Ярослава Шеремет
Дыхательная гимнастика и ее положительное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка
▼ Скачать + Заказать документы
Полное физическое, духовное и социальное благополучие есть здоровье. Согласно физиологическому развитию ребенок в возрасте 5 – 6 лет уже может осознавать мотивы своего поведения. Повышенная потребность в движении становится нормой, нервная система приобретает стабильность. Положительные и отрицательные эмоции в старшем дошкольном возрасте возникают не только во время игры, какого – либо занятия в данный момент, но и на будущий период: что предстоит сделать на следующий день, неделю и т. д. В голове формируется распорядок действий, который может приносить как удовольствие, так и полную противоположность. Если родитель, член семьи не помогает в выполнении физических упражнений, не объясняет и наглядно не показывает важность ухода за собой (гигиена, этикет за столом, утренняя гимнастика, подвижные игры и пр., а только говорит о том, что это «важно». То эмоциональный фон ребенка от выполнения выжеуказанных действий, будет низким, и уже во взрослом возрасте, на подсознательном уровне перестанет выполнять правила и нормы здорового образа жизни, так как удовлетворенность от процесса будет «нулевой».
Публикация «Дыхательная гимнастика и ее положительное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка» размещена в разделах
Родители, воспитатели в дошкольных учреждениях должны грамотно подходить к воспитанию ребенка. Если вторые стараются развить детей в детских садах, проводя различные занятия и мероприятия, то родители могут посчитать, что этого вполне достаточно для развития ребенка. Но! Большой поток информации, который поступает в сознание, может задавить в нем возможность поразмышлять, подумать и прислушаться к своему организму.
Актуальность заключается в том, что родители, дети и работники дошкольных учреждений, в частности воспитатели, должны помогать ребенку сосредоточиться на своих мыслях, отпустить негативные эмоции и настроиться на хороший лад. Для этого можно рассмотреть дыхательную гимнастику, которая:
- оздоравливает дыхательную и нервную системы, помогает расслабиться и подумать о конкретной цели, поставить ее перед собой;
- развить способности в вокальном направлении.
Если ты умеешь управлять дыханием, то умеешь управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением. Пение помогает развить не только дыхание, а также речь и артикуляцию ребенка. Применение в игровых моментах духовых инструментов в виде дудочки, губной гармошки, флейты являются дополнительными помощниками в развитии дыхательной системы.
Рекомендации для дыхательной гимнастики :
- Классическая музыка во время упражнения («Серенада" И. Гайдна, первая часть "Лунной сонаты" Л. Бетховена, "Полонез" М. Огинского, "Грезы" Р. Шумана, "Лебедь" К. СентСанса, "Песню Сольвейг" и т. д.)
- Отсутствие отвлекающих звуков и предметов для подготовительного возраста, а для детей среднего возраста проведение дыхательной гимнастики во время прогулки (родитель и ребенок, не сильно акцентировать на сосредоточении, а провести в игровом формате.
Примеры упражнений для среднего и старшего дошкольного возраста:
1) Надуваем мыльные пузыри, большие и маленькие.
2) Выдыхание в стакан воды через соломинку.
3) Выкрикивание как у индейцев, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой.
Примеры упражнений для подготовительной группы:
1) руки на животе, вдох в живот «Надуваем шарик» -вдох носом, в живот и через щ лку во рту плавно, медленно выдыхаем на звук «ссс…»
2) наклоны и повороты головы, повороты корпуса (активный вдох через нос и выдох через рот активно на звук «ха»).
3) «накачиваем кол са», наклоняясь - вдох, разгибаясь- выдох.
4) обычная медитация в удобной позе для ребенка, закрыв глаза и делая глубокие вдох и выдох на фоне успокаивающей музыки.
Вышеперечисленные упражнения и рекомендации можно выполнять и взрослым людям, которые очень часто находятся в стрессовой ситуации, они предназначены и для профилактики заболеваний дыхательных путей.