Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ

Яна Васильева
Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ

Организация работы

по духовно-нравственному воспитанию детей в ДОУ.

• Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле. В дошкольном возрасте происходит активное накопление нравственного опыта и обращения к духовной жизни. Мир стал агрессивен по отношению к ребенку, а индустрия детства, начиная с игрушек и заканчивая глобальными коммерческими издательскими, анимационными, телевизионными проектами, оказывает разрушительное влияние на психику малышей, их нравственность и духовный мир. В одночасье куда-то исчезли наши старые добрые игрушки, книги, мультфильмы, милые, дорогие сердцу образы из мира детства, литературные и мультипликационные герои, на которых выросло не одно поколение.

• Развитие и обогащение духовно-нравственного мира дошкольников выступает важнейшей составляющий воспитательно-образовательной работы

Цель воспитания – развитие нравственных качеств личности ребенка.

Формирование качеств

Милосердие

Доброта

Любовь

Коммуникативность

Терпимость

Чувство меры

Отзывчивость

Справедливость

Ответственность

Задачи

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах России;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Направления работы

1. Духовно-образовательное (непрерывный образовательный процесс, беседы, устные поучения).

2. Воспитательно-оздоровительное (праздники, игры подвижные и назидательные, ролевые и строительные, прогулки, экскурсии, походы).

3. Культурно-познавательное (встречи, целевые прогулки, экскурсии, концерты, просмотр диафильмов).

4. Нравственно-трудовое (труд по самообслуживанию, уборка группы и территории, труд по интересам, продуктивная деятельность, изготовление подарков к праздникам).

Методы:

1. Наглядный

2. Словесный

3. Практический

Наглядный метод

наблюдения;

показ сказок (педагогом, детьми);

рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов;

проведение дидактических игр;

экскурсии по поселку, в музей, целевые прогулки

Словесный метод

чтение, рассказывание литературных произведений (стихи, сказки, загадки) воспитателем, детьми, родителями;

рассказы детей по схемам, иллюстрациям, моделирование сказок;

беседы с элементами диалога, обобщающие рассказы воспитателя;

проведение разнообразных игр (малоподвижные, сюжетно-ролевые, дидактические, игры-драматизации и др.);

разбор житейских ситуаций;

проведение викторин, конкурсов, тематических вечеров;

Практический метод

организация продуктивной деятельности;

проведение игр (строительные, дидактические, подвижные, малоподвижные, инсценировки и др.);

изготовление кукол к сказкам;

организация постановки пьес, сказок, литературных произведений, а так же конкурсов, викторин;

проведение экскурсий различной направленности;

организация вечера с родителями, для родителей и сверстников;

изготовление с детьми наглядных пособий к занятиям.

Формы работы с детьми

Беседы, игры нравственного и духовно-нравственного содержания.

Рукоделие и все виды творческой художественной деятельности детей.

Проведение совместных праздников.

Просмотр слайд - фильмов, диафильмов, использование аудиозаписей и технических средств обучения.

Экскурсии, целевые прогулки (по улице, поселку).

Детская благотворительность.

Тематические вечера эстетической направленности (живопись, музыка, поэзия).

Организация выставок (совместная деятельность детей и родителей).

Постановка музыкальных сказок духовно - нравственного содержания.

Творческие вечера.

Организация совместного проживания событий взрослыми и детьми.

Формы работы с родителями

• родительские собрания на духовно-нравственные темы;

• лекторий для родителей;

• открытые показы воспитательно-образовательного процесса;

• вечера вопросов и ответов;

• проведение совместных учебных мероприятий (выставки, конкурсы, родительские семинары-собеседования на диалоговой основе, тематические семинары с использованием ТОО);

• факультативные занятия совместно с родителями: анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье;

• наглядные виды работы: информационные стенды для родителей, папки-передвижки, выставки детских работ, дидактических игр, литературы;

• экскурсии.

Публикации по теме:

Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитание через краеведение в ДОУ «Чем дальше в будущее входим, тем больше краем родным мы дорожим…» Духовно-нравственное воспитание и гражданско-патриотическое воспитание.

Духовно-нравственное развитие и воспитание детей с задержкой психического развития Духовно – нравственное развитие и воспитание детей с задержкой психического развития М. Н. Беретарь, Воспитатель коррекционной группы, МБДОУ.

Духовно-нравственное воспитание детей 3–4 лет на произведениях Л. Н. Толстого МБДОУ №74 «Семицветик» г. Смоленск Воспитатели П. В. Лупачева, Е. В. Володченкова Некоторые аспекты духовно-нравственного воспитания детей.

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет Цель духовно-нравственного воспитания:  - Сохранение, формирование духовно-нравственного здоровья детей младшего дошкольного возраста 4-5лет.

Духовно-нравственное воспитание детей 4–5 лет Занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Приобщать детей к духовным и нравственным ценностям. Задачи: 1. Учить детей разбираться.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста «Без памяти нет традиций, без традиции нет воспитания, без воспитания нет культуры, без культуры нет духовности, без духовности нет личности,.

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста Духовно – нравственное воспитание детей дошкольного возраста Юламанова С. Т., воспитатель МАДОУ «Солнышко» села Бурибай МР Хайбуллинский.

Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ. Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ. Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Огонёк» Серая И. С. Все больше и больше людей приходят.

Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ Духовно-нравственное воспитание в условиях ДОУ. Воспитатель МКДОУ «Детский сад «Огонёк» Серая И. С. Все больше и больше людей приходят.

Духовно-нравственное воспитание детей в детском саду ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕТСКОМ САДУ. Сл1 Россия,Родина,родной край….До боли знакомые каждому человеку слова. Но в последнее.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей в ДОУ
Опубликовано: 28 сентября 2017 в 20:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс по аппликации на тему «Открытка на 8 марта»
Уважаемые коллеги в преддверие праздника 8 марта хочу представить вам нашу открытку для мамы и бабушки. Для её изготовления нам понадобились следующие...
Конспект НОД по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники...
« Чудесные цветы в вазе » Разработала и провела воспитатель: Казанцева С. М. ГБДОУ №86 Задачи:  Учить составлять гармоничную цветовую...
Зимнее оформление участка
Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию зимнее оформление участка. Мы, воспитатели и родители, дружно работали по зимнему оформлению...
Дидактическое пособие «Сенсорный куб»
Данное дидактическое пособие создает условия для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов ( теплый, холодный, твердый,...
«Театрализованная деятельность в детском саду»
«Театрализованная деятельность в детском саду» Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально...