Юлия Аппель
Если «сапка» вместо «шапка»
▼ Скачать + Заказать документы
Очень часто родители задаются вопросами:
– А стоит ли моему ребёнку заниматься с логопедом? Со скольки лет? Могут ли речевые нарушения исчезнуть сами собой?
Хочется подробнее ответить на эти и другие вопросы родителям города Новосибирска.
Ребёнок начинает тренировать свой речевой аппарат с полуторамесячного возраста, издавая различные звуки и звукосочетания. У всех нормально развивающихся детей наблюдается определённая последовательность в речевом развитии.
К 2-м гг. ребёнок овладевает чё тким произношением гласных: А, О, У, И; согласных: М, П, Б, К, Г, Н, Т, Д.
К 2 г. 6 мес. правильно произносит С, З, Ы, В, Ф.
Публикация «Если „сапка“ вместо „шапка“» размещена в разделах
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Шапка и шарф
- Темочки
К трё м годам усваиваются следующие звуки: Ч, Ш, Ж, Щ, Ц.
К четырём годам появляются звуки Р, Л и вся звуковая сторона речи должна быть полностью усвоена.
Если Вы заметили отставание в речевом развитии у вашего ребёнка, не точное произнесение каких-либо звуков, то необходимо обратиться к учителю-логопеду. Времена, когда детей показывали только перед поступлением в школу, давно прошли. Занятия с учителем-логопедом помогут ребёнку не только исправить дефекты звукопроизношения, но и развить мелкую и артикуляционную моторику, научить ребёнка составлять рассказ по картинке, набрать к школе словарный запас.
Не обратив внимание своевременно в дошкольном возрасте, с приходом таких ребят в школу могут начаться новые трудности: младшие школьники с различными речевыми нарушениями пишут преимущественно так, как говорят. Если ребёнок говорит «сапка» вместо «шапка», «лабота» вместо «работа», «мине» вместо «мне», то он почти всегда так и пишет эти слова.
Для предотвращения появления вышеперечисленных недостатков в устной и письменной речи необходима своевременная коррекция дефектов звукопроизношения. Логопедическую помощь в городе можно получить в детских поликлиниках, детских садах, частных центрах развития ребёнка, а если ребёнок школьного возраста, то на логопедических пунктах общеобразовательных школ.
Приоритетными направлениями в работе учителей-логопедов являются:
– дифференцированный логопедический массаж;
– развитие артикуляционной моторики;
– формирование фонематической стороны речи;
– непосредственная постановка звуков речи.
Для профилактики речевых нарушений целесообразно проводить уже с трё х лет следующие игры и упражнения:
1. Развитие дыхания
– «Буря в стакане» (В стакан с водой опускаем соломинку для сока и плавно выдыхаем, чтобы получалось бурление).
– выдувание мыльных пузырей;
– надувание воздушных шаров;
– «Сдуй пушинку с ладошки». На ладошку кладётся ватка, ребёнок вдыхает носом, плавно выдыхает ртом на ватку.
– игра на музыкальных инструментах (дудочка, губная гармошка и т. д.).
2. Развитие мелкой моторики.
– Игра «Помоги Золушке». Перебирание и сортировка крупы по размеру и фактуре (бобы, фасоль).
– игры-шнуровки, застёгивание и расстёгивание пуговиц;
– игры с конструкторами мелкими и крупными;
– нанизывание бусинок;
– катание массажных (колючих) мячиков.
3. Развитие артикуляционной моторики.
– «Толстячок – худышка» надуть щёки, затем втянуть;
– «Футбол» поочерёдное надувание щёк;
– «Светофор» поочерёдное закрывание то, левого, то правого глаз.
– «Лошадка». Цоканье язычком.
Хочется отметить, уважаемые родители, что ребёнок учиться на примере речи близких ему людей – родителей, воспитателей, сверстников. Поэтому, следите за своей речью, исключите слова-паразиты, обращайтесь в спокойном доброжелательном тоне, любите своих детей!