Приложение МААМ

Духовно-нравственное воспитание

Мерзлякова Марина Николаевна
Духовно-нравственное воспитание
▼ Скачать + Заказать документы

Духовно-нравственное воспитание – это целенаправленный процесс взаимодействия педагогов и воспитанников, направленный на формирование гармоничной личности, на развитие её ценностно-смысловой сферы, посредством сообщения ей духовно-нравственных и базовых национальных ценностей.

Под «духовно-нравственными ценностями» понимаются основополагающие в отношениях людей друг к другу, к семье и обществу принципы и нормы, основанные на критериях добра и зла, лжи и истины.

В дошкольном возрасте закладываются основы личности.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание» размещена в разделах

Духовно-нравственное воспитание дошкольников позволяет правильно сформировать мировоззрение, гражданскую позицию, семейные ценности и нравственные ориентиры.

Методы духовно-нравственного воспитания : образовательные, воспитательные, метод проектов, игровые, деятельно-поведенческие.

Игровые: народные игры, сюжетные, ролевые, режиссерские, театрализованные, дидактические, драматизация, подвижные, назидательные, строительные.

Образовательные: рассказ, беседа, беседа-обсуждение, устное поучение, чтение художественных произведений духовно-нравственного содержания, моделирование жизненных ситуаций, требующих нравственного выбора, разучивание стихотворений, песен к празднику; наблюдение, «экспериментирование», просмотр видео- и диафильмов, встречи с интересными людьми (например, преподаватели школы искусств, рассматривание иллюстраций, картин к праздникам.

Воспитательные : праздники, игры и упражнения духовно-нравственного содержания, обсуждение проблемных ситуаций, демонстрация, встречи, целевые прогулки и экскурсии.

Деятельно-поведенческие: проигрывание ситуаций, труд по самообслуживанию, уборка группы и группового участка, труд по интересам, художественно-продуктивная деятельность: изготовление подарков к праздникам; организация выставок, оформление фотоальбома «Наши праздники», конструирование, художественное творчество и др.

Одним из методов, активно использующихся в последние годы, является метод проектов.

Однако самым лучшим и самым важным методом по-прежнему остается личный пример педагога.

Виды дидактических игр по духовно-нравственному воспитанию : игры с природным материалом, игры с предметами, настольно-печатные игры, словесные игры.

Игры с природным материалом (семена растений, листья, разнообразные цветы, камушки, ракушки) применялись при проведении таких дидактических игр, как "Чьи это детки?", "От какого дерева лист?", "Собери букет из осенних листьев", и др. которые организовываются во время прогулки, непосредственно соприкасаясь с природой. В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, формируются мыслительные процессы (анализ, синтез, классификация) и воспитывается любовь к природе, бережное к ней отношение.

К играм с предметами относятся сюжетно дидактические игры и игры-инсценировки. В сюжетно-дидактической игре дети выполняют определенные роли, продавца, покупателя в играх типа "Магазин", пекарей в играх "Пекарня" и др. Игры-инсценировки помогают уточнить представления о различных бытовых ситуациях, о нормах поведения "Что такое хорошо и что такое плохо?".

Настольно-печатные игры – это разновидность дидактических игр, которые представляют собой игры с правилами на печатной основе.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам. "Да – нет" и др.

Игры, используемые для развития у детей умения сравнивать, сопоставлять, делать правильные умозаключения: "Похож – не похож", "Кто больше заметит небылиц?".

Игры, с помощью которых развивается умение обобщать и классифицировать предметы по различным признакам, объединены в третьей группе: "Кому что нужно?", "Назови три предмета", "Назови одним словом", и др.

Игры на развитие внимания, сообразительности, быстроты мышления, выдержки, чувства юмора: "Испорченный телефон", "Съедобное –не съедобное»", "Летает – не летает" и др.

Дидактические игры по духовно - нравственному воспитанию детей проводятся с целью вовлечения ребенка в активное познание окружающего мира, стремление совершать положительные дела и поступки.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Опыт работы «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 10 «Березка». Сообщение из опыта работы на тему: «Духовно – нравственное.

Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» Анализ работы по самообразованию «Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста» «Чтение, – говорил В. А. Сухомлинский, – это.

Анкета для родителей «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ» Уважаемые родители! Поразмышляйте над вопросами предлагаемой анкеты. Мы придерживаемся государственной политики в области образования, главный.

Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУДуховно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в творческой студии ДОУ В наше сложное время каждый человек пытается сохранить мир и покой в своём доме, оградить детей от зла, жестокости и агрессии окружающего.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка»Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами проектной деятельности «Весёлая матрёшка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №25 компенсирующего вида» Участники проекта: Едемская Лариса.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыки и театрализованной деятельности Проблема духовно-нравственного воспитания детей в настоящее время стала чрезвычайно актуальной: материальные ценности доминируют над духовными,.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумомДуховно-нравственное воспитание дошкольников в условиях взаимодействия с социумом Ознакомление детей дошкольного возраста с окружающим и их социальное развитие является одним из приоритетных направлений педагогической.

Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа)Духовно-нравственное воспитание. Стенгазета «Счастливы вместе» (младшая группа) Творческая работа воспитателя, детей и родителей. Одной из форм работы с семьей является выпуск стенгазет. Информация, содержащая в газете,.

Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церквиДуховно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Духовно-нравственное воспитание. Встречи со священнослужителями православной церкви Уважаемые коллеги, доброе время суток! Самая большая.

Проектная деятельность музыкального руководителя «Духовно-нравственное воспитание дошкольников посредством фольклора» Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание дошкольников на основе музыкального фольклора» Актуальность проблемы: «Воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 18:28
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание» (включая файлы) размещена пользователем Мерзлякова Марина Николаевна (УИ 2879582) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД