Лучший педагог года

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры

Марина Мирошник
Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры

Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной и православной культуры, на сегодняшний день, является актуальной темой. Актуальность диктуется теми противоречиями, теми трудностями и даже кризисными явлениями, которые сложились в обществе.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры» размещена в разделах

Одним из главных аспектов учебно-воспитательной работы является воспитание обучающихся на традициях русской, духовной культуры.

Слово «традиция» пришло в русский язык из латинского и означает передавать. Т. е. традиция - это, в буквальном смысле, передача из поколения в поколение каких- то жизненных устоев. Передача из поколения в поколение. В культурно-историческом контексте традиционная передача не имеется в виду передача какого-то установления, порядка, а передача чего-то ценностно-значимого. И потому, можно было бы определить понятие традиция, как передачу ценностно-значимого в культуре, в жизни семьи, от поколения к поколению, от носителей культуры, к тем, кто ещё только приобщается, к тем, кто ещё только входит в неё.

В традиции духовно- нравственного развития человека компонентом традиционного уклада жизни являлись обычаи, т. е. нечто установившееся, сопровождаемое внешней атрибутикой, какими- то привычными зафиксированными действиями, нечто повторяющееся в жизни человека. Благочестивые обычаи в жизни русского народа известны издавна.

Перспектива в работе с детьми заключается в том, чтобы сформировать, чувство причастности к наследию прошлого. Ведь в основе человеческой культуры лежит духовное начало. Жизнь без духа, бездуховность никогда не была присуща русскому человеку и народу в целом, русской истории и культуре.

В народе всегда сильна была власть добра, справедливости, праведности, нравственности

Соприкосновение с народными и православными традициями, участие в народных праздниках, духовно обогащают ребенка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают интерес к его истории и культуре. Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в котором народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков. Дети должны знать традиции, обычаи русского народа, историю народной культуры, проникнуться чувством понимания её древности и величия, чтобы приобщиться к её истокам.

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания в детском саду является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности и традиционные методики дошкольного образования.

Духовно-нравственное воспитание детей возможно только совместными усилиями семьи, образовательного учреждения и государства. Предпринятые на сегодняшний день попытки воспитания духовно-нравственной личности показывают, что самым слабым, местом в этой деятельности является семья. Поэтому необходимо помочь родителям осознать (не навязывая, что в первую очередь в семье должны сохраняться и передаваться нравственные духовные ценности и обычаи, чтимые и почитаемые предками, и что именно родители ответственны за воспитание детей.

В процессе воспитательной работы необходимо решать такие задачи, как:

-повышать качество духовно-нравственного, гражданского и патриотического воспитания ;

-развивать традиции патриотического, нравственного, экологического и эстетического воспитания ;

-знакомить детей с основами духовно-нравственных народных традиций русского народа и традиционного уклада жизни;

-формировать принципы здорового образа жизни у детей ;

-внедрять инновационные формы и направления воспитательной работы;

оказывать помощь семьям в решении проблем духовно-нравственного воспитания детей, организации и развитии просвещения родителей; - использование всех видов фольклора с учетом регионального компонента (сказки, песенки, пословицы, поговорки, хороводы и т. д.);

-знакомить с русскими народными традициями, православными праздниками;

-усилить роли семьи в воспитании детей;

-формировать патриотические чувства и сознание детей на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, край, город, лицей, семью;

-воспитывать личность гражданина-патриота, способного встать на защиту интересов страны.

Для решения поставленных задач необходимо:

-воспитание гражданина и патриота нашей Родины через изучение, символики, истории страны, жизни и деятельности выдающихся личностей;

-организация всестороннего изучения социальных, культурных, психологических особенностей детского возраста, их интересов и склонностей;

-обеспечение вариативности воспитательных систем;

-усиление значимости досугового компонента, создание условий для самовыражения детей;

-оказание содействия родителям в организации воспитания и обучения детей.

Конечно, воспитатели и педагоги могут столкнуться с такими трудностями, как:

- Потребность в инструктивных и методических материалах;

- отсутствие программ, пособий по воспитательно-образовательной работе с детьми дошкольного возраста и их семьями;

- знания педагогов получены лишь путем самообразования;

- необходимы разработки нормативно-правовой базы;

- подготовка кадров;

- отсутствие игр, игрушек и предметных пособий;

- отсутствие критериев определения уровня знаний дошкольников.

Воспитание дошкольников в русле духовно-нравственного воспитания является залогом будущего возрождения Святой Руси, фундаментом к процветанию и укреплению нашего народа. Поэтому вся наша работа должна быть направлена на оздоровление нравственной атмосферы в коллективе и семьях, с которыми мы работаем и возрождение духовно-нравственных традиций.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста средствами вокального искусства "ДУХОВНО – НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ВОКАЛЬНОГО ИСКУССТВА"Вопрос духовно-нравственного воспитания.

Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ средствами сказки Пояснительная записка «Из всех наук, которые должен знать человек, главная есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как.

Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования «Духовно-нравственное воспитание детей в системе дошкольного образования» Аннотация. Челно-Вершинский район является многонациональным.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников в традициях русской народной культурыДуховно-нравственное воспитание дошкольников в традициях русской народной культуры Цель: воспитание духовно-нравственной личности в совместной творческой педагогической деятельности педагогов, детей и родителей. Задачи:.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА Музыкальный руководитель Рожкова Яна Юрьевна.

Духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ Детство - это то время, когда образовываются нравственные навыки и привычки, происходит приобретение знаний об окружающем мире, развиваются.

Консультация «Духовно — нравственное воспитание детей старшего возраста» Духовно - нравственное воспитание детей старшего возраста. Каждый ребенок с самого раннего возраста сердцем прекрасно отличает красоту от.

Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ Организация работы по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ. • Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются.

Духовно-нравственное воспитание дошкольников средствами музыкального искусства ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА. Духовно-нравственное воспитание детей в дошкольном возрасте.

Презентация опыта работы по основам православной культуры «Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ» ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДОУ Н. Н. Шумеева Педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Слайд.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей средствами народной культуры
Опубликовано: 13 марта 2018 в 09:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД