Друзья для снеговика.

Елена Овчинникова
Друзья для снеговика.

Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе «Друзья для снеговика».

Образовательные: Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определённой последовательности. Учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького. Учить предварительно выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Закрепить знание о величине, форме, цвете. Учить дорисовывать дополнительные элементы (глазки, ротик, ручки).

Учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки-снежинки.

Развивающие: Развивать у детей внимание, аккуратность, правильно использовать предназначенный материал.

Воспитательные: Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина, заучивание стихотворения.

Материал:

Основа из синего картона размером 1/2, готовые формы (белые круги диаметром 5см, 4см. и 3 см., «морковка»); картина с изображением снеговика, клей, кисть, клеёнка, гуашь белая, фломастер. Большое полотно с приклеенными ёлочками.

Словарная работа:

Снеговик, морковка, круг.

Методическая литература:

Т. С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», Н. Е. Веракса «От рождения до школы».

Ход занятия

1. Организационный момент.

Дети заходят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие. К нам придёт необычный гость, а какой гость - я не скажу, вы должны догадаться сами, отгадав загадку:

2. Отгадай загадку.

Меня не растили

Из снега слепили

Вместо носа ловко

Вставили морковку

Глазки – угольки,

Ручки – сучки.

Холодный, большой…

Кто я такой? (Снеговик).

Дети: Снеговик!

Воспитатель: Правильно, это снеговик. Сегодня мы будем лепить снеговика. Но в группе у нас нет снега, поэтому мы будем его делать из ватных дисков.

Раздается стук в дверь, (достаю снеговика).

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Вот он какой, наш снеговик. Давайте его, рассмотрим: он слеплен из трех комочков разных размеров: внизу самый большой ком, в середине поменьше, а вверху – самый маленький. А из чего у нашего снеговика сделан нос?

Дети: Из морковки.

Воспитатель: А какого цвета снеговик?

Дети: белого.

Воспитатель: А какого цвета морковка?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: Правильно! Повторите, пожалуйста, из каких частей состоит снеговик? А из чего сделан нос снеговика? Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, вы всё правильно мне сказали. Ребята, я вам с улицы принесла снеговика, но он у меня упал и развалился. Поможете мне его собрать? Вот смотрите у меня в руке 3 круга (один большой, другой поменьше, а третий маленький). Кто мне поможет собрать снеговика? Дети вместе с воспитателем составляют снеговика на фланелеграфе.

Воспитатель: А теперь мы с вами поиграем. Вставайте в кружок. 4. Физкультминутка:

Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)

- Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)

- Мы скатаем снежный ком (Рукой в воздухе рисуют круг.)

- Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)

- А потом поменьше ком (Рисуем круг поменьше.)

-Вот такой (Разводят руки в стороны наполовину.) А наверх поставим мы

-Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)

-Вот и вышел Снеговик — снеговичок,

-Очень милый толстячок! (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)

Воспитатель: Вы знаете ребята, наш снеговик сказал мне, что ему скучно стоять в лесу одному. Он хочет завести себе друзей. Давайте ему поможем? Сделаем ему друзей. Садитесь за столы. Дети рассаживаются на свои места.

5. Ход работы.

Воспитатель: Садитесь ровненько, спинки прямые. Посмотрите, какого я сделала друга для снеговика. Красивый? Вы тоже такого сделаете. Но сначала я вам покажу, как это делать (показывает). Видите, у меня получился ещё один друг. Достаю полотно с ёлочками. А вот и лес из ёлочек. Я своего снеговика приклею к ёлочкам. Когда вы сделаете своих снеговиков, мы их тоже приклеим к ёлочкам. Ну, а теперь начинаем работать.

После того, как дети закончат делать свои работы, приклеить снеговиков к ёлочкам.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, скучно теперь будет снеговику (ответы детей). Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для снеговика.

6. Итог.

- Ребятки что мы с вами сегодня делали? (портрет)

-Снеговику портрет очень понравился, он остался доволен.

- Давайте детки скажем снеговику спасибо за то, что он пришел к нам в гости и попрощаемся с ним. (Дети говорят спасибо и прощаются со снеговиком).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Лепим снеговика»Конспект занятия «Лепим снеговика» -Продолжать учить делить пластилин на части, учить лепить круговыми движениями, делать шарики и создавать образ снеговика дополняя его.

Конспект занятия «Пирожные для снеговика» Цель: Дать представление о свойстве снега таять в тепле, превращаться в воду, на холоде из воды превращаться в лёд. Задачи: 1. Формировать.

Как мы делали снеговика. Мастер-классКак мы делали снеговика. Мастер-класс Когда наши дети нарисовали чудесных снеговиков, появилась идея разнообразить уголок творчества в раздевалке. Мы сделали с детьми вот такого.

Как мы лепили веселого снеговикаКак мы лепили веселого снеговика Вот, вот наступит весна. Но зима не хочет уступать свои права. Снег идет каждый день. Но сегодня на улице плюсовая температура и снег очень.

Конспект занятия по изодеятельности для средней группы «Друзья для снеговика»Конспект занятия по изодеятельности для средней группы «Друзья для снеговика» Занятие по изобразительной деятельности для средней группы «Друзья для снеговика». Цель: Познакомить детей с нетрадиционной изобразительной.

Мастер-класс по изготовлению СнеговикаМастер-класс по изготовлению Снеговика Цель: - прививать художественно-эстетический вкус, умение видеть прекрасное в обыденном; Задачи: - закрепить умение пользоваться степлером;.

Конспект интегрированной НОД «История Снеговика»Конспект интегрированной НОД «История Снеговика» Разработали и провели: Галкина А. А., Фадеева Е. Н. – воспитатели МДОУ № 15 «Солнышко», город Кондопога, республика Карелия. Программное.

Новогодние приключения Снеговика НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ СНЕГОВИКА - 2015 СРЕДНЯЯ ГРУППА Дети под музыку заходят в зал, взявшись за руки, становятся вокруг ёлки. Ведущая.

Развлечение «День рождения Снеговика» РАЗВЛЕЧЕНИЕ КО ДНЮ РОЖДЕНИЯ СНЕГОВИКА Цель: в игровой форме углубить знания детей о признаках зимы, приметах, играх, в которые можно играть.

Стихотворение про снеговика к новогоднему празднику Здравствуйте, дорогие Маамовцы! Эта зима в столице совершенно не снежная, и по прогнозам синоптиков снег выпадет еще нескоро. А моим воспитанникам.

Библиотека изображений:
  • Новый год
  • Зима
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Друзья для снеговика.
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 14:51
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Делаем сами — своими руками» из опыта работы
Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию поделки помогающие при оформлении развивающей среды в группе детского сада. Предметно-развивающая среда...
«Секрет из фольги» фотоотчет о традиции «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет. Традиция «Я дарю тебе общение»- 2. "Секрет из фольги" Сегодня к нам в гости мамочки пришли и с собой свой «секрет» принесли. - Вот вам,...
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе
Фотоотчёт о конкурсе коллажей по литературе Автор: Краснова Наталья Николаевна, учитель русского языка и литературы МКОУ «Средняя школа №1 имени А. М....
Конспект итогового открытого мероприятия «Матрешка» во второй младшей группе ДОУ
Конспект итогового открытого мероприятия по теме недели «Матрешка» 2 младшая группа ДОУ Цель: Обобщение знаний детей о матрешке, знаменитом русском...
Подготовка к ОГЭ по обществознанию «Человек» в 8–9 классах
Подготовка к ОГЭ по обществознанию в 8-9 кл. Тема «Человек» параграфы Основные отличия человека от животного Человек- 1. обладает мышлением и...