Получи документы

Проект «Дружелюбные грядки»

Никитенко Екатерина
Проект «Дружелюбные грядки»

1. Введение. Для наших малышей детский сад – это, практически, второй дом. Здесь они проводят основную часть своего дня: играют. Поют, танцуют, рисуют, то есть жизнь дошколят насыщена и интересна. Нам очень хочется, чтобы наших малышей окружала комфортная, гармоничная и благоустроенная обстановка как изнутри, так и снаружи. На территории нашего детского сада есть различные объекты: зеленые насаждения, дорожки, прогулочные площадки с верандами, спортивная площадка, огород. Мы хотим внести разнообразие в ландшафтный дизайн территории огорода нашей группы.

Публикация «Проект „Дружелюбные грядки“» размещена в разделах

1.1. Актуальность: Дети младшего возраста в недостаточной степени имеют представления об овощных культурах, о том, где и как они растут, как за ними ухаживать. Участие детей в проекте позволит максимально обогатить представления об овощных культурах, их свойствах. Поможет лучше узнать растительную жизнь, расширить представление детей о растениях, как живых организмов, об условиях необходимых для роста и развития. Проект познакомит детей с овощными культурами, которые «помогают» друг другу расти, защищают друг друга от вредителей. Дети узнают, что огородный «ансамбль» должен работать слажено. Наблюдая за ростом и развитием овощных культур, ухаживая за ними, у детей формируются представления о взаимосвязях в природе. Проект способствует развитию любознательности и наблюдательности, умению радоваться красоте выращевыемых растений и результатом своего труда. Для того чтобы проект был интересен детям, и, учитывая то, что дети познают мир через игру, актуальным будет и то, что на нашем огороде поселится сказочный персонаж и будет вместе с детьми ухаживать и наблюдать за жизнью растений.

1.2. Цель проекта : Формирование познавательного интереса посредством выращивания и ухода за овощными культурами. Развитие мышления, воображения, связанной речи у детей.

1.3. Задачи проекта :

-Способствовать формированию познавательного интереса детей к овощным культурам, расширять знания о данных культурах;

-Сформировать представления у детей, что такое овощ;

-Расширить представление детей об овощных культурах, что существуют несовместимые и совместимые овощные культуры;

- Обобщить представления о необходимости почвы, света, влаги для роста растений;

- Способствовать развитию исследовательской инициативы и поисковой деятельности детей;

-Формировать умение у детей ухаживать за растениями;

-Развивать стремление к выполнению творческих работ и активизировать словарь детей;

- Воспитывать уважение к труду;

-Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и воспитателями группы.

1.4. Пути достижения цели: беседа с родителями, разработка эскиза, творческое оформление огорода, изучение материала, ведение дневника наблюдения, фото и видеофиксация результатов деятельности, практическая деятельность, подведение итогов.

2. Основная часть.

2.1. Методы реализации проекта.

Методы реализации проекта. Наглядные наблюдения, беседы с детьми, продуктивная деятельность, опытно - экспериментальная деятельность, трудовая деятельность, дидактические игры, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

2.2. Этапы реализации проекта.

1-подготовительный этап. Выбор темы. Определение цели, задач, предполагаемого результата. Беседа с родителями и детьми, знакомство с проектом. Консультация для родителей «Ребенок и труд». Уточнения детских знаний о жизни растений. Сбор и ознакомление с литературой по этой теме, подбор загадок и поговорок. Планирование деятельности по реализации проекта и составление перспективного плана.

2-познавательно-исследовательский (реализация проекта). Проводятся наблюдения и опыты; изучаем при каких условиях всходят семена, знакомимся со строением овощей. Обращаем особое внимание, как помогают друг другу совместимые овощные культуры. Уход за овощными культурами.

Продуктивная деятельность: лепка - «кабачок», «горошек». Рисование - «Что растет у нас на грядке», «Вот такие витамины». Аппликация – «Рассыпался горох», «Чудо грядка».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Где растет?», «Овощи и фрукты», «Собери овощи».

Беседы с детьми: «Где растут овощи?», «Значение овощей в жизни человека», «Овощи-друзья», «Безопасное обращение с инструментами труда».

Чтение художественной литературы, загадки, пословицы и поговорки.

Подвижные игры: «Баба сеяла горох», «Рассыпался горох», «Овощи на грядке», «Посади и собери».

3-заключительный этап. Подведение итогов. Обработка и оформление материалов проекта. Анализ проделанной работы. Подведение итогов. Развлечение «Праздник урожая». Фотовыставка «Посадили огород – посмотрите, как растет», оформления поделок «Вырастили своими руками».

Ожидаемый результат:

Анализируя, предполагаемую, проделанную работу можно придти к выводу, что с помощью данного проекта огород, на территории детского сада, окажет огромное положительное влияние на гармоничное развитие детей. А также улучшит художественно-эстетическое оформление территории ДОУ.

Публикации по теме:

«Загадки с овощной грядки». Досуг по ФИЗО в средней группе Задачи: • развивать эмоциональную сферу ребенка, • память, внимание; • развивать элементы творчества в играх; • закреплять знания об овощах.

Фотоотчет «Необычные грядки для обычного огорода»Фотоотчет «Необычные грядки для обычного огорода» Каждую весну в детских садах высаживается "огород на окне". Целью проекта является воспитание экологической культуры детей,развитие познавательных.

Конспект занятия «Овощи с грядки» для детей 5–6 лет с задержкой психического развития .

Конспект познавательного занятия «Зарядка и витамины с грядки — и будет здоровье в порядке» Ведущий:День особенный у нас День здоровья без прекрас! Будем мы веселиться Будем многому учиться. Как здоровыми всем быть, Фрукты,овощи.

Проект «9 мая» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 «Антошка» г. Челябинск Проект «9 Мая День Победы» в старшей и.

Проект Семейный проект «Рыбалка — самый любимый вид отдыха нашей семьи» Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой. Участники проектной деятельности: дети,родители , воспитатели. Предполагаемый.

Проект «Три Д» Краткая аннотация Безопасность жизнедеятельности детей, а именно детский дорожно транспортный травматизм представляет собой серьезную проблему.

Проект в старшей группе «Грядки в порядке» Проект «Грядки в порядке» /старшая группа/ Актуальность проекта Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты.

Проект «Витамины с грядки» в младшей группе Вид проекта: информационно – исследовательский, игровой; творческий Классификация проекта: краткосрочный; Участники проекта: дети младшей.

Реферат «Лекарства с грядки» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАНЦИЯ ЮНЫХ НАТУРАЛИСТОВ» ДИГОРСКИЙ РАЙОН Г. ДИГОРА Автор: Саламова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дружелюбные грядки»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 12:05
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД