Лучший педагог года

Духовно-нравственное просвещение и воспитание подрастающего поколения

Татьяна Мягкова
Духовно-нравственное просвещение и воспитание подрастающего поколения

Духовно-нравственное просвещение и воспитание подрастающего поколения

Главные задачи духовно-нравственного воспитания – сохранение семейных ценностей, воспитание личностных качеств, уважения к людям, привития интереса к русскому народному творчеству и многому другому.

Публикация «Духовно-нравственное просвещение и воспитание подрастающего поколения» размещена в разделах

Важными человеческими ценностями являются: мораль, нравственность, совесть, добродетель и главным образом духовность. Поведение человека во всех без исключения сферах: в труде и быту, в политике и науке, в семье и общественных местах - регулирует мораль. «Нравственность» - термин, чаще всего употребляющийся в речи и литературе как синоним морали. Нравственность - это внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле - в отличие от морали, которая, наряду с законом, является внешним требованием к поведению индивида. «Совесть» - способность личности самостоятельно формулировать собственные нравственные обязанности и реализовывать нравственный самоконтроль, требовать от себя их выполнения и производить оценку совершаемых ею поступков; одно из выражений нравственного самосознания личности. Проявляется и в форме рационального осознания нравственного значения совершаемых действий, и в форме эмоциональных переживаний, так называемых «угрызений совести, то есть связывает воедино разум и эмоции.

«Духовностью» называют состояние человеческого самосознания, которое находит свое выражение в мыслях, словах и действиях. Духовность определяет степень овладения людьми различными видами духовной культуры : философией, искусством, религией. «Духовно-нравственное воспитание» - процесс отношения духовного к нравственному становлению человека, формированию у него: - нравственных чувств (совести, долга, веры, ответственности, гражданственности, патриотизма); - нравственного облика (терпения, милосердия, кротости, незлобивости); - нравственной позиции (способности к различению добра и зла, готовности к преодолению жизненных испытаний); - нравственного поведения (готовности служения людям, проявления духовной рассудительности, послушания, доброй воли). Духовно-нравственное развитие – осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

Целью духовно-нравственного воспитания является создание условий для становления у подрастающего поколения духовно-нравственной культуры.

Задачи:

1. Процесс становления нравственного сознания, которое характеризуется накоплением человеком нравственных представлений и понятий, опирающихся на личный опыт переживания нравственных чувств.

2. Гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления семейных уз, любви к детям, уважения к старшим.

3. Усвоение лучших моральных и нравственных принципов, выработанных человечеством на протяжении своей истории, сохранение исторической преемственности поколений; воспитание патриотов России.

Методы духовно-нравственного воспитания :

- Факультативные, индивидуально-групповые занятия, беседы, игры нравственного и духовного содержания;

- Творческая художественная деятельность: рукоделие, рисование, создание предметов декоративно-прикладного творчества, развитие способностей сольного и хорового пения;

- Проведение праздников и мероприятий;

- Использование мультимедийных технологий (заочные экскурсии, виртуальный музей, создание презентаций);

- Экскурсии;

- Организация выставок;

- Тематические и творческие вечера;

- Участие в смотрах-конкурсах, фестивалях, концертах.

- Родительские собрания на духовно-нравственные темы;

- Вечера вопросов и ответов;

- Выставки, конкурсы;

- Информационные стенды для родителей, выставки детских работ;

- Совместно организованные с родителями праздники.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Философский энциклопедический словарь. - М., 1989; Есин А. Б. "Введение в культурологию" : Основные понятия культурологии в систематическом изложении. - М., 1999

2. И. Даль "Толковый словарь живого великорусского языка"

3. «Закон Божий». Основы православной веры в изложении для детей. С. Куломзина, Москва.

4. «Введение во храм слова». Книга для чтения с детьми в школе и дома. С. Ф. Иванова, Москва 2006г. И. : «Отчий дом».

5. «Великие православные праздники». Составитель: О. Глаголева. Москва «ОЛМА-ПРЕСС», 2002г.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения средствами физической культуры и спортаДуховно-нравственное воспитание подрастающего поколения средствами физической культуры и спорта Духовно- нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к.

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет Цель духовно-нравственного воспитания:  - Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей младшего дошкольного возраста 4-5лет.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников В настоящее время проблема духовно-нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной, следовательно, обязанность педагога приобщать.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников. .

Духовно-нравственное воспитание дошкольников Историческое значение каждого русского человека измеряется его заслугами перед Родиной, а его человеческое достоинство – силой  его  патриотизма.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников сказкой. Одной из главных задач нашего детского сада является духовно - нравственное воспитание, закладывание основ духовно-нравственной личности.

Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ. Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ. Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Огонёк» Серая И. С. Все больше и больше людей приходят.

Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ. Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Огонёк» Серая И. С. Все больше и больше людей приходят.

Консультация «Духовно-нравственное воспитание — важнейшая задача в воспитании подрастающего поколения» В консультации отражена актуальная проблема духовно-нравственного воспитания, которая является одной из важнейших задач в воспитании подрастающего.

Патриотическое воспитание подрастающего поколения Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач, ведь детство и юность - самая благодатная пора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное просвещение и воспитание подрастающего поколения
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 10:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД