МААМ-картинки

Ежедневное планирование на январь (средняя группа)

Марина Михайлова
Ежедневное планирование на январь (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

9 января 2023г.

ПОНЕДЕЛЬНИК

Утро Утренняя гимнастика № 1

Приём детей. Включение в общий ритм жизни, Цель: создание бодрого настроения

Беседа: «Зимние праздники». Цель: вспомнить все зимние праздники, узнать, чем они понравились.

Формирование КГН: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Публикация «Ежедневное планирование на январь (средняя группа)» размещена в разделах

Дидактические игры:«Узнай голоса животных». Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Самостоятельные игры детей в уголках занятости.

Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

НОД Рисование (художественно-эстетическое развитие).Рисование красками (по представлению). Тема: Снеговики в шапочках и шарфиках. Цель: Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. (стр. 78)

Гимнастика для глаз

Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. работника

Гимнастика для глаз

Прогулка Средняя группа Январь

Прогулка 1

Наблюдение за птицами

Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Ход наблюдения

Трудовая деятельность

Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.

Подвижная игра

Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа

Цели:закреплять умение быстро бегать;

— развивать ловкость и силу броска. (Федя, Матвей). Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Н. Сладкова «Бюро лесных услуг» - продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.

Вечер Бодрящая гимнастика № 1

Дидактические игры: «Узнай по описанию». Цель: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность.

Сюжетно-ролевые игры:«Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: по выбору детей Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.

Цель: развивать интерес к игре.

Прогулка Наблюдение за погодой - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность:«Подбрось-поймай»

Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу-вверх и ловить его.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Вторник 10 января 2023 г.

Утро Утренняя гимнастика № 1

Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения

Дидактические игры:«Снежинки». Цель: познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм

Работа в уголке погоды: «Какая сегодня погода» - способствовать желанию ежедневно отмечать погоду в календаре, соответствующими знаками.

Дежурство столовой: «Помогаем накрывать стол». Цель: формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика. Настольно-печатные игры. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Консультации по запросам родителей.

НОД Математика (познавательное развитие). Тема: Число «четыре». Четвероногие друзья. Цель: Познакомить детей с числом 4 (стр. 83)

Гимнастика для глаз

Ребёнок и окружающий мир (познавательное развитие). Тема: Знакомство с профессией врача (медсестры). Цель: Познакомить детей с профессией врача (медсестры); познакомить с некоторыми профессиональными действиями медсестры; познакомить с предметами-помощниками в труде врача; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. (стр. 109)

Гимнастика для глаз

2- пол дня

Физкультурное (физическое развитие) № 45

Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии (см. конспект синяя папка)

Гимнастика для глаз

Прогулка Средняя группа Январь

Прогулка 2

Наблюдение за сорокой

Цели:

— вызывать интерес к окружающему миру;

— учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее;

— обогащать словарный запас загадками о сороке;

— воспитывать заботливое отношение к птицам.

Трудовая деятельность

Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым

Подвижные игры

Цель:учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

Цель:закреплятьм умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

Индивидуальная работа

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. (Полина, Ксюша)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».Учить выражать своё отношение к прочитанному.

Вечер Бодрящая гимнастика. № 1

Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам под музыку, водные процедуры.

Дидактические игры: «Когда это бывает?» (иллюстрации по временам года).

Цель: обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам

Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская». Цель:воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития:по выбору детей.

Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.

Прогулка Наблюдение (сравнительное) :за елью и березой. Цель: развивать умение сравнивать деревья и высказывать свой вывод.

Подвижные и спортивные игры, Развитие движений ( физкультурно-оздоровительная работа:«Перетяжки» - познакомить детей с кубанскими народными играми.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

11 января 2023 г. СРЕДА

Утро Утренняя гимнастика № 1

Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения

Речевая игра:«Подбери рифму». Цель: учить подбирать рифмы к словам. Научить Незнайку подбирать рифмы.

Рассматривание: «Новогодний хоровод». Цель: формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи.

Формирование КГН: Навыки личной гигиены. Обращать внимание на качественное мытье рук.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Конструктор «Кубики».

Цель: развивать конструктивные навыки. Предложить раскраски, трафареты,

цветные карандаши.

развитие мелкой моторики.

Оформление уголка для родителей «Безопасность в зимний период»

НОД Конструирование (познавательное развитие)

Тема: Конструирование из бросового материала

«Птичка» (по образцу)

Цель: Учить делать птичку из бросового материала по образцу. Соотносить правильно расположение частей

Гимнастика для глаз

Музыка (художественно-эстетическое) по плану муз. работника

Гимнастика для глаз

Прогулка Средняя группа Январь

Прогулка 3

Наблюдение за птицами

Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.

Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

Подвижная игра: Цели:

— закреплять знания о характерных движениях птиц;

— учить имитировать их голоса.

Индивидуальная работа:

Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. (Саша, Артём)

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «В медвежий час» - познакомить с новым произведением

Вечер Бодрящая гимнастика № 1

Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам под музыку, водные процедуры.

Дидактические игры: «Слова-действия» (Снег - что делает) идет, метет, кружится, летит);

Цель: развивать внимательность, умение преобразовывать слова в глаголы.

Сюжетно-ролевые игры:«Дочки – матери» - обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету.

Игра – импровизация «Медвежата в чаще жили» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. Настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Прогулка Наблюдение за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.

Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Перелет птиц», «Зайцы и волк» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.

Хороводная игра «Пузырь» - учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку

День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

12 января 2023 г. ЧЕТВЕРГ

Утро Утренняя гимнастика № 1

Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения

Беседа: «Письма доброго сказочника». Цель: формирование нравственного воспитания детей.

Работа в уголке природы: Учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, отражать их на календаре.

Формирование КГН: Аккуратная причёска». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид.

Рассматривание серии картин «Зимние развлечения». Цель: формировать любознательность, познавательный интерес.

Пальчиковая гимнастика.

Артикуляционная гимнастика. Рассматривание в книжном

уголке выставки книг о зиме, иллюстраций

зимних пейзажей.

Работа с цветными карандашами: раскраски на тему «Зимние забавы». Беседы с родителями о самочувствии детей.

НОД Развитие речи (речевое, социально-коммуникативное развитие)

Тема: Составление рассказа по картинке

«Собака со щенятами».

Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке в определенной последовательности, активизировать речь. Развивать интерес, память; воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям. (см. конспект синяя папка).

Гимнастика для глаз

Физкультурное (физическое развитие). Занятие №46

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. (см. конспект синяя папка)

Гимнастика для глаз

Прогулка Средняя группа Январь

Прогулка 4

Наблюдение за погодой

Цели:

— продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

— формировать интерес к неживым объектам природы.

Трудовая деятельность

Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.

Подвижные игры

Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

Индивидуальная работа

Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

Самостоятельные игры с выносным материалом. Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Цели: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Работа перед сном Чтение художественной литературы. Н. Некрасова «Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей.

Вечер Бодрящая гимнастика № 1

Дидактические игры:«Собери картинку» (разрезные открытки) - закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое

Сюжетно-ролевые игры:по желанию детей.

:по желанию детей. Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки.

Прогулка Наблюдение: за деревьями. – Формировать знания о жизни растений зимой.

Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Снежиночки - пушиночки» - развивать творчество детей, пластичность. «Два мороза». – повышать двигательную активность детей на прогулке. Прививать умения выполнять характерные движения согласно тексту.

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

13 января 2023 г. ПЯТНИЦА

Утро Утренняя гимнастика № 1

Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения

Дидактические игры:«Кто заблудился?». Цель: развивать лексико-грамматический строй речи, обучая детей образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам.

Формирование КП: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывальной комнатах.

Артикуляционная гимнастика.

Пальчиковая гимнастика.

Предметные картинки к игре

Рассматривание в книжном

уголке выставки книг о зиме, иллюстраций

зимних пейзажей.

Ориентирование родителей в выборе художественных и мультимедийных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка.

НОД Физкультурное (физическое развитие) Занятие № 47.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. (см. конспект синяя папка)

Гимнастика для глаз

Лепка. Аппликация (художественно-эстетическое развитие)

Лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки. Тема: «Два жадных медвежонка» Цель: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. (стр. 84)

Гимнастика для глаз

Прогулка Средняя группа Январь

Прогулка 5

Наблюдение за ветром

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Трудовая деятельность

. Цели:

— учить выполнять задание хорошо;

— воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижные игры

Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Индивидуальная работа

Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.

Самостоятельные игры с выносным материалом.

Работа перед сном Чтение сказки «Айболит».

Вечер Бодрящая гимнастика №1

Закаливающие процедуры: Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)

Дидактические игры:«Улетает — не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет). Цель: развивать познавательный интерес детей.

Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений – воспитывать желание трудиться подгруппами

Развлечения физкультурные / театрально-художественные: Театрализованное представление «Как лисичка зайца обманула» - Цель: прививать интерес к театрально – игровой деятельности.

Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: по желанию детей.

Прогулка Наблюдение: за синичкой - формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.

Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность:«Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. «Забей шайбу» - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.

Публикации по теме:

Ежедневное календарное планирование  (май) Ежедневное календарное планирование - май. ПОНЕДЕЛЬНИК 16. 05. 2016г. Утро Беседа (познавательная) «Что интересного увидели по дороге в.

Ежедневное планирование в первой младшей группе Ежедневное планирование 1 младшая группа. ПОНЕДЕЛЬНИК 05. 03. 2018г. Утро Беседа (познавательная) «Наши питомцы». Цель: побуждать детей.

Ежедневное планирование на два дня Ежедневное планирование. ПОНЕДЕЛЬНИК_29.04. 2019г. _ Утро Беседа (познавательная) «Чем занимались в выходные?». Цель: развивать память детей,.

Ежедневное планирование работы воспитателя в соответствии с ФГОС Для кого то из нас ежедневное планирование работы с детьми не вызывает проблем,но для кого то это настоящая проблема. Разрешите представить.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» старшая группа (сентябрь-январь) СЕНТЯБРЬI неделяТема: «Как нужно ухаживать за собой» Цель: Повысить осведомленность ребенка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку.

Перспективное планирование «Конструирование» (средняя группа) Сентябрь1. Конструирование «Загородки и заборы» Цель: упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур;.

Перспективное планирование «Ребенок открывает мир природы, опытно-экспериментальная деятельность» средняя группа 1. «Составление описательных рассказов об овощах и фруктах»[/i] Цель: Учить детей составлять описательные рассказы об овощах и фруктах,.

Планирование на январь. Тема «Рождественские каникулы» (средняя группа) Цель: Формирование эмоционального отклика на создание радостной атмосферы народного гулянья. Познакомить с праздником-Рождества,старинными.

Планирование на второй день сентября воспитательно-образовательной работы воспитателя с детьми 4–5 лет (средняя группа) ВТОРНИК 1 половина дня Прием детей на улице, беседы с родителями о здоровье детей, обсуждение с детьми о проведенном времени дома. Проведение.

Планирование тематической недели «Папа может все, что угодно!» (средняя группа)Планирование тематической недели «Папа может все, что угодно!» (средняя группа) 19 – 22.02.2018 год Цель: Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ежедневное планирование на январь (средняя группа)
Опубликовано: 25 января 2023 в 20:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ежедневное планирование на январь (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Марина Михайлова (УИ 1732060) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД