Папки-передвижки

Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — четверг

Наталья Спиридонова
Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — четверг

День недели: четверг

Дата: : 5 февраля 2015 года

Тема : «Праздник белого месяца»

Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность

в режимных моментах Создание

предметно-пространственной развивающей образовательной среды для самостоятельной деятельности детей Индивидуальная работа

Взаимодействие с родителями

(вовлечение в НОД

1. Познание.

Тема: Познавательно -исследовательская и

Продуктивная (конструктивная) дея.

«Вещество. Дерево и его свойства»,«Почему дерево плавает?»

Публикация «Ежедневное планирование по теме: „Праздник белого месяца“ — четверг» размещена в разделах

Программное содержание Ознакомление со свойствами предметов (лёгкий, тяжёлый, плавает, тонет, не тонет). Расширить представление о дереве, его качествах и свойствах, учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

Материал: образцы дерева, других материалов, металлические и деревянные ложки, спички или палочки, емкости с водой.

Литература: Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы с. 28

Методы и приемы: наглядный – классифицировать предметы по материалу: металлические и деревянные. (иллюстрации, слайды)

Словесные – беседа чем отличаются предметы металлические и деревянные, продолжать формировать знания о строении предметов- объяснение, художественное слово- загадки,стихи, рассказ «Федорено горе»

закрепить правил: По окончании работы:

Ты работу завершил?

Всё на место положил?

Практические – игровые упражнения «Раз. два, три- к дереву беги (кустарнику)-закрепить разницу между ними, название деревьев и кустарников. Закрепить строение дерева.

игра «Чудесный мешочек» Закрепить предметы металлические и деревянные.

Физкультминутка

Я мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне мороз,

Тронет руку, тронет нос.

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть

2. Музыка

Слушание музыки.

Знакомить с жанрами музыки (марш, песня, танец, учить определять их самостоятельно, самостоятельно подбирать иллюстрации. Знакомить с бурятской мелодией-танцем-«ёхор»

Пение. Закреплять и совершенствовать навыки исполнения песен. Учить петь дружно, без крика; начинать петь после вступления; узнавать знакомые песни по начальным звукам; про певать гласные, брать короткое дыхание; петь эмоционально, прислушиваться к пению других. Развивать голосовой аппарат. Обращать внимание на осанку детей во время пения.

Текст. Бравые солдаты.

Музыкально-ритмические движения. Пальчиковая игра «Барабанщик».

Тра-та-та, тра-та-та! Ритмично ударяют указательными пальцами

Барабаню я с утра. друг о друга.

Барабаню целый день, Ритмично ударяют ладонями по коленям

Барабанить мне не лень.

Тра-та-та, тра-та-та! Ритмично ударяют указательными пальцами

Открывайте ворота.

Я веду вперед отряд. Маршируют на месте

Дружных маленьких ребят.

Закреплять умения передавать в движениях характер музыки, выдерживать темп; выполнять упражнения, без напряжения.

Музыкально-дидактическая игра-

«Прохлопай, как я»

Программное содержание: Продолжать развивать чувство ритма у детей.

Игра «Музыкальные стульчики

Программное содержание: Двигать легко, не наталкиваясь на других. Образовывать круг и соблюдать дистанцию.

Дидактическая игра «Музыкант и его помощники» Цель: выявить знания детей о профессии музыканта и его рабочих инструментах, учить

детей оценивать свой багаж знаний, нацелить на тему деятельности, активизировать потенциал ребенка. (дети выбирают нужные картинки на мольберте и объясняют свой выбор).

Утро: 1. Прием и осмотр детей

2. Утренняя гимнастика:

Первая неделя.

Комплекс -21 -

Без предметов

3. Беседа: Национальный бурятский костюм расширить представление о элементах бурятского национального костюма и назначение; развивать творческую активность, эстетический вкус, умения различать цветовой колорит, ритм и стилизацию элементов в орнаменте; воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру и искусству.

-головные уборы (малгай, -верхняя одежда (зимняя – дэгэл; летняя – терлиг, -обувь (гутал) -матерчатый пояс (бэhэ,

4. Игра Д/и «Строительство»

Цель: Упражнять в придумывании построек, различать и называть геометрические фигуры. (Л. В. Куцакова «Занятия по конструированию из строительного материала» стр. 47.

5. Д/и «Какое время года?» Задача: Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. (А. К. Бондаренко «Д. и. в детском саду» стр. 95).

6. Беседа:«Художники Бурятии которые рисовали бурятский костюм» Ц. С. Сампилов, Анатолия Цыденова, Г. Эрдынийн и т. д. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать их, любоваться красотой

7. Труд: Формировать навык выполнения обязанностей дежурных по подготовке материалов к занятиям под руководством воспитателя.

Прогулка 1. Наблюдение за облаками

Цели :расширять представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты;

развивать восприятие красоты и многообразия небесной сферы.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку.

Без крыльев летят, Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются — образуются облака. Когда капельки воды в облака становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые — перед дождем или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы.

Какие бывают облака?

Из чего они образуются?

На что похожи?

Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки. Сравнить перистые облака и кучевые.

Трудовая деятельность

Сгребание снега под кусты и деревья, расчистка дорожек.

Цель: учить работать сообща, получать радость от результата.

Вечер. Постепенный подъем,

-гимнастика после сна См. 02.02.15

Игра: «Из чего сделано?»Учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны; активизировать словарь детей; воспитывать наблюдательность, внимание, умение четко выполнять правила игры. (А. К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду» стр. 68).

Прогулка: 2 Наблюдение за погодой. Цель: дать представление о погоде в феврале-метели, появление сосулек в конце месяца; закреплять последовательность времён года).

Тема: «Я грамотный пешеход».

Игра «Мы переходим улицу»

Продолжать работу по обучению правилам поведения пешеходов на до-роге. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге. Закреплять знания о работе светофора

презентации «Бурятский национальный костюм»

Репродукции художественных произведений:

Г. Эрдынийн. «Одежда и украшения забайкальских бурят»;

Ц. С. Сампилов. Серия акварельных работ «Свадебные обряды

хоринских бурят», «Любовь в степи»;

Анатолий Цыденов и его открытки.

Балдаев Филипп Ильич – один из старейших художников и организаторов Союза художников Бурятии 30-х гг. Возглавляя Республиканский художественный музей им. Ц. Сампилова

Художник специально ездит по районам республики, собирает и изучает фольклор бурятского народа, делает многочисленные зарисовки национальных орнаментов с предметов народного быта. Многие из собранных им орнаментов вошли в его альбом «Бурятский народный орнамент», изданный в 1972 г.

оформить Уголок «Художники бурятии»

С Леной. У, Рома. П

Разучивание скороговорки.

Пришел Прокоп, кипит укроп,

Ушел Прокоп, кипит укроп.

Как при Прокопе кипел укроп,

Так без Прокопа кипит укроп.

Цель: выработать правильное произношение

София. Д,

Настя. К,

Варя. Г

Рассмотреть открытки

АнатолияЦыденова

-подготовить силуэты одежды

Лида С. ,

Никита С. ,

Лера О,

Алина С

Раскрасить детали костюмов

Бурятским орнаментом.

- участие родителей в оформление уголка «Художники Бурятии»

Закрепить-цвета:

Красный – огонь; желтый – солнце, золото; черный – земля; синий – Байкал; голубой – небо (на доске вывешиваются варианты бурятских орнаментов).

Повторить

разминку, попробуем показать в движении как меняется настроение с переменой цвета, переменой погоды.

Голубой – это утро, все просыпаются, потягиваются, зевают, настроение лирическое.

Красный – это день, дети весело играют, бегают, звучит весёлая радостная музыка.

Синий – вдруг набежала туча, стало холодно, пошёл дождь.

Жёлтый – выглянуло солнце, всё пришло в движение.

Зелёный – люди отдыхают после обеда

Публикации по теме:

Бегунки по планированию образовательного процесса на день в соответствии с ФГОС Календарный план воспитательно-образовательной работы Дата «___» ___ 201_ года День недели: (понедельник, вторник,.

Формы работы по образовательным областям В соответствии с ФГТ предлагается следующая модель организации образовательного процесса: 1. Совместная деятельность взрослого и детей с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование по теме: «Праздник белого месяца» — четверг
Опубликовано: 23 марта 2015 в 16:08
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД