Лучший педагог года

Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в ДОУ

Ксения Дементьева
Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в ДОУ

Дыхание - важнейший физиологический процесс, происходящий автоматически, рефлекторно. На дыхание можно влиять, регулируя его, делая поверхностным и редким, задерживая на некоторое время и т. д. Процесс дыхания, осуществляемый дыхательными центрами нервной системы, состоит из трех фаз: вдоха, паузы, выдоха, которые непрерывно и ритмично следуют одна за другой.

Публикация «Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в ДОУ» размещена в разделах

Дыхательная система детей несовершенна. Чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка их выстилающая, очень нежная, легко воспаляющаяся, даже под воздействием частиц пыли; при этом и без того узкие ходы делаются еще уже, и ребенку становится трудно дышать. Поэтому помещение, в котором находится ребенок, всегда должно быть хорошо проветрено. В чистом воздухе меньше микробов, снижается риск заболевания.

Жизненная емкость легких у ребенка маленькая, а потребность в кислороде велика, поэтому он дышит часто и поверхностно.

Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Стоит обратить внимание на часто болеющих, имеющих различные речевые нарушения детей. Ведь ослабленное дыхание не дает ребенку полностью проговаривать фразы, правильно строить предложения, даже петь песни – приходиться вдыхать воздух чаще.

На музыкальных занятиях я использую наряду с другими и несложные упражнения А. Н. Стрельниковой. Александра Николаевна Стрельникова - оперная певица, театральный педагог. Совместно со своей матерью она разработала принципы дыхательной гимнастики для расширения диапазона голоса, улучшения тембра, а в последствии и для оздоровления. В 1972 году было зарегистрировано авторское право на «Способ лечения болезней, связанных с потерей голоса»,

Принцип гимнастики А. Н. Стрельниковой – короткий и резкий вдох носом в сочетании с движениями, сжимающими грудную клетку. Это вызывает общую физиологическую реакцию всего организма, обеспечивающую широкий спектр позитивного воздействия.

При выполнении упражнений необходимо соблюдать определё нные правила:

Вдох – громкий, короткий, активный (просто шумно на всю комнату шмыгать носом, как бы нюхая).

Выдох – абсолютно пассивный, уходит через нос или через рот (кому как удобно). О выдохе думать запрещено. Воздух должен сам уходить после каждого вдоха.

Каждое упражнение должно разучиваться детьми до автоматизма (около месяца)

Игры и упражнения на развитие речевого дыхания без участия голоса

«Игрушки сели на качели»

Дети лежат на спине – на животе у них игрушки. Вдох через нос – живот надуть максимально.

«Снегопад»

Сделать снежинки из ваты. Предложите ребенку устроить снегопад. Положите снежинку на ладошку ребенку. Пусть сдует ее.

Снег, снег кружится, белая вся улица!

Собрались мы в объем кружок, хворост завертелись, как форпост снежок.

Дыхательно-голосовые объем упражнения и хворост игры на форпост материале вдовица гласных и исполин согласных цветной звуков

«Гудок объем паровоза»

Через нос с объем шумом хворост дети форпост набирают вдовица воздух; исполин задержав цветной дыхание на 1-2 химикат секунды, с добрать шумом щепяной выдыхают гладкий воздух щебенка через юстиция губы, подъезд сложенные юрисдикция трубочкой, со подъезд звуком “у” хворост (выдох организованного удлинен). цветной Упражнение щебенка учит экватор дышать в жительство темпе 3-6 щебенка раз. форпост Вдох шелест короче, цветной задержка юрисдикция дыхания, беднеть выдох честный длинный.

«Полет объем самолета»

Дети-самолеты объем “летают”, хворост произнося форпост звук вдовица “У”. При исполин выполнении цветной пилотажа химикат взлет – добрать звук щепяной направляется к гладкий голове, при щебенка посадке – юстиция звук подъезд направляется к юрисдикция туловищу. подъезд Упражнение хворост регулирует организованного кровяное цветной давление щебенка ребенка, экватор учит жительство дыханию в щебенка заданном форпост темпе по шелест представлению.

«Считалочка»

Произносим объем считалку. хворост Контроль над форпост дыханием : вдовица вдох исполин расходуется не в цветной паузах, а химикат только на добрать очередное щепяной сочетание гладкий слов.

Как за объем нашим за хворост двором форпост (Вдох.)

Стоит объем чашка с хворост творогом, форпост (Вдох.)

Прилетели две объем тетери, хворост (Вдох.)

Поклевали, объем улетели. хворост (Вдох.)

Поклевали, улетели, (Вдох.)

На лугу зеленом сели. (Вдох.)

Публикации по теме:

Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика»Консультация «Весёлая дыхательная гимнастика» Все знают, как важно развивать правильное дыхание. Правильное дыхание помогает развить физиологическое дыхание ребёнка и подготовить.

Дыхательная гимнастика 1. «Часики» – Стоя, ноги слегка расставить, руки опустить. Размахивая прямыми руками вперед и назад, произносить «тик-так». 10-12 раз..

Дыхательная гимнастика для детей Дыхательная гимнастика для детей. Упражнения для дыхательной гимнастики. "Дыхательная система ребёнка устроена Природой сложно и мудро.

Дыхательная гимнастика для дошкольниковДыхательная гимнастика для дошкольников Дыхательная гимнастика стала неотъемлемой частью физкультурно - оздоровительной работы в детском саду. Она, как правило, проводится в форме.

Дыхательная гимнастика для дошкольников (обучение идет поэтапно) 1этап. Выработка брюшного дыхания (лучше в лежачем положении). Одна рука лежит на животе, другая – на грудной клетке.

Дыхательная гимнастика в детском садуДыхательная гимнастика в детском саду Цели и задачи : • Восстанавливает нарушенное носовое дыхание; • Улучшает дренажную функцию легких; • Устраняет некоторые изменения в.

Дыхательная гимнастика в игровой формеДыхательная гимнастика в игровой форме Цель: Научить ребёнка правильно дышать. Дыхательная гимнастика для детей очень полезна, ведь они более, чем взрослые, подвержены заболеваниям.

Дыхательная гимнастика. ЗОЖДыхательная гимнастика. ЗОЖ Цель:укрепление дыхательной мускулатуры;развитие верхних дыхательных путей,развивать речевое дыхание, что обеспечивает правильное произношение.

Наглядно-дидактическое пособие «Весёлая дыхательная гимнастика» для развития голоса на музыкальных занятиях в летний периодНаглядно-дидактическое пособие «Весёлая дыхательная гимнастика» для развития голоса на музыкальных занятиях в летний период Наглядно-дидактическое пособие «Весёлая дыхательная гимнастика» для развития голоса на музыкальных занятиях в летний период. «Запоют дети.

Дыхательная гимнастика для детейДыхательная гимнастика для детей Тема: «Дыхательная гимнастика для детей». У детей дошкольного возраста дыхательные мышцы ещё слабые, поэтому дыхательные упражнения им.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательная гимнастика на музыкальных занятиях в ДОУ
Опубликовано: 17 февраля 2022 в 10:35
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД