это кто катится мне под ноги- Вкусненький, беленький!

Колобок Это я - Колобок нежный. Колобок снежный.

Волк. Наверное, ты зайчик! Сейчас я тебя съем!

Колобок. Не ешь меня, Волчок, заболит у тебя бочок, схватишь ты простуду!

Волк. Ел я зайцев, ем и буду!

Сказочница. Раз! И откусил от Колобка маленький кусочек.

Волк. Ты не зайчик! (Кашляет). Я тобою подавился, чуть я в льдинку не превратился!

Сказочница. А Колобок дальше покатился.

Катится Колобок, катится, а навстречу ему идет девочка Машенька.

Машенька. Какой Колобок ты стал большой и красивый! Колобок, Колобок, давай с тобой поиграем!

Колобок. А ты съесть меня не захочешь?

Машенька. Я не ем снег, ты же снежный Колобок!

Колобок. Я Колобок нежный, я Колобок снежный! Давай с тобой играть!

Сказочница. Колобок и Машенька подружились и гуляли до самого вечера.

Физминутка

1,2,3,4- колобка с тобой лепили,

Круглый, белый, очень гладкий,

И совсем, совсем несладкий.

Раз- подбросим,

Два- поймаем,

Три- снежками закидаем…

Сказочница. А потом Машенька позвала всех зверей.

Лиса: У меня печальный вид –

Голова моя болит,

Волк: Я чихаю,

Медведь: я охрип.

Что такое?

Дети: Это – грипп!

- Ребята, что случилось с лесными зверями? (заболели).

- Что же такое здоровье? (Здоровье – это когда мы не болеем, у нас всё

получается, мы сильные, ловкие, хорошо кушаем, у нас хорошее настроение).

- Что нужно делать для того, чтобы быть здоровым? (заниматься спортом, делать

зарядку, закаляться).

-Как можно закаляться зимой? (Играть в снежки, кататься на лыжах, санках).

-Как будем закаляться летом? (Бегать босиком по траве, песку, купаться в речке).

- Как вы должны быть одеты на прогулке? (по погоде)

- Как правильно нужно дышать? (носом)

Чтобы быть здоровым, нужно больше находиться на свежем воздухе; нужно есть полезную еду, витамины;

Бабушка и дедушка, помогите зверей полечить, чтобы все подружились с Колобком!

Сказочница : Вы скажите мне, друзья,

Понравилась вам сказка? (Да) (Звучит музыка)

- Все артистами сегодня побывали,

Сказку «Колобок» мы показали.

Все старались, были молодцы!

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз- вношу настоящий снежный шар. Может, вы его захотите попробовать? -Нет.

А может, наши зрители захотят его попробовать? –Нет.

Как вы думаете, почему никто не хочет есть снег?

- Можно заболеть, простудить зубы, ушки, придется вызывать врача, пить

таблетки, ставить градусник, долго лечиться.

Давайте поиграем в игру «Хорошо- плохо». Хорошо- хлопаем, плохо- топаем, будьте внимательны!

Зимой выпал снег-?

Откусить сосульку-?

Кататься на санках -?

Купаться в реке зимой-?

Кушать чистый белый снег-?

Гулять без теплой шапки летом-?

Есть мороженое на улице зимой-?

Кататься на лыжах-?

Промочить ноги-?

Пить витамины и есть чеснок-?

Рефлексия: Молодцы, вы уже многое знаете, а кому бы вы могли рассказать о том, что хорошо и что плохо делать зимой?

Где нам может пригодиться наша сказка?

Публикации по теме:

Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха».Фотоотчёт драматизации сказки «Муха Цокотуха». Задачи:Учить детей драматизировать знакомое произведение, согласовывать слова и действия персонажа. Учить детей чётко и внятно произносить.

Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала»Фотоотчет о драматизации мордовской народной сказки «Как собака друга искала» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет драматизации детьми старшей группы мордовской народной сказки «Как собака друга искала».

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет по драматизации сказки «Сказочное путешествие овощей» с детьми 3–4 летФотоотчет по драматизации сказки «Сказочное путешествие овощей» с детьми 3–4 лет Театрализованная деятельность в ДОУ позволяет решать многие педагогические задачи, которые касаются формирования выразительности речи ребенка,.

Фотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыкиФотоотчёт драматизации сказки Аксакова «Аленький цветочек» с использованием классической музыки В рамках проведения "Книжкиной недели" дети подготовительной к школе группы разучили и показали музыкальную сказку "Аленький цветочек".

Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка»Методическая разработка сценария сказки драматизации «Рождественская сказка» Сценарий сказки драматизации «РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СКАЗКА» Цель: Создать условия для знакомства детей с русскими народными традициями. Задачи:.

Развлечение «Снежный колобок»Развлечение «Снежный колобок» Драматизация сказки «Снежный колобок» Старшая - подготовительная группа Цель: создавать условия для развития творческой активности детей.

Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»Сценарий драматизации сказки К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха» Наш детский сад принимал участие в конкурсе детского творчества Красносельского района Санкт-Петербурга. Некоторые костюмы для спектакля-сказки.

Сценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖСценарий сказки «Колобок на новый лад» с элементами ЗОЖ Участвуют: Ведущие – Быкова Наталья Сергеевна (логопед, Барышева Ольга Сергеевна и Епанчинцева Светлана Сергеевна (воспитатели) Бабка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий драматизации сказки «Снежный колобок»
Опубликовано: 15 сентября 2020 в 06:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД