Радецкая Ирина Сергеевна
Дыхательные упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
Дыхательные упражнения способствуют насыщению кислородом каждой клеточки организма. Правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, избавляет человека от многих болезней, улучшает пищеварение.
Упражнения на развитие дыхания играют важную роль в системе оздоровления дошкольников. Основные задачи дыхательных упражнений на музыкальных занятиях – это укрепление физиологического дыхания детей, формирование правильного речевого дыхания (короткий вдох – длинный выдох, тренировка силы вдоха и выдоха, развитие продолжительного выдоха.
Публикация «Дыхательные упражнения» размещена в разделах
Цель дыхательных упражнений : укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции легких. Ровный долгий выдох.
Задачи:
Упражнять дыхательную систему.
Научить детей правильно дышать через нос, рот.
Снимать эмоциональное напряжение, оздоровление организма.
Памятка по проведению дыхательной гимнастики.
1. Дыхательная гимнастика проводится в хорошо проветриваемом помещении.
2. Не рекомендуется проводить дыхательную гимнастику на сытый желудок.
3. Не выполнять дыхательную гимнастику, если ребёнок в плохом настроении или болен.
4. Сначала учим детей общим дыхательным упражнениям :
- учим дышать при закрытом рте: тренируем носовой выдох;
- затем тренируем ротовой выдох, закрывая при этом ноздри.
5. Все дыхательные упражнения проводятся плавно, под счёт, музыку.
6. Дозируйте количество и темп проведения упражнений.
7. Дыхательная гимнастика проводится с детьми в игровой форме.
«Дуем на Летающие нотки»
На счет 1, 2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4—выдох. Повторить 3 раза.
«Бабочка»
Спал цветок (закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее)
И вдруг проснулся (поморгать глазами,
Больше спать не захотел (руки поднять вверх (вдох, посмотреть на руки,
Встрепенулся, потянулся (руки согнуты в стороны (выдох,
Взвился вверх и полетел (Потрясти кистями, подуть на ленточки).
«Ветерок»
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками, подуть на ленточки).
«Кораблики»
Вот как ребятишки вышли погулять.
Белые кораблики в ручейке пускать (дети идут по кругу).
Ветерок весенний парус надувай.
Плыть скорей кораблику к речке помогай (дуют на ленточки).
«Надуй шарик»
Надуваем быстро шарик,
Он становиться большой (вдох).
Шарик лопнул, воздух вышел.
Стал он тонкий и худой (подуть на ленточки!