Получи документы

Дыхательно-голосовые упражнения в игровой форме (6 фото)

Елена Волкова
Дыхательно-голосовые упражнения в игровой форме

Консультация для воспитателей.

Тема: Дыхательно-голосовые упражнения в игровой форме.

Цели: познакомить с типами дыхания, вариантами упражнений для развития речевого дыхания, продемонстрировать наглядно – игровые средства, выполненные своими руками.

Содержание:

Дыхательно - голосовые упражнения.

Выделяют два типа дыхания : физиологическое (жизненное) и речевое.

Публикация «Дыхательно-голосовые упражнения в игровой форме» размещена в разделах

Физиологическое дыхание происходит неосознанно, рефлекторно. Благодаря физиологическому дыханию осуществляется газовый обмен. Вдох и выдох через нос. Время, затраченное на вдох и выдох примерно одинаковое.

А речевое дыхание происходит сознательно, управляемо, вдох и выдох через рот, выдох значительно длиннее вдоха, потому что на выдохе произносим звуки, слова, фразы и т. д.

Поэтому детей нужно учить координировать ротовое и носовое дыхание.

Работа по развитию речевого дыхания проводится в следующей последовательности:

1. Без участия речи.

Игра «Задуй свечу».

Сделать макет-огонёк из тонкой красной бумаги.

Сделать вдох. По сигналу: «тихий ветерок» медленно выдохнуть на пламя свечи так, чтобы оно отклонялось, но не гасло. По сигналу: «сильный ветер» тушить свечу резким выдохом.

2. На материале гласных звуков.

Игра «Вьюга».

По сигналу: «вьюга началась», дети тихо гудят: «у-у-у-…» По сигналу : «сильная вьюга» дети громко произносят: «у-у-у…», по сигналу: «вьюга закончилась» замолкают. Речевые сигналы можно сопровождать движениями руки.

3. На материале согласных звуков.

На выдохе произносим согласные в звукоподражаниях предметам:

Из крана течё т вода: «с-с-с…», зазвенел комарик «з-з-з…», змея шипит «ш-ш-ш…», жук жужжит «ж-ж-ж…», рычит тигр «р-р-р…».

4. На материале слогов.

Игра «Часики».

Стоя, ноги слегка расставить. Размахивая прямыми руками вперёд- назад, произносить: Тик-так…

5. На материале слов.

Игра «Дни недели» (месяца, времена года).

Каждую строчку произнесите на одном выдохе.

Понедельник;

Понедельник, вторник;

Понедельник, вторник, среда;

Понедельник, вторник, среда, четверг;

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

6. На материале предложений и фраз.

Игра «Саша любит».

Сделайте вдох и на выдохе повторите, и добавьте название игрушки и произносите фразу на одном выдохе. («Саша любит дудочку», показываю ещё одну игрушку, а вы дополняете фразу ещё и этим словом, и т. д.

Дыхательные упражнения в игровой форме.

Развитие речевого дыхания играет большую роль в воспитании правильной речи. Дыхательные упражнения развивают продолжительный, равномерный выдох у детей, формируют сильную воздушную струю через рот. Вызывая положительные эмоции, такие упражнения повышают интерес ребёнка к дыхательной гимнастике, которые к тому же способствуют развитию творческого воображения и фантазии.

Необходимо соблюдать последовательность упражнений (счёт ведём про себя) : вдох (носом)1-3, пауза-1, выдох (ртом)- 1- 6. плечи при вдохе не должны подниматься, выдох должен быть целенаправленным (щёки не надувать). Во избежание головокружения продолжительность упражнения 3-4 раза. Повторять четырежды в день.

Можно использовать и наглядно - игровые средства для развития продолжительного равномерного выдоха у детей, формирования сильной воздушной струи через рот, выполнить которые несложно своими руками.

«Накорми прожорливые фрукты», «Накорми собачку косточкой» используется для выработки целенаправленного выдоха (т. е. делаем вдох и на одном выдохе пытаемся задуть в отверстие шарики из фольги поролоновые косточки и т. д.)

Дыхательно-голосовые упражнения в игровой форме
Фото №1 Консультация для воспитателей

«Насекомые», «Времена года» - используется для регуляции силы и продолжительности выдоха, т. е. делаем вдох и на коротком выдохе раздуваем снежинки, капельки, бабочек т. д. Затем на втором вдохе - выдох удлиняем, на третьем выдохе - ещё длительнее.

Фото №2 Тема Дыхательно голосовые упражнения в игровой форме Фото №3 Цели познакомить с типами дыхания вариантами упражнений для развития речевого дыхания продемонстрировать наглядно игровые средства выполненные своими руками

Примерные стихотворные тексты к пособию «Времена года».

«Снегопад»

Снежинок много я собрал,

Ветерочком лёгким стал.

Если очень постараться,

Снежинки дружно разлетятся.

«Листопад»

Листьев много я собрал,

Ветерочком лёгким стал.

Если очень постараться,

Листья дружно разлетятся.

«Хорошая погода»

Небо хмурится с утра,

Надо солнышку помочь,

Ветерочком стану я,

Уходите тучи прочь,

Уносите дождь с собой».

Можно использовать ёмкости с водой.

Пособие «Корабли» - дуем через трубочку или без неё. Используется для выработки целенаправленного выдоха.

Фото №4 Содержание Дыхательно голосовые упражнения

Примерные стихотворные тексты.

«Лодочки»

Берег - левый,

Берег - правый,

Лодка – это переправа.

Груз любой мы переправим,

Куда надо всё поставим.

(переправляем груз на лодке с одного берега на другой)

«Ледоход»

У меня корабль сильный.

У него характер львиный.

Льдины смело раздвигает

И везде он проплывает.

(Кораблик должен проплыть от одного берега к другому и не столкнуться с «айсбергом» из пенопласта.)

«Ракушки»

Чудесные ракушки есть у нас,

Поиграем мы сейчас.

Будем дружно их сдувать,

Дно морское украшать.

(Перед ёмкостью с водой разложить ракушки. Задача ребёнка - сдуть их в воду и украсить морское дно.)

«Утята»

Плавать учатся утята

С мамой – уткой на пруду.

Помогу я им, ребята,-

Ветерочком подтолкну.

(дети помогают утятам доплыть до мамы-утки).

Для дыхательной гимнастики, для выработки целенаправленного выдоха может пригодиться и крупа (манка, горох и т. д.)

Фото №5 Выделяют два типа дыхания физиологическое жизненное и речевое

«Пшено»

Что-то спряталось на дне,

Но пока не видно мне.

На пшено подую я

И скажу, что там, друзья.

(На дно неглубокой ёмкости приклеить картинку, насыпать крупу. Задача ребёнка - раздуть пшено с середины и увидеть картинку и назвать её. Картинки выбирать с учётом автоматизации звуков).

Публикации по теме:

Открытое занятие по ПДД в игровой формеОткрытое занятие по ПДД в игровой форме В свой работе с детьми по ПДД я использовала различные методы обучению правилам дорожного движения. Ребята сделали большое количество рисунков.

Роль дыхательно-игровой гимнастики в музыкальной деятельности соматически ослабленных детейРоль дыхательно-игровой гимнастики в музыкальной деятельности соматически ослабленных детей Проблема сохранения и укрепления здоровья дошкольников существует уже достаточно давно. От состояния здоровья детей во многом зависит благополучие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дыхательно-голосовые упражнения в игровой форме
Опубликовано: 5 мая 2015 в 12:30
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД