МААМ-картинки

Драматизация стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Татьяна Гарифуллина
Драматизация стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»

Тема: «Драматизация».

Цель: Драматизация стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки».

Задачи:

- моделировать ситуации, в которых дети смогли бы использовать невербальное общение в ходе совместного взаимодействия;

- познакомить детей со стихотворением Ю. Владимирова «Чудаки» и поощрять за успешную драматизацию содержания стихотворения;

Публикация «Драматизация стихотворения Ю, Владимирова „Чудаки“» размещена в разделах

- воспитывать у детей навыки совместной работы и умения слушать друг друга.

Оборудование: картинки – схема, кушак, колпак.

Ход занятия.

Дети заходят в группу, звучит русская народная музыка «Ярмарочная».

Воспитатель: К нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А что за музыка звучит в группе? Где вы её слышали? ( Ответы детей: Музыка русская народная, мы её слышали на ярмарке.)

Воспитатель: Давайте мы сегодня на нашем занятии побываем на базаре. А кто знает, что обозначает слово «базар»? ( Ответы детей: На базаре можно купить одежду, игрушки, продукты).

Воспитатель: Слово «базар» пришло к нам из татарского языка и обозначает торговлю на открытом месте.

На доске вывешивается картина с изображением базара.

Воспитатель: Без чего на базар сходить нельзя?

Дети: На базар нельзя сходить без денег, сумки, пакета…

Воспитатель: Давайте возьмём деньги положим в кошелёк и не забудем сумку для покупок.

Дети: Жестами и мимикой показывают, как берут деньги кладут в кошелёк и кладут в сумку.

Воспитатель: Вот мы с вами шли, шли и пришли на базар.

- Что бы вы хотели купить или приобрести на базаре?

Дети: Я хотела бы купить большую куклу, новое платье, куртку, шапку …

Воспитатель: Сейчас я каждому из вас на ушко сказку «волшебные слова», а вы должны запомнить их.

Педагог говорит слово на ушко – «одежда», «головные уборы», «покупатель».

- Кто получил слово «одежда», подходят к лавке «одежда». Ваша задача превратиться в одежду, а когда подойдет покупатель изобразить жестами и мимикой, то во что вы превратились.

- Кто получил слово «головные уборы», подходят к лавке «головные уборы». Ваша задача превратиться в головной убор, а когда подойдет покупатель изобразить жестами и мимикой, то во что вы превратились.

- Кто получил слово «покупатель», подойдите ко мне. Ваша задача угадать товар. Если угадали, то вы его покупаете, нет, выбираете другой товар. Не забудьте расплатиться.

Покупатели походят к ларькам.

Дети: Покупатели подходят к ларькам и просят показать товар.

Воспитатель: Молодцы, все сделали покупки.

- Аня, ты что купила?

- Максим, а ты что купил?

Ответы детей: Я купила модную шляпу. Я купил брюки с ремнем.

Воспитатель: вот вы показывали и называли головные уборы, а в давние времена носили головной убор «колпак». (Воспитатель показывает и одевает наголову колпак». «Колпак» - домоседа шапочка с острым концом, которую носят дома.

Показывали одежду, ремни и пояса. А давно пояс или опояска назывался «кушак». (Воспитатель повязывает себе кушак).

Воспитатель: Я предлагаю вам сейчас подвигаться.

Физминутка:

Если нравится тебе, то делай так.

(Поглаживаем друг друга по голове).

Если нравится тебе, то делай так.

(Хлопаем друг с другом в ладоши).

Если нравится тебе, то делай так.

(Поглаживаем по спине друг друга).

Если нравится тебе, то делай так.

(Дразним друг друга).

Если нравится тебе, то повтори!

Воспитатель: Пойдемте, пожалуйста, присядем на стульчики.

Я вас познакомлю с шуточным произведением Юрия Владимирова «Чудаки». (Читаю стихотворение «Чудаки», выставляя на мольберт схему, по тексту произведения).

- Как вы думаете из сколько частей состоит стихотворение?

Ответы детей: Из трёх частей, из двух частей.

- Давайте ещё раз послушаем это стихотворение. (делаю паузу на первой части).

- А чём говорит автор?

Воспитатель: Читает вторую часть стихотворения.

- А чём говорит автор в этой части?

Воспитатель: Читает третью часть стихотворения.

- А чём говорит автор в этой части?

- Из скольких частей состоит стихотворение?

Дети: Стихотворение состоит из трёх частей.

Воспитатель: Теперь при помощи жестов и мимики попробуем рассказать стихотворение.

- Кто попробует рассказать при помощи жестов и мимики первую часть?

- Кто попробует рассказать при помощи жестов и мимики вторую часть?

- Кто попробует рассказать при помощи жестов и мимики третью часть?

Воспитатель: Я буду автором, а ваша задача показывать свои части.

- Кто показывает первую часть, сделайте шаг вперед?

- Кто показывает вторую часть, сделайте шаг вперед?

- Кто показывает третью часть, сделайте шаг вперед?

Остальные дети зрители.

После показа артисты кланяются и присаживаются на свои места.

Воспитатель: Наша занятие подходит к концу и нам нужно обратиться к нашей ладошке – помощнице.

«Мизинец» - это мысль, что нового узнали?

«Безымянный» - что делали на занятии?

«Средний» - какое настроение было на занятии?

«Указательный» - поможет вспомнить, кому помог или чем порадовал?

Воспитатель: Спасибо, все были молодцы. Занятие окончено. Скажем нашем гостям до свидания.

Дети: Прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса» «Кот, Петух и Лиса» (драматизация сказки с элементами кукольного театра) Действующие лица: Сказочница Кот Лиса Петух (игрушка) Дети.

Драматизация сказки (фотоотчет)Драматизация сказки (фотоотчет) Игра занимает важное место в жизни ребенка. Дети средней группы,где я работаю очень любят игру-драматизацию. Они любят показывать любимые.

Драматизация сказки «Кошкин дом» и стихотворения «Спичка-невеличка» Пр. сод. : углубить и закрепить знания детей о пользе и вреде огня, способствовать формированию навыков правильного обращения с ним; научить.

Драматизация сказки «Теремок» ЦЕЛЬ: 1. Формировать у детей интерес к драматизации сказки 2. Побуждать детей учавствовать в драматизации сказки Задачи: *Способствовать.

Драматизация сказки «Теремок» Драматизация сказки «Теремок». Задачи: закрепить знания детей о жанрах развивать интонационную выразительность речи, учить имитировать движения.

Игра-драматизация по сказке «Три поросенка» Цели: Учить различать и передавать интонации, характеры сказочных персонажей Развивать у детей выразительность.

Игра-драматизация «Разговор по телефону» Роль общения в развитии проблемного дошкольника. Игра - драмматизация по развитию делового общения. Цель: развивать у детей свободу речевых.

Драматизация сказки «Колобок» (фотоотчет)Драматизация сказки «Колобок» (фотоотчет) .

Драматизация сказки «Колобок» (фотоотчёт)Драматизация сказки «Колобок» (фотоотчёт) .

Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом» Тема: Драматизация сказки «Под грибком». Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей Виды деятельности Игровая Коммуникативная.

Автор публикации:
Драматизация стихотворения Ю. Владимирова «Чудаки»
Опубликовано: 14 января 2016 в 12:10
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД