МААМ-картинки

Тематический план работы кружка «Абвгдейка» по теме «Игра как средство обучения дошкольников грамоте»

Елена Алексеевна Пахолкова
Тематический план работы кружка «Абвгдейка» по теме «Игра как средство обучения дошкольников грамоте»

Тематический план по теме

«Игра как средство обучения дошкольников грамоте».(кружок «АБВГДейка»).

Разработала : Пахолкова Е. А.

Группа: подготовительная

Цель деятельности: формирование у детей навыков звуко - буквенного анализа, чтения, подготовки руки к письму, развития коммуникативных способностей на основе использования игровых приемов.

Задачи: с помощью использования различных дидактических игр и игровых приё мов :

Публикация «Тематический план работы кружка „Абвгдейка“ по теме „Игра как средство обучения дошкольников грамоте“» размещена в разделах

-Сформировать понятия «звук», «буква».

- Научить выделять их из состава слова.

- Различать гласные и согласные звуки (буквы).

- Различать звонкие и глухие, твердые и мягкие согласные звуки.

- Закреплять и совершенствовать умение делить слова на слоги и воспроизводить звуковой анализ слов.

- Развивать речь: обогащение словарного запаса, умение правильно строить предложение, составлять связный рассказ

- Развивать память и внимание: переключаться с одного вида на другой, запоминание 10 не связных между собой слов, группирование предметов

- Читать слоги, слова, предложения.

- Обучить ребенка сознательному, правильному и плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами.

- Обогащать словарный запас, прививать интерес к чтению, развивать интерес к русскому языку.

Литература: Н. С Жукова букварь (пособие по обучению дошкольников правильному чтению, М. И. Мирошник, В. А. Самохвалова «Я читаю» (игровой материал) курс

«Подготовка к чтению», М. Д. Махан ва, Н. А. Гоголева, Л. В. Цыбирова «Обучение грамоте детей 5-7 лет (игры, физминутки).

Работа с родителями : -проведение итогового занятия «Вопрос на засыпку»; подготовка папок-передвижек для родителей («Игры для обучения раннему чтению. Игры со слогами», «Как научить ребёнка читать»).

Пополнение среды : изготовление дидактических игр по обучению грамоте (д. и «Звуковой анализ слова», «Первый и последний звук в слове», «Собери букву», «Сложи картинку и слово», «Разгадай шифр», домино «Буквы», «Читаем и составляем слова», д. и с прищепками «Алфавит»).

Итог: разработка картотеки дидактических игр по обучению грамоте как дополнения к «Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально – педагогической направленности «АБВГДейка» .

Название игры цель описание

«Звуковой анализ слова»

-Развитие фонематического слуха.

-Автоматизация звуков

-Развитие звукового анализа

-Обогащение словарного запаса

-Развитие восприятия, внимания, мышления

-Развитие мелкой моторики

В комплект игры входят карточки для звукового анализа и квадратики синего, красного и зелёного цвета для обозначения нужного звука в слове.

Игра используется для фронтальных и индивидуальных занятий.

«Первый и последний звук в слове»

-упражнять детей в нахождении места звука в слове.

-развитие фонематического слуха. Игра содержит карточки с изображением различных предметов и пустых квадратиков, обозначающих первый и последний звук в слове. А также квадратики с обозначением звуков, которые нужно подставить на место пустых квадратиков.

«Собери букву»

-закрепление знаний о буквах (гласные, согласные, расширение словарного запаса; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность.

Дети в виде пазл собирают буквы. Первая звук в названии картинки на частях букв, соответствует части соответствующей буквы. Дети, находя первую букву в названии картинки, начинают составлять букву.

«Сложи картинку и слово»

-познакомится с составом слова (деление слова на слоги). Кроме того, такая дидактическая игра способствует расширению словарного запаса, обучению чтению в игровой форме. Собрав картинку в правильной последовательности, ребёнок одновременно сложит и слово, обозначающее эту картинку.

«Разгадай шифр»

-определение первого звука в слове.

-составление слов.

-развитие фонематического слуха. В качестве шифра используетя карточка с изображёнными на ней в определённой последовательности картинками. По первым буквам слов, обозначающим эти картинки, нужно составить слово.

Домино «буквы»

-формировать навык соотносить букву с картинкой. На одной части домино изображена буква, а на другой картинка, название которой начинается с этой буквы.

«Читаем и составляем слова»

-составление слов из слогов с опорой на картинку. На большой карточке нужно поставить слоги так, чтобы получилось слово.

Игра с прищепками «Алфавит»

-знакомство с буквами алфавита. С одной стороны поля к картинкам подставляются прищепки с буквами, а с другой наоборот- к буквам подставляются прищепки скартинками.

«Слоговые пирамидки» -закрепление навыка слогослияния Пособие выполнено в виде пирамидок формата А4- на «верхушке» пирамидки расположен гласный звук, а на «колечках»-слоги с этим звуком.

«Звуковой поезд» -развитие фонематического слуха, умения выделять нужный звук в слове Изготовлен в виде паравозика с написанным звуком и вагончиков, на которых изображены картинки и слова с этим звуком.

«Слоговые домики» -усвоение способа деления слов на слоги. Домики с окошечками. Количество окошечек соответствует количеству слогов в слове+картинки со сказочными героями и др. Дети заселяют героев в домики.

«Прочитай слово-найди картинку» -тренировка в чтении слов

-развитие умения ассоциировать слова с предметами На карточках написаны слова. Ребёнку нужно прочитать слово и подобрать нужную картинку.

«Угадай первый звук»(лото) -развитие фонематического слуха У каждого ребёнка игровое поле, на котором изображены различные предметы. Ведущий достаёт по одной букве, а дети должны определить у кого с этой буквы начинаются слова на картинках. Побеждает тот, у кого поле заполнится первым.

«Собери слово» -развитие умения составлять слова из букв На карточках изображён предмет и буквы вразброс. Нужно с помощью букв составить слово правильно по клеточкам.

Название игры цель описание

«Звуковой анализ слова»

-Развитие фонематического слуха.

-Автоматизация звуков

-Развитие звукового анализа

-Обогащение словарного запаса

-Развитие восприятия, внимания, мышления

-Развитие мелкой моторики

В комплект игры входят карточки для звукового анализа и квадратики синего, красного и зелёного цвета для обозначения нужного звука в слове.

Игра используется для фронтальных и индивидуальных занятий.

«Первый и последний звук в слове»

-упражнять детей в нахождении места звука в слове.

-развитие фонематического слуха. Игра содержит карточки с изображением различных предметов и пустых квадратиков, обозначающих первый и последний звук в слове. А также квадратики с обозначением звуков, которые нужно подставить на место пустых квадратиков.

«Собери букву»

-закрепление знаний о буквах (гласные, согласные, расширение словарного запаса; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки; продолжать учить концентрировать внимание; помочь развить наблюдательность.

Дети в виде пазл собирают буквы. Первая звук в названии картинки на частях букв, соответствует части соответствующей буквы. Дети, находя первую букву в названии картинки, начинают составлять букву.

«Сложи картинку и слово»

-познакомится с составом слова (деление слова на слоги). Кроме того, такая дидактическая игра способствует расширению словарного запаса, обучению чтению в игровой форме. Собрав картинку в правильной последовательности, ребёнок одновременно сложит и слово, обозначающее эту картинку.

«Разгадай шифр»

-определение первого звука в слове.

-составление слов.

-развитие фонематического слуха. В качестве шифра используетя карточка с изображёнными на ней в определённой последовательности картинками. По первым буквам слов, обозначающим эти картинки, нужно составить слово.

Домино «буквы»

-формировать навык соотносить букву с картинкой. На одной части домино изображена буква, а на другой картинка, название которой начинается с этой буквы.

«Читаем и составляем слова»

-составление слов из слогов с опорой на картинку. На большой карточке нужно поставить слоги так, чтобы получилось слово.

Игра с прищепками «Алфавит»

-знакомство с буквами алфавита. С одной стороны поля к картинкам подставляются прищепки с буквами, а с другой наоборот- к буквам подставляются прищепки скартинками.

«Слоговые пирамидки» -закрепление навыка слогослияния Пособие выполнено в виде пирамидок формата А4- на «верхушке» пирамидки расположен гласный звук, а на «колечках»-слоги с этим звуком.

«Звуковой поезд» -развитие фонематического слуха, умения выделять нужный звук в слове Изготовлен в виде паравозика с написанным звуком и вагончиков, на которых изображены картинки и слова с этим звуком.

«Слоговые домики» -усвоение способа деления слов на слоги. Домики с окошечками. Количество окошечек соответствует количеству слогов в слове+картинки со сказочными героями и др. Дети заселяют героев в домики.

«Прочитай слово-найди картинку» -тренировка в чтении слов

-развитие умения ассоциировать слова с предметами На карточках написаны слова. Ребёнку нужно прочитать слово и подобрать нужную картинку.

«Угадай первый звук»(лото) -развитие фонематического слуха У каждого ребёнка игровое поле, на котором изображены различные предметы. Ведущий достаёт по одной букве, а дети должны определить у кого с этой буквы начинаются слова на картинках. Побеждает тот, у кого поле заполнится первым.

«Собери слово» -развитие умения составлять слова из букв На карточках изображён предмет и буквы вразброс. Нужно с помощью букв составить слово правильно по клеточкам.

Публикации по теме:

Календарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодиеКалендарно-тематический план кружка по нетрадиционному рисованию для детей младшего дошкольного возраста на второе полугодие Февраль 1. «Кляксография». Нетрадиционные техники: Рисование с помощью клякс.   Цели: Познакомить детей с новым видом рисования-кляксографией.

Конспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группеКонспект кружка «Абвгдейка» дополнительного образования дошкольников в подготовительной группе .

Конспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамотеКонспект занятия кружка «Абвгдейка» по подготовке детей младшего дошкольного возраста к обучению грамоте Занятие 1. Буква АЗадачи: закреплять правильное произношение звука А – изолированного и в словах, учить различать звуки на слух, произносить.

Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамотеЛэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте Лэпбук, как современное средство обучения детей дошкольного возраста грамоте. Автор: Кайтан И. М. В условиях модернизации образования каждый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический план работы кружка «Абвгдейка» по теме «Игра как средство обучения дошкольников грамоте»
Опубликовано: 3 апреля 2024 в 11:25
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД