Марина Михайлова
Ежедневное планирование на январь (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
9 января 2023г.
ПОНЕДЕЛЬНИК
Утро Утренняя гимнастика № 1
Приём детей. Включение в общий ритм жизни, Цель: создание бодрого настроения
Беседа: «Зимние праздники». Цель: вспомнить все зимние праздники, узнать, чем они понравились.
Формирование КГН: Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.
Публикация «Ежедневное планирование на январь (средняя группа)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Планирование на зимний период
- Планирование на январь
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
Дидактические игры:«Узнай голоса животных». Цель: формировать у детей слуховое восприятие, внимание, тренировать простейшие артикуляционные движения в звукоподражании.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Самостоятельные игры детей в уголках занятости.
Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
НОД Рисование (художественно-эстетическое развитие).Рисование красками (по представлению). Тема: Снеговики в шапочках и шарфиках. Цель: Рисование нарядных снеговиков в шапочках и шарфиках. Освоение приёмов декоративного оформления комплектов зимней одежды. Развитие глазомера, чувства цвета, формы и пропорций. (стр. 78)
Гимнастика для глаз
Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. работника
Гимнастика для глаз
Прогулка Средняя группа Январь
Прогулка 1
Наблюдение за птицами
Цель: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).
Ход наблюдения
Трудовая деятельность
Цель: учить трудиться сообща, дружно, приходить на помощь товарищу.
Подвижная игра
Цель: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.
Индивидуальная работа
Цели:закреплять умение быстро бегать;
— развивать ловкость и силу броска. (Федя, Матвей). Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном
Н. Сладкова «Бюро лесных услуг» - продолжать воспитывать любовь к животным, интерес к природе.
Вечер Бодрящая гимнастика № 1
Дидактические игры: «Узнай по описанию». Цель: воспитывать умение находить предмет по его наиболее характерным признакам; развивать наблюдательность.
Сюжетно-ролевые игры:«Игрушки у врача». Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: по выбору детей Создать условия для игр с куклами, машинками- развивать игровой опыт детей, желание играть вместе.
Цель: развивать интерес к игре.
Прогулка Наблюдение за погодой - продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;
Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность:«Подбрось-поймай»
Учить детей соревноваться. Упражнять в бросании мяча двумя руками снизу-вверх и ловить его.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
Вторник 10 января 2023 г.
Утро Утренняя гимнастика № 1
Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения
Дидактические игры:«Снежинки». Цель: познакомить детей с защитными свойствами снега. Рассказать о строении снежинок, разнообразии узоров и форм
Работа в уголке погоды: «Какая сегодня погода» - способствовать желанию ежедневно отмечать погоду в календаре, соответствующими знаками.
Дежурство столовой: «Помогаем накрывать стол». Цель: формировать умение детей выполнять некоторые трудовые поручения
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика. Настольно-печатные игры. Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.
Консультации по запросам родителей.
НОД Математика (познавательное развитие). Тема: Число «четыре». Четвероногие друзья. Цель: Познакомить детей с числом 4 (стр. 83)
Гимнастика для глаз
Ребёнок и окружающий мир (познавательное развитие). Тема: Знакомство с профессией врача (медсестры). Цель: Познакомить детей с профессией врача (медсестры); познакомить с некоторыми профессиональными действиями медсестры; познакомить с предметами-помощниками в труде врача; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду. (стр. 109)
Гимнастика для глаз
2- пол дня
Физкультурное (физическое развитие) № 45
Упражнять в действиях по заданию воспитателя в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе; повторить упражнение в равновесии (см. конспект синяя папка)
Гимнастика для глаз
Прогулка Средняя группа Январь
Прогулка 2
Наблюдение за сорокой
Цели:
— вызывать интерес к окружающему миру;
— учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание, и описывать ее;
— обогащать словарный запас загадками о сороке;
— воспитывать заботливое отношение к птицам.
Трудовая деятельность
Цель: воспитывать заботливое отношение к друзьям и взрослым
Подвижные игры
Цель:учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.
Цель:закреплятьм умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.
Индивидуальная работа
Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа. (Полина, Ксюша)
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном Закреплять навык аккуратно складывать одежду. Чтение рассказа К. Ушинского «Жалобы зайки».Учить выражать своё отношение к прочитанному.
Вечер Бодрящая гимнастика. № 1
Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам под музыку, водные процедуры.
Дидактические игры: «Когда это бывает?» (иллюстрации по временам года).
Цель: обобщить и систематизировать представления о временах года по основным, существенным признакам
Сюжетно-ролевые игры: «Парикмахерская». Цель:воспитывать культуру общения, расширить словарный запас детей.
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития:по выбору детей.
Работа в центре книги: подбор книг по жанрам: сказки, стихи, рассказы.
Прогулка Наблюдение (сравнительное) :за елью и березой. Цель: развивать умение сравнивать деревья и высказывать свой вывод.
Подвижные и спортивные игры, Развитие движений ( физкультурно-оздоровительная работа:«Перетяжки» - познакомить детей с кубанскими народными играми.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
11 января 2023 г. СРЕДА
Утро Утренняя гимнастика № 1
Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения
Речевая игра:«Подбери рифму». Цель: учить подбирать рифмы к словам. Научить Незнайку подбирать рифмы.
Рассматривание: «Новогодний хоровод». Цель: формировать умение рассматривать картину, выделяя главные события и персонажи.
Формирование КГН: Навыки личной гигиены. Обращать внимание на качественное мытье рук.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Конструктор «Кубики».
Цель: развивать конструктивные навыки. Предложить раскраски, трафареты,
цветные карандаши.
развитие мелкой моторики.
Оформление уголка для родителей «Безопасность в зимний период»
НОД Конструирование (познавательное развитие)
Тема: Конструирование из бросового материала
«Птичка» (по образцу)
Цель: Учить делать птичку из бросового материала по образцу. Соотносить правильно расположение частей
Гимнастика для глаз
Музыка (художественно-эстетическое) по плану муз. работника
Гимнастика для глаз
Прогулка Средняя группа Январь
Прогулка 3
Наблюдение за птицами
Цели: - формировать желание заботиться о зимующих птицах; - учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.
Трудовая деятельность: Постройка снежной горки.
Цель: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.
Подвижная игра: Цели:
— закреплять знания о характерных движениях птиц;
— учить имитировать их голоса.
Индивидуальная работа:
Цели: - учить ориентироваться на участке; - находить спрятанный предмет по словесному описанию. (Саша, Артём)
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение художественной литературы: Г. Цыферов «В медвежий час» - познакомить с новым произведением
Вечер Бодрящая гимнастика № 1
Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам под музыку, водные процедуры.
Дидактические игры: «Слова-действия» (Снег - что делает) идет, метет, кружится, летит);
Цель: развивать внимательность, умение преобразовывать слова в глаголы.
Сюжетно-ролевые игры:«Дочки – матери» - обогащение социально- игрового опыта между детьми; развитие игровых умений по сюжету.
Игра – импровизация «Медвежата в чаще жили» - развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Проблемная ситуация: «Зачем зайцу другая шубка?» - продолжать знакомить с жизнью животных в зимнем лесу, учить делать простейшие логические выводы. Настольно-печатные игры по желанию детей «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.
Прогулка Наблюдение за воздушным транспортом - расширять знания о воздушном транспорте, его использовании и назначении.
Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Перелет птиц», «Зайцы и волк» - упражнять в лазанье, спрыгивании с лестницы, беге.
Хороводная игра «Пузырь» - учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку
День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
12 января 2023 г. ЧЕТВЕРГ
Утро Утренняя гимнастика № 1
Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения
Беседа: «Письма доброго сказочника». Цель: формирование нравственного воспитания детей.
Работа в уголке природы: Учить детей осуществлять наблюдение за погодой, формулировать выводы, отражать их на календаре.
Формирование КГН: Аккуратная причёска». Цель: продолжать формировать у детей навыки самообслуживания, учить пользоваться индивидуальной расчёской, контролировать свой внешний вид.
Рассматривание серии картин «Зимние развлечения». Цель: формировать любознательность, познавательный интерес.
Пальчиковая гимнастика.
Артикуляционная гимнастика. Рассматривание в книжном
уголке выставки книг о зиме, иллюстраций
зимних пейзажей.
Работа с цветными карандашами: раскраски на тему «Зимние забавы». Беседы с родителями о самочувствии детей.
НОД Развитие речи (речевое, социально-коммуникативное развитие)
Тема: Составление рассказа по картинке
«Собака со щенятами».
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказ по картинке в определенной последовательности, активизировать речь. Развивать интерес, память; воспитывать эмоциональную отзывчивость к героям. (см. конспект синяя папка).
Гимнастика для глаз
Физкультурное (физическое развитие). Занятие №46
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. (см. конспект синяя папка)
Гимнастика для глаз
Прогулка Средняя группа Январь
Прогулка 4
Наблюдение за погодой
Цели:
— продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;
— формировать интерес к неживым объектам природы.
Трудовая деятельность
Цель: учить выполнять индивидуальные и коллективные поручения.
Подвижные игры
Цель: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».
Индивидуальная работа
Цель: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.
Самостоятельные игры с выносным материалом. Дидактическая игра «Так бывает или нет?».
Цели: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Работа перед сном Чтение художественной литературы. Н. Некрасова «Мороз-воевода» - развивать слуховое восприятие детей.
Вечер Бодрящая гимнастика № 1
Дидактические игры:«Собери картинку» (разрезные открытки) - закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать целое
Сюжетно-ролевые игры:по желанию детей.
:по желанию детей. Создать условия для совместные действия по уходу за игрушками в игровом уголке. Цель: совместно с детьми помыть игрушки.
Прогулка Наблюдение: за деревьями. – Формировать знания о жизни растений зимой.
Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность: «Снежиночки - пушиночки» - развивать творчество детей, пластичность. «Два мороза». – повышать двигательную активность детей на прогулке. Прививать умения выполнять характерные движения согласно тексту.
День недели
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей
Взаимодействие с родителями
13 января 2023 г. ПЯТНИЦА
Утро Утренняя гимнастика № 1
Приём детей. Включение в общий ритм жизни, создание бодрого настроения
Дидактические игры:«Кто заблудился?». Цель: развивать лексико-грамматический строй речи, обучая детей образовывать однокоренные слова, подбирать синонимы к заданным словам.
Формирование КП: Приучать соблюдать элементарные правила в раздевательной, умывальной комнатах.
Артикуляционная гимнастика.
Пальчиковая гимнастика.
Предметные картинки к игре
Рассматривание в книжном
уголке выставки книг о зиме, иллюстраций
зимних пейзажей.
Ориентирование родителей в выборе художественных и мультимедийных фильмов, направленных на развитие художественного вкуса ребёнка.
НОД Физкультурное (физическое развитие) Занятие № 47.
Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках. (см. конспект синяя папка)
Гимнастика для глаз
Лепка. Аппликация (художественно-эстетическое развитие)
Лепка сюжетная по мотивам венгерской сказки. Тема: «Два жадных медвежонка» Цель: Учить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать движения обеих рук. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. (стр. 84)
Гимнастика для глаз
Прогулка Средняя группа Январь
Прогулка 5
Наблюдение за ветром
Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.
Трудовая деятельность
. Цели:
— учить выполнять задание хорошо;
— воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
Цель: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.
Индивидуальная работа
Цель: учить, сидя на санках, передвигаться до флажка, отталкиваясь ногами.
Самостоятельные игры с выносным материалом.
Работа перед сном Чтение сказки «Айболит».
Вечер Бодрящая гимнастика №1
Закаливающие процедуры: Ходьба по гимнастической дорожке «Здоровье» (3 минуты)
Дидактические игры:«Улетает — не улетает». (Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает — улетает она на зиму или нет). Цель: развивать познавательный интерес детей.
Хозяйственно-бытовой труд: мытье игрушек, протирание пыли, поливка комнатных растений – воспитывать желание трудиться подгруппами
Развлечения физкультурные / театрально-художественные: Театрализованное представление «Как лисичка зайца обманула» - Цель: прививать интерес к театрально – игровой деятельности.
Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития: по желанию детей.
Прогулка Наблюдение: за синичкой - формировать представления о зимующих птицах, о заботе человека о них; учить узнавать их по внешнему виду.
Подвижные игры, спортивные игры, самостоятельная двигательная активность:«Сбей флажок» - учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание. «Забей шайбу» - учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.