Папки-передвижки

Проект «Духовно-нравственное воспитание» (5 фото)

Наталья Старкова
Проект «Духовно-нравственное воспитание»

1. Обоснование проекта Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет духовно-нравственное развитие и воспитание детей первостепенной задачей современной образовательной системы. Стандарт направляет на решение таких задач, как приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Дошкольный возраст период активного формирования и развития жизненно важных отношений с окружающим миром, людьми, основными сферами жизнедеятельности человека, социума. Отсюда следует: «От того, как прошло, детство, кто в л реб нка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры, что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы. Детский жизненный опыт, эмоции, впечатления, открытие Мира для Себя делают нас теми, кем становимся в своей взрослой жизни. Именно в детстве находится ключик к потаенным дверцам в душах взрослых, разгадки их поступков, объяснение их целей, неудач, побед. Именно в детстве может произойти такое событие, которое, если не перевернет, но очень сильно повлияет на будущую жизнь ребенка. Вот почему важно всматриваться в чистые глаза малышей, чтобы не пропустить момент зарождения добра, остановить зарождающееся зло или увидеть в них с удивлением отражение наших неверных поступков. Вот почему надо обращаться к ребенку, чтобы проверить, не разучились ли мы быть по-детски искренними, веселыми, не умер ли в нас тот великий философ, имя которому «Справедливость», «Любовь», «Доброта», «Понимание».

Публикация «Проект „Духовно-нравственное воспитание“» размещена в разделах

Гармоничное развитие ребенка - основа формирования будущей личности. Приоритетными направлениями в дошкольном образовании являются нравственное развитие личности ребенка, формирование ценностных мотивов, самостоятельности, любознательности, приобщение детей к общечеловеческим

ценностям.

2. Цель проекта Целью проекта является создание условий для повышения роли

общечеловеческих духовных и семейных ценностей, в становлении и духовно - нравственном воспитании личности ребенка.

3. Задачи проекта 1. Интегрирование содержания духовно-нравственного воспитания в игровую и творческую деятельность детей; 2. Формирование духовно-нравственных чувств на основе изучения культуры страны и родного края; 3. Обогащение словарного запаса детей в процессе духовно-нравственного воспитания и диалогического общения; 4. Воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией, способности к совершенству и гармоничному взаимодействию с другими людьми;

5. Воспитание интереса и любви к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам, народному календарю, к народным играм;

6. Формирование у воспитанников чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей; 7. Создание условий для реализации основных направлений ФГОС дошкольного образования, достижения целевых ориентиров дошкольного

образования.

4. Планируемые результаты По итогам проекта воспитанники имеют представления : -о семейных традициях, об особенностях семейных отношений; -о духовных и нравственных ценностях; -о ценностном отношении к здоровому образу жизни, к окружающему их миру; -знакомы с историей и культурой своей страны; -умеют беречь и поддерживать красоту; - проявляют сострадание, сочувствие, сопереживание, радость; -верят в свои силы, имеют желание самоотверженного служения на благо Родины; -стремятся к добру и неприятию зла.

5. Этапы Информационно – аналитический (подготовительный) - повышение

уровня профессиональной компетентности педагогов; - определение

объема материала для детей; планирование системы работы Основной этап - совместная деятельность участников образовательного процесса по духовно-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста, способности к творческо-поисковой деятельности с учетом особенностей развития ребенка и социально-педагогических условий организации образовательной среды в условиях ДОУ и семьи. На этом этапе работа ведется в нескольких направлениях:

1. привлечение детей к активному участию в досуговой деятельности (праздники, развлечения, концерты, тематические вечера, конкурсы детского творчества, конкурсы чтецов); в проектно-поисковой деятельности (разработка детско-взрослых проектов);

2. работа с родителями по привлечению их к совместной творческой, проектно-поисковой деятельности на основе использования разнообразных форм, средств духовно-нравственного воспитания детей;

3. работа с социумом города по реализации задач патриотического

воспитания. Заключительный. Подведение итогов.

6. Сроки

реализации проекта С 01.09.2021 по 31.05.2022

7. Вывод В процессе духовно - нравственного воспитания дошкольников формируются основы отношения к себе,

к близкому окружению и к обществу в целом, углубляются и расширяются понятия о родных людях в семье, семейных традициях, прививаются навыки доброжелательного общения со сверстниками, даются представления о непосредственном (дом, двор, улица, город) и далеком окружении (край, страна). Духовно - нравственное воспитание дошкольника - это целенаправленное педагогическое воздействие по ознакомлению ребенка с нравственными нормами поведения в процессе различной деятельности. Таким образом, духовно - нравственное воспитание детей лежит в основе любых поступков человека, формирует облик

его личности, определяет его систему ценностей и характер.

[bДорожная карта по духовно-нравственному воспитанию

1. Разработка дорожной карты проекта.

2. День добрых дел

3. Праздник древонасаждения

4. День хлеба

Мероприятия:

-тематические беседы

-выставка поделок «Хлебобулочные изделия»

5. День рождение Деда Мороза

- рассказывание сказок

- создание поделок

- тематические беседы о древнем празднике.

6. День матери

Мероприятия:

- тематические беседы с детьми

- выставка рисунков

- создание видеопоздравления

7. Старый Новый год

- тематические беседы

- выставка вареников

8. День памяти А. С. Пушкина.

Мероприятия:

- тематические беседы

- выставка рисунков по произведениям поэта.

9. Широкая Масленица

Мероприятия:

- тематические беседы с детьми

- выставка рисунков

- масленичные гуляния

10. День Земли

Мероприятия:

- тематические беседы с детьми

-выставка поделок

11. Праздник древонасаждения

12. День космонавтики

Мероприятия:

- тематические беседы

-выставка рисунков

13. Светлая Пасха

Мероприятия:

- тематические беседы с детьми

- выставка поделок

14. Международный день семьи

Мероприятия:

- тематические беседы

- выставка рисунков

15. День семьи, любви и верности.

Мероприятия:

- тематические беседы

- сюжетно-ролевые игры

- выставка рисунков

Проект «Духовно-нравственное воспитание»
Фото «Духовно-нравственное воспитание»
Проект - фото
Фото №1 Сегодня мы говорим о необходимости возрождения в обществе духовности и культуры что непосредственно связано с развитием и воспитанием ребенка до школы Фото №2 Детский жизненный опыт эмоции впечатления открытие Мира для Себя делают нас теми кем становимся в своей взрослой жизни
Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа «Духовно-нравственное воспитание дошкольников среднего возраста на основе традиций русского народа». на 2018-2019 учебный год. Кокорина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Духовно-нравственное воспитание»
Опубликовано: 27 апреля 2022 в 13:49
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД