Папки-передвижки

Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе. Работа с родителями (2 фото)

Татьяна Безручко
Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе. Работа с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Человек не может жить без общения с другими людьми, он никогда не станет человеком, если рядом не будет другого человека - источник внимания и поддержки, партнера по игре и труду, носителя знаний об окружающем мире и способах его познания.

Воспитание чувств ребенка, с первых лет жизни, является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей, педагогов и окружающих его взрослых, от того, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Публикация «Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе, Работа с родителями» размещена в разделах

Духовно-нравственное воспитание процесс долговременный, предполагающий внутреннее изменение каждого участника, который может найти отражение не здесь и не сейчас, а гораздо позднее, что затрудняет оценку эффективности проводимой деятельности, но не уменьшает значимости работы.

Моя работа по духовно-нравственному воспитанию детей, основывается на «Основной образовательной программе ДОУ» и включает все образовательные области. Для осуществления этой программы в детском саду имеется все необходимое.

В ДОУ оборудован мини - музей «Русская изба», где собран теоретический и практический материал. Мы с детьми часто посещаем его. Они с увлечением слушают мои рассказы о жизни и быте наших предков, рассматривая экспозиционный материал. Слушаем русские народные напевы, колыбельные, песни, частушки.

В музее «Русская изба» я работаю следующими разделами:

«Как жили люди на Руси»;

«Декоративно-прикладное искусство»;

«Устное народное творчество»;

«Народная игра»

Я интегрирую духовно-нравственное содержание воспитания в различные виды детской деятельности:

- игровой: проведение пальчиковых, сюжетно-ролевых игр, дидактических,

словесных, подвижных, игр-забав, народных и хороводных игр.

В организации сюжетно-ролевых игр учитываю нравственную сторону ролевого взаимодействия: врач не только лечит больных, он сопереживает, проявляет милосердие и сострадание, учитель терпелив и доброжелателен, продавец честен и совестлив;

-конструктивной: «Выложи из палочек дом», «Моделирование храма».

- продуктивной деятельности: изготовление поделок для родных и именинников, к православным праздникам, рисунки по мотивам художественных произведений;

- театрализованная деятельность позволяет воплотить нравственные чувства в смоделированных ситуациях («Как бы ты поступил», («Давай помиримся»)

В группе оформлен православный и патриотический уголок, в соответствии с возрастом детей, в котором использованы элементы православной культуры: колокола, иконы, подсвечники, раскраски, книги, альбом «Святые места России». Знакомство с православным храмом, его архитектурной, особенностью, его назначением является одной из форм введения детей в духовную культуру. В течение года знакомлю детей с народными и православными праздниками: Рождество, Масленица,Пасха.

В уголке представлены фотографии, книги, детские рассказы о подвиге нашего народа над немецким фашизмом. Ко дню победы дети изготавливают подарки для ветеранов, приглашают их в детский сад на беседы, праздники. Провожу экскурсии в музее «Боевой Славы», который был создан педагогами ДОУ. А старшие дошкольники с огромным интересом посещают городской краеведческий музей, где собраны уникальные экспонаты.

Так же одной из форм работы с детьми по познанию самого себя в мире людей являются «Уроки доброты».

Это беседы на нравственные темы: «Жил-был я». «Уважай отца и мать – будет в жизни благодать», «Где добрые люди, там беды не будет», «Доброе дело делай смело», «Что мы Родиной зовем, «Дом, в котором мы живем», включающие в себя чтение и обсуждение с детьми небольшого литературного произведения, игры, ситуативные задачи, рассматривание дидактического материала. И почти каждое занятие предполагает использование в практической части различных видов художественной деятельности: рисования, аппликации, лепки. Продуктивная деятельность развивает мелкую моторику рук, способствует формированию эстетического вкуса, расширяет представления детей об окружающем мире и его свойствах.

Обращаю внимание родителей на духовно-нравственное воспитание ребенка, при этом использую такие методы работы, как беседы, консультации, совместное оформление фотовыставок, стенгазет, мини спектаклей, экскурсии с родителями и детьми в музеи, проведение праздников, воспитывающие нравственные качества у детей и некоторых родителей. Они с удовольствием включаются в деятельность детского сада и группы. Вместе с родителями выпустили стенгазету «Один день из жизни семьи». Родители фотографировали своих детей, писали про них рассказы, стихи. Совместно придумали, как лучше закрепить газету к стене, чтобы она занимала мало места, и далее можно было бы менять газеты, используя удобное крепление.

Для родителей в папке-передвижке имеется информация о православных праздниках и семейных традициях, предлагается литература для семейного чтения, консультативный материал по вопросам духовно-нравственного развития детей, периодически проходят тематические выставки фотографий, поделок, рисунков.

Можно сделать вывод о том, что большинство родителей весьма обеспокоены духовно-нравственным развитием своих детей и стараются использовать все формы, методы и возможности для их развития.

В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и доброты, в мире духовности и фантазии. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни и окажет исключительное влияние на последующее развитие и духовно-нравственные достижения человека.

Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе. Работа с родителями
Фото №1 Воспитание ребенка
Публикации по теме:

Консультация для родителей. Тема: «Формирование основ правильных взаимоотношений с окружающими» Человек как существо социальное постоянно взаимодействует с другими людьми. Ему необходимы контакты самые разнообразные: внутрисемейные,.

Презентация: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста» …Чтобы научиться говорить, надо говорить. " М. Р. Львов Человек не может жить, трудиться,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе. Работа с родителями
Опубликовано: 10 декабря 2013 в 23:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Духовно-нравственное воспитание детей в средней группе. Работа с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Безручко (УИ 122788) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД