Татьяна Горбунова
Консультация «Если нет мотивации учиться»
▼ Скачать + Заказать документы
В основе любой произвольной деятельности лежит мотивация.
Учебная деятельность- это Деятельность, к тому же Произвольная. Это уже не игра, а значит, чтобы ей заниматься у ребенка должна быть мотивация.
Чаще всего к моменту поступления в школу у большинства детей формируется позитивная мотивация к школе (учебной деятельности, но не всегда и не у всех.
Часто, к сожалению, приходится слышать, что дети не хотят в школу, не хотят учиться.
Что стоит за нежеланием детей учиться? И главное, что с этим делать нам, родителям, педагогам.
Публикация «Консультация „Если нет мотивации учиться“» размещена в разделах
Вот некоторые причины отсутствия желания учиться!
1. Ребенок не понимает зачем ему учиться?
Жизнь ребенка организована таким образом, что за него практически все решают: он сыт, ему есть где жить, о нем заботятся, он в безопасности, есть любимые игрушки и куча свободного времени. Зачем напрягаться?
2. Ребенку сложно учиться.
Помните я писала, что у каждого ребенка есть слабые и сильные стороны? И если слабых сторон много, это сложнее и медленнее корректируется. А значит ребенок с первых дней пребывания в школе чаще других будет попадать в ситуации неуспеха.
3. Среда, в которой живет и учиться ребенок, не поддерживающая. Взрослые не включаются в жизнь ребенка, не формируют мотивацию к достижению успехов, либо наоборот, ставят перед ребенком слишком высокие требования, которым сложно соответствовать. Раз за разом сталкиваясь с неуспехом, начинает формироваться другой вид мотивации - мотивация избегания неудачи.
Что с этим делать?
-попытаться понять причины нежелания учиться : самостоятельно или с помощью специалиста;
-выстроить работу по устранению этих причин и формированию другого поведения, которое будет способствовать появлению мотивации достижения и снижению мотивации избегания неудач.
В следующей публикации расскажу про мотивацию избегания.