Папки-передвижки

Детский исследовательский проект «Дуют ветры в феврале» (12 фото)

Ирина Пигулевская
Детский исследовательский проект «Дуют ветры в феврале»

Введение.

В один из февральских дней мы не смогли пойти на прогулку потому, что на улице поднялся сильный ветер. Ребята сильно расстроились и заинтересовались вопросом: откуда взялся ветер?

Цель исследования : влияние ветра на погоду в феврале

Задачи исследования :

- собрать информацию, откуда появляется ветер;

- узнать, как ветер влияет на жизнь человека.

Методы исследования :

Наблюдение в природе.

Чтение литературы познавательного характера.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Рассматривание иллюстраций.

Публикация «Детский исследовательский проект „Дуют ветры в феврале“» размещена в разделах

Схема реализации проекта через различные виды деятельности:

Познавательно-исследовательская деятельность :

- познавательные занятия

- дидактические игры

- беседы

- экспериментирование

- наблюдения

Игровая деятельность:

- дидактические игры

- игры с вертушками и веерами

Физическое развитие:

-физкультминутки

-дыхательная гимнастика

Развитие речи:

- составление рассказов

- информирование

- загадывание и придумывание загадок

Художественное творчество

- рисование

- конструирование на тему проекта

2. Основная частьИз познавательной литературы мы узнали, что ветер – это движение воздуха. Нам стало интересно, как возникает ветер. Чтобы ответить на этот вопрос, мы провели следующие опыты.

Опыт №1

Мы приоткрыли двери балкона и приставили к щели снизу свечу. Пламя свечи отклонилось в сторону группы.

Детский исследовательский проект «Дуют ветры в феврале»

Потом мы подняли свечу выше, пламя отклонилась в сторону улицы.

Фото «Дуют ветры в феврале»

.

Пока это делали, продрогли. Мы предположили, что холодный воздух с улицы попал в группу. Это и есть ветер!

В комнате теплый воздух. Он может летать, путешествовать и подниматься вверх. А с улицы к нам попадает холодный воздух. Он тяжелый, неповоротливый, поэтому остается у земли и проникает в помещение снизу. Получается, что один воздух – теплый, движется вверх, а навстречу ему, снизу, ползет другой – холодный. Там где двигаются и встречаются теплый и холодный воздух, появляется ветер.

Для того чтобы увидеть, как теплый воздух поднимается вверх, мы провели другой опыт.

Опыт №2

Из листа бумаги вырезали змейку.

Зажгли свечу и над ней стали держать нашу змейку.

Мы увидели, как наша змейка стала крутиться и подниматься вверх.

Вывод: встреча теплого и холодного воздуха приводит к появлению ветра.

Детский исследовательский проект - фото

Сказка.

На пригорке лежал теплый воздух и грелся на солнышке. Позади за лесом прятался холодный воздух. Теплый воздух тонким неженкой, а холодный – могучим великаном.

Фото №1 В один из февральских дней мы не смогли пойти на прогулку потому что на улице поднялся сильный ветер

Теплый воздух уже совсем высох и был лёгким, как пёрышко. И чем теплее грело солнышко, тем легче он становился. И когда тёплый воздух уже не мог вынести жары, он поднялся и улетел кверху. Этого как раз и ждал холодный воздух и сейчас же выскочил из-за леса.

Фото №2 Методы исследования Наблюдение в природе

«У-у-у-у-у-у-у!» - загудел он и полетел туда, где раньше лежал тёплый воздух. Так бывает всегда.

Фото №3 Чтение литературы познавательного характера

Откуда улетает один воздух, туда сразу же бросается другой. Холодный воздух подхватил с собой тучи снега и стал носится с ними по округи разбрасывая снег повсюду, создавая вьюгу и метель.

На прогулке воспитатель рассказала нам, как пользоваться компасом и что он может нам показать. Мы установили компас на ладони горизонтально и совместили красную стрелку с направлением север. юг, запад и восток мы определили с помощью компаса.

Фото №4 Опытно экспериментальная деятельность

Для определения направления ветра мы установили флюгер. Ветер поворачивает его в направлении по ветру и крутит вертушка. Чем сильнее ветер, тем вертушка крутится быстрее.

Фото №5 Рассматривание иллюстраций

Влияние ветра на жизнь человека

Мы наблюдали за тем, что творит ветер на улице в февральские дни и выясняли, как это называют люди.

Ветер создает наносы на земле и крышах.

Фото №6 Публикация Детский исследовательский проект Дуют ветры в феврале размещена в разделах Детские проекты исследовательная деятельность Зима Исследовательская деятельность Проекты Фото №7 Основная частьИз познавательной литературы мы узнали что ветер это движение воздуха

Но иногда ветер дует низовой, он метёт снег только по земле, не поднимает его высоко в воздух. Такое явление называют «позёмка» (ветер гонит снег по земле).

Вдоль по полюшку метелица метёт.

Белый снег – то всё позёмкою несёт.

(Народная песня)

Мы рисовали бурю, поземку…

Логические задачи по теме «Ветер»

Мы научились решать логические задачи по теме «Ветер». Вот некоторые из них:

1. Миша оделся, чтобы пойти в детский сад. Мама подошла к закрытому окну, посмотрела на улицу и сказала: «Какой сильный ветер! Одевайся теплее». Как мама узнала, что на улице сильный ветер, ведь окно было закрыто?

(варианты ответов) :

- мама увидела, что за окном сильно раскачиваются деревья;

- мама заметила, что на улице вьюга, метель.

2. Дима проснулся утром и увидел в окне ясное голубое небо и солнышко. Он подбежал к окну и воскликнул: «Ой, какой сильный ветер был ночью!». Откуда он узнал, что ночью был ветер, ведь ночью он крепко спал?

- он увидел заметенные дорожки, поломанные ветки деревьев.

Загадки про ветер

Неизвестно, где живет.

Налетит - деревья гнет.

Засвистит - по речке дрожь.

Озорник, а не уймешь

Без рук, без ног стучит-

В избу просится.

Рукой махнул,

Дерево погнул.

Кто зимой в трубе гудит?

(Ветер)

Без рук, без ног

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Бежит по снегу,

А следу нету.

(Поземка)

Вдруг зима нагонит тучи.

Снег в лицо летит колючий.

Ветер воет, снег швыряет,

По домам всех разгоняет.

Стелет снежную постель

И гудит-метёт … (метель).

Сердитый дворник у ворот

Метлою белою метёт.

Всю ночь работал до утра,

А снегу больше, чем вчера.

(Метель)

У метели есть подруга,

Звать подружку эту. (вьюга)

Не найти мне домик друга -

Замела дороги. (вьюга)

Пятна синие над лесом.

Снега мелкого завеса.

Чуть морозы ослабели.

Ветер с юга. Жди. (метели)

Я с морозами дружу,

Землю заметаю.

Прилетаю и кружу,

Песню завываю.

Ветерок - мой младший брат -

Мне всегда бывает рад.

(Метель, пурга, вьюга, буран)

Буря снегом закружила,

Город мой запорошила.

А когда угомонится,

Всё вокруг засеребрится.

(Пурга)

Сенсорное упражнение "Ветер, ветер, ты какой?"

Воспитатель. Подуем на веточку с листочками тихо и сильно. Что происходит с веточкой и листочками? (От дуновения тихого ветра листья колышутся. А когда дует резкий ветер качаются веточки.)

Физкультминутки

Я ветер сильный, я лечу, лечу, куда хочу. (Плавные движения рук вверх, вниз)

Хочу налево посвищу, (наклон влево)

Могу подуть направо, (наклон вправо)

Могу подуть вверх – в облака, (медленно поднимают руки вверх - наклоны)

А пока - я тучи разгоняю. (Кружатся на месте)

Ветер дует нам в лицо, (взмахи ладонями перед собой)

Закачалось деревцо, (плавные движения рук слева на право)

Ветерок все тише – тише, (плавно приседаем)

Деревцо все выше – выше! (встаем на носочки)

Стихи

Буран, пурга, метель и вьюга

А. Большаков

Буран, пурга, метель и вьюга -

Лишь в поле ты их различишь:

Кто злей, кто мягче (дует с юга) -

По ветру весь в снегу летишь.

Метель метёт сухим по полю.

Буран облепит – он сырой.

Пурга проявит злую волю.

Закружит вьюга – сам хоть вой.

Коль непогоду встретишь в поле,

Где нет жилья и нет дорог,

И сам когда уже продрог,

То вверь себя всевышней воле.

Буран, пурга, метель иль вьюга

Тебя не станут согревать.

Но сам не смей ты горевать -

Спасайся сам, спасай и друга.

С. Дрожкин.

Поднялись ветры буйные,

Сошлись с ураганами,

В полях, лесах, играючи,

Запели, закружились.

С. Фруг.

Поднялась буря -

Вьюга, завывает,

Сыплет пылью снеговой;

Грустью душу наполняет

Ветра дикий, грозный вой.

Да, бывает и такая зимняя погода.

Мы изготавливали игрушки для игры с ветром : веер, вертушки. Надували шарики.

Фото №8 Нам стало интересно как возникает ветер Фото №9 Чтобы ответить на этот вопрос мы провели следующие опыты

3. Заключение

Мы сделали вывод:

- ветер возникает в результате движения воздуха;

- ветер невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, снег летит под наклоном и т. п.);

- для детей можно организовать очень интересные игры с ветром;

- очень сильное движение воздуха опасно: приносит бури, ураганы, что наносит вред человеку.

Публикации по теме:

«Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов» Тема: Влияние ветра на жизнь человека и живых организмов. Цель: 1. Познакомить с природным явлением «ветер». 2. Причинами его возникновения,.

«Ветер, ветер, ты могуч!» Детский исследовательский проект Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Нягань «Центр развития ребенка - детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Детский исследовательский проект «Дуют ветры в феврале»
Опубликовано: 3 мая 2014 в 21:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД