Ольга Башкова
Ежедневное планирование в подготовительной группе по лексической теме «Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 20 декабря 2021 День недели Понедельник Башкова О. В.
Лексическая тема : «Праздник «Новый год»
Режимные моменты
Содержание
Утро
1. Беседа «Как появился обычай встречать в России Новый год» - продолжать знакомить детей с традициями русского народа, с историей возникновения праздника Нового года.
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций на тему «Новый год» Цель: поднять детям настроение;
3. Д/И (Развитие речи) «Послушай и расскажи» - развитие внимания и памяти, совершенствование связной речи: Дарина, Кирилл, Денис
Публикация «Ежедневное планирование в подготовительной группе по лексической теме „Новый год“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Планирование
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
4. Пальчиковые игры: «Наряжаем елку», «Снежная баба». Цель – развивать речь, мелкую моторику рук.
5. Игра-имитация «Новогодняя игрушка»
-учить детей передавать образ какой-либо игрушки, проявлять фантазию.
6. Комплекс утренней гимнастики № 8
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.
ООД
1. ФЦКМ. Тема___2 ЛОГ (обучение грамоте) –по плану учителя –логопеда
3. Музыка – по плану музыкального руководителя
1. Наблюдение:
как идет снег, какой формы снежинки, можно ли их поймать, тают ли они от прикосновения руки и тд
2. Труд: элементарные поручения – собрать игрушки после прогулки.
3. П/И «Снег кружится»- формировать у детей умение соотносить свои действия с текстом.
Собрались мы все в кружок, завертелись, как снежок!
(Дети приближаются друг к другу, затем кружатся.)
(Дети выполняют действия произвольно и в конце медленно приседают.)
Подул холодный ветер. Как? В-в-в-в!
(«В-в-в-в» произносят дети.)
Разлетелись, разлетелись снежинки в разные стороны.
(Дети разбегаются по площадке.)
4. Игра малой подвижности: «Кого не стало». Способствовать развитию внимания, памяти.
5. Развитие основных движений
Упражнение «Зайчата» - развивать умение прыгать на двух ногах с продвижением вперед: Никита, Варя, Степа
6. Самостоятельная игровая деятельность детей под контролем педагога. Продолжаем учить детей доброжелательному отношению к сверстникам и взрослым, эмоциональной отзывчивости, развиваем чувство доброты, готовность к взаимопомощи.
В/ м: атрибуты к играм: лопатки для снега, веник.
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.
Слушание спокойной музыки.
Цель: настроить детей на дневной сон
Подготовка к полднику. Полдник
После сна
1. Комплекс гимнастики после сна №
2. Ходьба по оздоровительным дорожкам - профилактика плоскостопия
3. Умывание прохладной водой - укрепление иммунитета
4. Игровая ситуация «Друзья чистоты» - учить детей поддерживать чистоту не только рук но и одежды.
5. Д/ и: Игра «Цепочка». Цель: учить составлять слова на тему новогоднего праздника.
6. Д/и «Напиши по образцу». Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку (с Вовой, Ваней Б).
ЛОГОЧАС – (журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитате
1. Сюжетно-ролевая игра «Ателье. Готовим праздничные костюмы для встречи Нового года».
-учить детей распределять роли, выполнять игровые действия, в соответствии выбранной роли.
2. Деятельность в центре книги (отбор книг новогодней тематики, организация выставки).
3. Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение»- развивать эмоциональную сферу.
Подготовка к ужину. Ужин.
Вечер
1. Чтение и обсуждение: В. Г. Сутеев «Ёлка».
Задачи: учить осмысливать идею сказки, оценивать характер персонажей. Обогащать словарный запас детей. Упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос. Поощрять попытку высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос. Воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.
2. С/ р игра: «Парикмахерская».
Цель: помочь освоить разнообразные игровые роли (парикмахер, клиент, кассир); воспитывать уважение к людям разных профессий.
3. Работа в тетрадях: обводка, штриховка.
Цель: развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
4. . Конструктивные игры: игры с мягким конструктором. : построить замок для «Снегурочки и Деда Мороза»
Цель: развивать творческий замысел, фантазию; закреплять навыки коллективной работы.
5. Ситуативный разговор: «Какой подарок я хотел бы на Новый год».
6. Работа в уголке физ. воспитания: упражнение с клюшкой для гольфа: учить правильно держать, выполнять удар, развивать глазомер, регулировать силу удара.
Дата 21 декабря 2021 День недели Вторник Башкова О. В.
Режимные моменты
Содержание
Утро
1. Ситуативная беседа о главном символе нового года: ёлке.
Задачи: углублять представления о традициях празднования нового года; продолжать развивать речь как средство общения.
2 Индивидуальная работа (развитие речи -словарь, связная речь)
Д/И «Расставь слова по местам».
Цель: продолжать учить составлять предложения из заданных слов и расставлять их в правильном порядке (Алена, Денис М, Полина С.)
3. Д/И «Найди ошибку», «Что изменилось».
Цель: развитие зрительной памяти, внимания.
4. Игры со счётными палочками " Самая большая ёлка", "Дворец для Д. Мороза".
Цель: развитие творческого воображения.
5. Дежурство в уголке природы.
Задачи: учить по состоянию комнатных растений определять, в каком уходе они нуждаются, правильно выполнять трудовые действия.
6. Комплекс утренней гимнастики № 8
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.
ООД Развитие речи Тема:___2. Физическая_ культура: по плану инструктора по физической культуре (на улице)
Прогулка № 1
1. Наблюдение за хвойными деревьями.
Цель: закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.
2. П/ игра "Снежная Баба", "Два Мороза".
Цель: предложить детям рассказать правила игры, пояснить, как нужно действовать в различных игровых ситуациях, выбрать водящих с помощью считалок.
3. Исследовательская деятельность: опыт «Почему снег мягкий?»
Цель: совершенствовать знания детей о снеге.
4. Трудовая деятельность: уборка участка от снега и сгребание его в одну кучу (для построек).
Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать трудовые навыки, умение работать дружно.
5. Игра/упр. «Замри!», «Снег – метель – вьюга». Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой.
6. Развитие движений:
Цель: обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия.
7. Д/и «Что сначала, что потом». Цель: закрепить знания детей о временах года.
-Ситуативный разговор «Как деревья готовятся к зиме».
Цель: закрепить знания о деревьях, воспитывать бережное отношение к деревьям.
Игры со снегом, предложить ведра, лопаты.
В/ м: атрибуты к играм: Ведра, лопаты, веник.
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.
Чтение литературы: стихотворение Е. Михайловой "Что такое Новый год?».
- Работа по развитию мелкой моторики: пальчиковая гимнастика «Ждали праздника мы долго…».
- Культурно – гигиенические процедуры.
Подготовка к полднику. Полдник
После сна
1. Комплекс гимнастики после сна №
2. Ходьба по оздоровительным дорожкам. Цель : профилактика плоскостопия.
3. Умывание прохладной водой. Цель: укрепление иммунитета
4. КГН: практическое упр. «Мой внешний вид»
-учим детей замечать непорядок в своем внешнем виде и устранять его.
5. Пальчиковые игры: «Дед Мороз», «Снежок» п. 8 стр. 37.
Цель: развивать речь, мелкую моторику пальцев рук.
6. Д/ и : «Доскажи словечко»
Цель: формирование навыков языкового анализа и словоизменения.
7. Самостоятельная деятельность в центре творчества (раскрашивание раскрасок на новогоднюю тематику).
ООД_ФЭМП. Тема:___
Подготовка к ужину. Ужин.
Вечер
1. Беседа «Слово лечит». Задачи: предложить рассмотреть ситуации, подсказать, как нужно поступить, какие вежливые слова необходимо использовать
2. Чтение худ. литер-ры: Л. Воронковой «Как ёлку наряжали».
Задачи: развивать внимание, умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; эмоционально воспринимать литературное произведение и выражать своё отношение к персонажам рассказа.
3. Дидактическая игра «Что лишнее?».
Цель: расширять и активизировать словарь по теме.
4. С/р игра «В магазин за подарками к Новому году».
Цель: продолжать учить детей самостоятельно организовывать игровое пространство, находить разумные компромиссы в распределении ролей; развивать коммуникативные способности.
5. Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры.
Цель: учить договариваться о взаимодействии, обсуждать игровые действия. Развивать самостоятельность в организации игр.
Дата 22 декабря 2021 День недели Среда Башкова О. В.
Режимные моменты
Содержание
Утро
1. Беседа «Далёкое – близкое» (как появился обычай встречать Новый год).
Задачи: продолжать знакомить с прошлым русского народа, его традициями.
2. Объяснить и выучить поговорку «Декабрь год кончает, зиму начинает».
Цель: развивать внимание, память, вызвать активизацию речи.
3. Разучивание физминутку «Ёлочка».
Цель: развитие координации движений, согласование речи и движений.
Физминутка «Елочка»
Ждут красавицу колючую /«Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. / Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, / Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. / Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, / Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, /Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.
Наступает Новый год.
4. Игра «Цепочка». Цель: учить составлять слова на тему новогоднего праздника.
5. Д/и «Напиши по образцу». Цель: упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку (с Остапом, Артемом).
6. Индивидуальная работа по ФЭМП с Денисом Б, Кириллом. Цель: упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу (в пределах 10, закреплять умение читать и записывать простейшие числовые выражения, используя знак «+».
6. Комплекс утренней гимнастики № 8
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.
ООД
1. Рисование - по плану педагога по ИЗО
2. ЛОГ – по плану учителя-логопеда
3. 3. Физическая_культура - по плану инструктора по физической культуре
Прогулка № 1
1. Наблюдение за трудом дворника.
Задачи: расширять представления о видах трудовых операций, выполняемых дворником зимой, об инвентаре, необходимом для выполнения соответствующих действий. Воспитывать уважение к людям труда.
2. П/ И: «Добеги до меня» - учить слышать сигнал и выполнять задание.
Дети бегают по участку и по сигналу, останавливаются и принимают какую либо позу.
3. Игра/упр. «Замри!», «Снег – метель – вьюга».
Цель: развивать внимание, умение выполнять движения в соответствии с командой /
4. Самостоятельная игровая деятельность.
5. Ситуативная беседа «Чтобы не было беды»-закреплять навыки безопасного поведения на прогулке.
6. Игровое задание «Кто быстрее добежит до флажка» способствовать развитию ловкости, быстроты, выносливости. (Ульяна, Артем, Тимур)
В/м, атрибуты к играм: ведерки, лопатки, флажки.
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.
Чтение произведения А. Усачева «Откуда приходит Новый год» .
Цель: создать у детей ощущение приближающегося праздника
Подготовка к полднику. Полдник
После сна
1. Комплекс гимнастики после сна №
2. Ходьба по оздоровительным дорожкам- профилактика плоскостопия
3. Умывание прохладной водой - укрепление иммунитета
4. Упражнение «Сосулька» п. 8 стр. 35.
Цель: учить согласовывать речь с движением.
ООД Музыка – по плану музыкального руководителя
1. Разучить пальчиковую игру «Дед Мороз»
Цель – развивать речь, мелкую моторику рук.
Этот пальчик – Дед Мороз. (руки сжать в кулачки, выставив вверх большие пальцы)
У него есть красный нос, (поочередно отгибают из кулачков указательные пальцы)
Есть седая борода. (отгибают средние пальцы)
Очень ждем его всегда! (делают ладонями подзывающие движения)
Со Снегуркой он придет («шагают» пальчики по столу)
И подарки принесет. (хлопают в ладоши)
2. Сюжетно-ролевая игра «Магазин. Отдел елочных игрушек»
-учить детей договариваться о ролевом взаимодействии, учить действовать в разных ситуациях общения.
3. Творческая мастерская «Елочка»- создание изображения елочки в технике пластилинография.
Подготовка к ужину. Ужин.
Вечер
1. С-р игра: «Семья. К нам пришли гости на Новый год»- формировать у детей культуру поведения, учить действовать в разных ситуациях, выступать в качестве хозяев и гостей.
2. Чтение худ. литературы: С. Козлов «Как ёжик, ослик и медвежонок встречали Новый год».
Задачи: воспитывать желание слушать чтение, уметь отвечать на вопросы, пересказывать.
3. С- р / игра: «Пожарные».
Цель: учить самостоятельно создавать игровые ситуации, распределять роли.
4. Д/ игра «Что на ёлке, что (кто) под ёлкой?».
Цель: закрепить понимание и правильное использование предлогов, активизировать словарь по теме.
5. Д/и «Живая неделька». Цель: закрепить последовательность дней недели.
6. Трудовые поручения: стираем кукольную одежду. Задачи: расширять представления о трудовых действиях.
Дата 23 декабря 2021 День недели Четверг Башкова О. В.
Режимные моменты
Содержание
Утро
1. Беседа: «Для чего люди дарят друг другу подарки?». Коммуникативная игра «Я желаю тебе…»
Цель: учить детей создавать и дарить радость другим.
2. Индивидуальная работа (ФЭМП) :
Д/и «Состав числа». Цель: упражнять Машу, Степу, в образовании чисел 8 и 9.
3. Упр. по клеточкам «Дорисуй половинку» (с Вероникой). Цель: развивать мелкую моторику
4. Игра. упр: «Без чего не бывает зимы?»
Цель: развитие мышления, обогащение и активазация словаря.
4. Самостоятельная художественная деятельность: работа в раскрасках.
Цель: учить аккуратно раскрашивать, не выходя за края.
5. Д/и «Снежные слова». Цель: обогащать речь прилагательными, образными выражениями.
6. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
7. Дежурство по столовой.
Цель: продолжать воспитывать умение сервировать стол.
8. Комплекс утренней гимнастики №8
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.
ООД
1. ФЭМП. Тема:___2. Лепка/Аппликация – по плану педагога по ИЗО
Прогулка № 1
1. Наблюдение за долготой дня.
Цель: выяснить зависимость состояния снега от погоды.
2. Трудовые поручения: укрываем стволы деревьев от мороза снегом.
Задачи: воспитывать ответственность за порученное дело; учить анализировать ход и подводить итоги работы.
3. П/ игра «Встречные перебежки».
Цель: совершенствовать умение бегать легко и свободно, в нужном темпе, избегать столкновений, ориентироваться в пространстве.
4. Индивидуальная работа: Развитие движений с Никитой, Тимофеем.
Цель: закреплять умение ориентироваться на участке детского сада, находить предмет по описанию.
5. Д/И. «Кто больше назовёт слов». Цель: расширять и активизировать словарь; развивать вербальное воображение.
6. Игровая деятельность по интересам. Задачи: развивать самостоятельность, активность; формировать умение интересно и с пользой проводить досуг.
В/м, атрибуты к играм: ведерки, лопатки, игрушки.
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну
Слушание колыбельной песенки.
Цель: настроить детей на дневной сон.
Подготовка к полднику. Полдник
После сна
1. Комплекс гимнастики после сна №
2. Ходьба по оздоровительным дорожкам - профилактика плоскостопия
3. Умывание прохладной водой - закаливающие процедуры
4. Отгадывание загадок на тему «Зима. Новый год» п 8, стр. 37-38.
Цель: развивать логическое мышление, фантазию, сообразительность.
4. Упражнение «Слово ты договори и все вместе повтори» п 8 стр 38.
Цель: активизировать словарь, развивать мышление.
ЛОГОЧАС - (журнал взаимосвязи учителя-логопеда с воспитателем)
Подготовка к ужину. Ужин.
Вечер
1. Беседа_по_ ПДД : «Правила поведения на дороге зимой»
Цель: Закрепить ПДД зимой. Учить детей соблюдать меры безопасности.
2. Чтение худ. литер-ры В. Усачёв «Новогоднее поздравление снеговика».
Задачи: учить понимать идею произведения; отвечать на вопросы полным предложением, самостоятельно ставить вопросы по содержанию текста; выделять и называть слова, обозначающие действия. Развивать слуховую память и внимание. Упражнять в придумывании предложений с заданным словом.
4. Дид/игра «Назови соседей»
. Цель: упражнять в назывании предыдущих и последующих чисел.
5. Игровое упражнение «Сложи узор из мозаики»
Цели: Упражнять в выкладывание из мозаики сюжетные картинки, развивать логическое мышление, мелкую моторику рук.
Дата 24 декабря 2021 День недели Пятница Башкова О. В.
Режимные моменты
Содержание
Утро
1. Беседа "Кто самый главный на новогоднем празднике?».
Цель: совершенствовать монологическую речь, учить использовать разные типы предложений, развивать связную речь. Упражнять в составлении предложений по набору слов. Развивать память, воображение, воспитывать эстетические чувства
2. Д/ и «Что в мешке у Деда Мороза?».
Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, материалов, из которых они изготовлены.
3. Пальчиковая гимнастика «На ёлке».
Цель: развитие мелкой моторики.
4. Инд. работа по развитию речи "Опиши Деда Мороза" с Варей, Ваней О, Ромой.
Цель: активизировать словарный запас прилагательными.
5. Д/и «Волшебные фигуры».
Цель: упражнять в умении составлять фигуру из геометрических фигур.
6. Совершенствовать умение быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.
7. Работа в уголке природы: рыхление почвы. Задачи: воспитывать культуру трудовой деятельности, добросовестное отношение к труду.
8. Комплекс утренней гимнастики №
Зарядка. Подготовка к занятиям. Умывание. Завтрак.
ООД
1.«Цветное чудо» - по плану педагога по ИЗО
2. ЛОГ – по плану учителя-логопеда
3. Физическая_культура -по плану инструктора по физической культуре
Прогулка № 1
1. Наблюдение: ветер зимой.
Задачи: в процессе наблюдения за погодой предложить самостоятельно определить направление ветра; учить рассказывать о своих наблюдениях, давать характеристику ветра.
2. П/и «Два Мороза».
Цель: развивать навыки пространственной ориентации; способствовать совершенствованию функциональных возможностей организма.
3. Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке. Сюжетно - ролевые игры по интересам детей.
Задачи: развивать игровую деятельность, приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
4. Работа по развитию движений с Вовой, Яриком. : ходьба приставным шагом. Цель: улучшать технику ходьбы приставным шагом.
5. Д/игра «Времена года».
Цель: развивать любознательность, внимание; закрепить характерные признаки времён года.
6. Трудовая деятельность: сбор игрушек после прогулки. Цель: учить выполнять задание хорошо; воспитывать положительное отношение к труду.
В/ м: атрибуты к играм: лопатки для снега, ведерки, метелка.
Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну.
Слушание спокойной музыки
Цель: настроить детей на дневной сон.
Подготовка к полднику. Полдник
После сна
1. Комплекс гимнастики после сна №
2. Ходьба по оздоровительным дорожкам профилактика плоскостопия
3. Умывание прохладной водой - укрепление иммунитета
4. Ситуативный разговор «Чтобы не испортить праздник».
Цель: формировать представления об опасных развлечениях, недопустимости применять самостоятельно бенгальские огни, петарды, хлопушки.
5. Игра-упр: «Скажи ласково»
Цель: учит правильно употреблять в словах уменьшительно-ласкательный суффикс.
6. Индивидуальная работа: Упражнение «Скажи наоборот» (Алиса, Кира).
Задачи: расширять и активизировать словарный запас, учить подбирать антонимы, правильно включать в речевые конструкции
ООД Чтение художественной литературы___
1 Артикуляционная гимнастика «Сдуй снежинку»
-развивать речевое дыхание, тренировать мышцы губ.
2. Дидактическая игра «Угадай, кто позвал?»
-продолжать развивать у детей внимание, память, слуховое восприятие.
3. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.
Подготовка к ужину. Ужин.
Вечер
1. Дидактическое упражнение «Сложи узор по образцу» (камешки «Марблс»)-развивать логическое мышление, мелкую моторику со Степой, Никитой, Денисом.
2. Упражнение «Хлопни, если услышишь заданный звук»
Цель: учить детей находить слова с заданным звуком
3. Д/и_(музыкальная). Слушание песен про Новый год. Поднять детям настроение.
4. Хозяйственно-бытовой труд: уборка и мытье игрушек.
Цель: воспитывать желание помогать взрослым.
5. Строительные игры «Дворец для Деда Мороза». Задачи: учить создавать модели здания, использовать освоенные ранее умения работы со строительным материалом. Развивать творческое воображение, способность объединяться в игре.