Приложение МААМ

Дыхательная гимнастика и ее положительное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка

Ярослава Шеремет
Дыхательная гимнастика и ее положительное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Полное физическое, духовное и социальное благополучие есть здоровье. Согласно физиологическому развитию ребенок в возрасте 5 – 6 лет уже может осознавать мотивы своего поведения. Повышенная потребность в движении становится нормой, нервная система приобретает стабильность. Положительные и отрицательные эмоции в старшем дошкольном возрасте возникают не только во время игры, какого – либо занятия в данный момент, но и на будущий период: что предстоит сделать на следующий день, неделю и т. д. В голове формируется распорядок действий, который может приносить как удовольствие, так и полную противоположность. Если родитель, член семьи не помогает в выполнении физических упражнений, не объясняет и наглядно не показывает важность ухода за собой (гигиена, этикет за столом, утренняя гимнастика, подвижные игры и пр., а только говорит о том, что это «важно». То эмоциональный фон ребенка от выполнения выжеуказанных действий, будет низким, и уже во взрослом возрасте, на подсознательном уровне перестанет выполнять правила и нормы здорового образа жизни, так как удовлетворенность от процесса будет «нулевой».

Публикация «Дыхательная гимнастика и ее положительное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка» размещена в разделах

Родители, воспитатели в дошкольных учреждениях должны грамотно подходить к воспитанию ребенка. Если вторые стараются развить детей в детских садах, проводя различные занятия и мероприятия, то родители могут посчитать, что этого вполне достаточно для развития ребенка. Но! Большой поток информации, который поступает в сознание, может задавить в нем возможность поразмышлять, подумать и прислушаться к своему организму.

Актуальность заключается в том, что родители, дети и работники дошкольных учреждений, в частности воспитатели, должны помогать ребенку сосредоточиться на своих мыслях, отпустить негативные эмоции и настроиться на хороший лад. Для этого можно рассмотреть дыхательную гимнастику, которая:

- оздоравливает дыхательную и нервную системы, помогает расслабиться и подумать о конкретной цели, поставить ее перед собой;

- развить способности в вокальном направлении.

Если ты умеешь управлять дыханием, то умеешь управлять собой. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением. Пение помогает развить не только дыхание, а также речь и артикуляцию ребенка. Применение в игровых моментах духовых инструментов в виде дудочки, губной гармошки, флейты являются дополнительными помощниками в развитии дыхательной системы.

Рекомендации для дыхательной гимнастики :

- Классическая музыка во время упражнения («Серенада" И. Гайдна, первая часть "Лунной сонаты" Л. Бетховена, "Полонез" М. Огинского, "Грезы" Р. Шумана, "Лебедь" К. СентСанса, "Песню Сольвейг" и т. д.)

- Отсутствие отвлекающих звуков и предметов для подготовительного возраста, а для детей среднего возраста проведение дыхательной гимнастики во время прогулки (родитель и ребенок, не сильно акцентировать на сосредоточении, а провести в игровом формате.

Примеры упражнений для среднего и старшего дошкольного возраста:

1) Надуваем мыльные пузыри, большие и маленькие.

2) Выдыхание в стакан воды через соломинку.

3) Выкрикивание как у индейцев, быстро прикрывая и открывая рот ладошкой.

Примеры упражнений для подготовительной группы:

1) руки на животе, вдох в живот «Надуваем шарик» -вдох носом, в живот и через щ лку во рту плавно, медленно выдыхаем на звук «ссс…»

2) наклоны и повороты головы, повороты корпуса (активный вдох через нос и выдох через рот активно на звук «ха»).

3) «накачиваем кол са», наклоняясь - вдох, разгибаясь- выдох.

4) обычная медитация в удобной позе для ребенка, закрыв глаза и делая глубокие вдох и выдох на фоне успокаивающей музыки.

Вышеперечисленные упражнения и рекомендации можно выполнять и взрослым людям, которые очень часто находятся в стрессовой ситуации, они предназначены и для профилактики заболеваний дыхательных путей.

Публикации по теме:

Положительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возрастаПоложительное влияние дидактических игр на развитие детей младшего дошкольного возраста Мир входит в жизнь детей постепенно. Интерес к познанию реального мира становится значимым для ребенка с 3-4 летнего возраста. Удовлетворить.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей»Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Консультация «Влияние домашних питомцев на эмоциональное состояние детей» Дети должны всегда быть окружены любовью, теплом и заботой, и.

Положительное эмоциональное состояние ребёнка — важное условие развития его личности Как эмоционально чувствует себя малыш в детском саду и дома – это очень важно, так как от этого зависит его личностное развитие. Взрослому.

Дыхательная гимнастика для детейДыхательная гимнастика для детей Тема: «Дыхательная гимнастика для детей». У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им.

Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка Влияние цвета на эмоциональное состояние ребёнка"Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее воздействовать на нервную систему,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательная гимнастика и ее положительное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка
Опубликовано: 15 ноября 2021 в 19:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дыхательная гимнастика и ее положительное влияние на психоэмоциональное состояние ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Ярослава Шеремет (УИ 2808952) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД