Надежда Александрова
Ежедневное планирование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
1. Физическая культура
Программное содержание: Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; Подвижная игра «Мороз-Красный нос». Бег на выносливость 3 .
2. Рисование
Тема: Рисование акварельными красками “Девочка в нарядном платье".
Программное содержание:
Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму расположения частей, соотношение их по величине; закреплять приемы закрашивания рисунка.
Методы и приё мы:
-Психогимнастика
- Вводная беседа
- Рассматривание картинки
-Пальчиковая игра «Семья»
- Показ способа действий
Публикация «Ежедневное планирование в старшей группе» размещена в разделах
- продуктивная деятельность детей
- инд. помощь воспитателя
-итог занятия
-выставка готовых работ, рассматривание их
- поощрение
Утро.
1. Утренняя гимнастика.
2. Просмотр компьютерной презентации "Красавица зима". Способствует обогащению представлений детей о красоте зимней природы, формированию эстетических чувств, умению составлять описательный рассказ.
3. Рассказывание сказки С. Козлова "Зимняя сказка".- учить детей пересказывать знакомую историю, пояснить, почему произведение получило такое название. Учить детей заботиться о здоровье.
4. КГН: Развивать культуру поведения, приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении, чувство безопасности.
5. Индивидуальная работа по развитию речи : Упражнять Аню, Илью, Тимофея в развитии диалогической формы речи.
Прогулка:
1. Наблюдение: признаки наступающей зимы
- предложить детям разделиться на команды и принять участие в соревновании «Кто найдёт больше признаков зимы». Подвести итоги конкурса, отметить победителей в номинациях: «Больше всего правильных ответов», «За самые яркие фантазии».
2. Трудовые поручения: посыпание дорожек песком.
- рассказать, какие опасности связаны передвижением по скользким дорожкам, как сделать движение безопасным. Организовать посыпание дорожек песком, учить выполнять соответствующие трудовые операции.
3. Игра - соревнование "Море волнуется" по теме "Погода зимой".
- предложить детям изобразить различные явления природы: вьюга, метель, снегопад. Развивать пластичность, способность распределять внимание, поддерживать интерес к игре.
4. Индивидуальная работа по ФИЗО с С. Кириллом и С. Яной "Спрыгивание со скамейки". Закреплять умение детей спрыгивать и приземляться в определенное место.
5. Подвижная игра "Лапта".
- знакомить детей с играми наших предков. Развивать крупную моторику, координацию движений.
6. Работа перед сном: Прослушивание музыкальной композиции: П. И. Чайковского «Сентиментальный вальс».
Вечер:
1. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным коврикам.
2. Чтение худ. лит-ы: Заучивание наизусть С. Городецкий. «Пять маленьких щенят»
3. Разные виды городских зданий, их назначение, сооружения культуры и досуга в городе и районе.
4. Рассматривание репродукции картины И. Шишкина "Зима". - Учить видеть красоту зимнего леса, вековых деревьев. Актуализировать знания детей о природе зимой.
5. Индивидуальная работа: Закрепить представление детей о частях суток, их последовательности (Лаура В., Ваня, Кирилл)
Работа с родителями: Поговорить с родителями о самочувствии детей
5. Сюжетно – ролевая игра "Семья", сюжет "Зимняя прогулка".
- способствовать применению знаний детей о безопасных способах поведения на зимней прогулке. Совершенствовать игровые замыслы и умения детей.
Работа в уголке книг: чтение, рассматривание иллюстраций, починка книг в присутствии детей.
Творческая мастерская: лепка снеговика.
Работа в центре
«Почемучка» :
игры на
формирование
мелкой моторики.
4 декабря- понедельник
Тема недели:( 4-10 декабря)
Расширять представления о зиме. Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы.
Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима.
Непосредственно образовательная деятельность Совместная работа воспитателя с детьми
Самостоятельная деятельность
1. Ознакомление с миром природы
Тема: "Покормим птиц"
Программное содержание: Расширять представления о зимующих птицах родного края. Учить узнавать по внешнему виду и называть птиц. Формировать желание наблюдать за птицами, не мешая им. Развивать познавательный интерес к миру природы. Закреплять знания о повадках птиц. Формировать желание заботиться о птицах в зимний период (развешивать кормушки, подкармливать птиц, развивать эмоциональную отзывчивость.
Методы и приё мы:
- Психотреннинг
- Худ. слово
- Беседа с детьми
- пальчиковая игра "Птицы"
- д/и "Раздели на группы"
- п/и "Птицы в гнёздышках"
- раскрашивание "Снегирь"
- прослушивание песни " пение птиц"
- итог занятия, поощрение.
2. Обучение чувашскому языку
(по плану педагога)
3. Физическая культура
Программное содержание: Разучить игровые упражнения с бегом и
Прыжками; Отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; Подвижная игра «Мороз-Красный нос».
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Рассматривание картины К. Юона «Русская зима». Цель: сформировать представление детей о пейзажной живописи, воспитывать любовь к зимним явлениям природы.
3. Хозяйственно – бытовой труд: мытьё игрушек. Цель: воспитывать аккуратность, формировать умение распределять между собой обязанности, доводить начатое дело до конца.
4. Индивидуальная работа по развитию речи.
Дидактическая игра «Как мы лепили снеговика».
Цель: Катю, Настю и Максима упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану.
Прогулка:
1. Наблюдение за небом.
Цель: развивать наблюдательность, разговорную речь; воспитывать любовь к природе, способность видеть её красоту.
2. Дидактическая игра «Птицы».
Цель: закреплять умение классифицировать и называть животных, птиц и рыб.
3. Приметы: красноватое небо к вечеру, а утром сероватое обещает добрую погоду; небо кажется высоким – к вёдру
4. Индивидуальная работа по ФИЗО:
Катю Д., Кирилла и Артёма упражнять в метании снежков в горизонтальную цель, развивать меткость.
5. Труд: уборка снега с дорожек, посыпка песком.
6. Подвижная игра «Сделай фигуру». -Цель: развивать воображение детей.
7. Формировать умение у Яны, Артёма и Вани просушивать и чистить свою одежду после прогулки.
Вечер:
1. Оздоравливающая гимнастика после сна.
2. Чтение И. Суриков «Зима».
Цель: формировать умение эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.
3. Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку».
Цель: закреплять умение делать выводы о взаимосвязи одежды и погоды, отметить изменения в одежде людей.
4. Индивидуальная работа: Аппликация.
Цель: Илью, Ирину и Лауру упражнять вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника путём срезания уголков.
5. Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой».
Цель: формировать обобщённое представление детей о зиме, состояние живой и неживой природы.
6. Ситуативная беседа «Посмотрим на себя со стороны».
Цель: закреплять умение правильно оценивать свои поступки.
Работа с родителями: Памятка для родителей " Безопасные новогодние каникулы" Внести картину К. Юона «Русская зима».
Сюжетно – ролевая игра "Семья", сюжет "Зимняя прогулка".
Вынести инвентарь: лопатки, ведёрки с песком.
Выставить в книжный уголок иллюстрации к произведению И. Сурикова «Зима».
Внести н/п игру "Монополия"
Работа в уголке книг: чтение, рассматривание иллюстраций, починка книг в присутствии детей.
5 декабря - вторник
Непосредственно образовательная деятельность Совместная работа воспитателя с детьми
Самостоятельная деятельность
1. ФЭМП
Программное содержание:
• Закреплять представления о треугольниках и четырехугольниках, их свойствах и видах.
• Совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (на ощупь, счет и воспроизведение определенного количества движений).
• Познакомить с названиями дней недели (понедельник и т. д.).
Методы и приё мы:
- сюрпризный момент
- игровое упражнение «Кто быстрее сосчитает»
- выполнение детьми
- игровое упражнение «Обозначь цифрой»
- физкультминутка "Любопытная Варварва"
- игровое упражнение «Дни недели»
- повторение названий дней недели
- дидактическая игра «Пифагор»
- подведение итогов, анализ.
2. Музыкальная деятельность
(По плану руководителя)
Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа "Моя любимая игра". Побудить детей рассказать о своей любимой игре, ее правилах. Развивать связную речь, мышление.
3. д/и "Охотники". Учить детей использовать навыки классификации животных. Повышать двигательную, умственную и речевую активность.
4. Театрализованный этюд "Зимняя погода". При помощи мимики и жестов передать движения человека в различных погодных условиях: мороз, гололед, оттепель, вьюга, сильный ветер. Способствовать развитию наблюдательности, невербального воображения, пластичности, выразительности движений.
5. СРИ "Семья" : сюжет "Собираемся на зимнюю прогулку". Формировать у детей социокультурные компетенции: учить выполнять типичные социальные роли, формировать соответствующий опыт. Учить определять свое место в окружающем мире, в семье. Знакомить с культурными нормами и традициями.
6. Индивидуальная работа: игра «Назови зимние месяцы» (Лаура, Ирина)
Прогулка:
1. Наблюдение за снегирё м- учить замечать характерные особенности строения птиц: воспитывать любовь к птицам: активизировать познавательные способности.
2. Приметы: снегирь под окном поёт- к оттепели; снегирь зимой щёлкает – на снег, вьюгу и слякоть.
3. Индивидуальная работа. Разучить подбрасывание мяча вверх и ловлю его двумя руками с Соней, Дашей, Аней, Ясей, Ильёй.
4. Отгадывание загадок о снегире.
5. Д/игра «Доскажи словечко»(Воспитатель читает стихотворение, а дети должны добавить слова, связанные со словом «снег».
6. Труд на участке: подкормка птиц.
7. Подвижные игры: «Волк во рву», «Третий лишний».
9. Работа перед сном: Прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года».
Вечер:
1. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным коврикам.
2. Воспитания культуры поведения во время полдника. -«Игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем».
2. Чтение худ. лит-ы : р. н. с. «Морозко»
3. Индивидуальная работа по ФЭМП Макарам Е., Лерой Т. "Кто где стоит?". Закреплять умение определять свое местоположение относительно других людей и предметов.
4. Беседа с детьми: «Острые предметы» - Закрепить представление об острых, колючих и режущих предметах, предостеречь от несчастных случаев в быту.
5. Д/ игра «Что лишнее» по теме зима.
Работа с родителями: Оформление уголка для родителей на тему «Декабрь – первый месяц зимы».
Уборка в группе вместе с помощником воспитателя
Работа в уголке книг: чтение, рассматривание иллюстраций, починка книг в присутствии детей.
Игры с пазлами и легоконструкторами.
Творческая мастерская: лепка подарки для зимних именинников.
п/и «С кочки на кочку»
Внесение настольной игры: "Шашки". "Шахматы"
6 декабря- среда
Непосредственно образовательная деятельность Совместная работа воспитателя с детьми
Самостоятельная деятельность
1. Ручной труд
Тема: "Подвески из уточек"
Программное содержание:
Научить детей складывать полоски бумаги так, чтобы получился веер. Аккуратно приклеивать с двух сторон крылышки и расправлять их, а также приклеивать и клювик. Аккуратно прорисовывать детали на голове. Закреплять умение работать в парах, договариваться между собой. Доводить начатое дело до конца.
2. Физическая культура (на свежем воздухе)
Программное содержание: Отрабатывать навык прыжка на двух ногах с преодолением препятствий; Подвижная игра «Мороз-Красный нос». Бег на выносливость 3. Метание мешочка в цель. П/и «Точно в цель». Мп/и «Буря».
3. Развитие речи.
Тема: Составление предложений о признаках зимы.
Программное содержание: связная речь: учить рассказывать связно, не отступая от заданной темы;
словарь и грамматика: упражнять в образовании названий детенышей животных в именительном и родительном падежах множественного числа; закрепить представление о том, что не все детеныши имеют специальное название; активизировать в речи сложноподчиненные предложения;
звуковая культура речи: учить выделять из предложений слова со звуками [ш] и [ж], четко произносить фразы (чисто- и скороговорки, насыщенные данными звуками; произносить фразы с различной громкостью: громко, тихо, шепотом; учить делить трехсложные слова на части, произносить каждую часть слова, определять порядок слогов в слове.
Воспитывать дружеские взаимоотношения в играх с правилами.
Методы и приё мы:
-Психотреннинг Упражнение"Чемодан"
- Вводная беседа
- Проговаривание чистоговорок на[ш] и [ж]
-игра "Раздели на слоги"(снежинка, машина, автобус, карандаш, корова, подушка, скамейка.)
- Физминутка
- составление рассказа о признаках зимы.
-игра "Громко и тихо"
- артикуляционное упражнение "Снежинки"
- итог занятия, поощрение.
1. Утренняя гимнастика. Цель: совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
2. Беседа о том, кто как зимует. -Цель: расширять и углублять представление о зимовке зверей, птиц, рыб, насекомых. Совершенствовать умение отыскивать причины изменений в жизни животных в изменении условий их обитания, устанавливать причинно – следственные связи. Воспитывать любовь к животным.
3. Дежурство в уголке природы: полив растений.
4. Индивидуальная работа по ознакомлению с природой.
Дидактическая игра «Зоологическое домино».
Цель: закрепить знания Кирилла С., Даши В., Кати, о диких животных.
5. Практическое упражнение "Самые аккуратные". Способствовать повышению самостоятельности детей при надевании зимних вещей. Учить относиться к своему виду критически, следить за порядком в прическе, одежде, устранять недостатки. Воспитывать опрятность и аккуратность.
Прогулка:
1. Наблюдение за повадками зимующих птиц у кормушки.
Цель: развивать умение наблюдать за повадками птиц, воспитывать отзывчивость.
2. Приметы: если вороны сидят на макушках деревьев, усиленно каркают и чистятся зимой – к снегу; вьются вороны зимой в воздухе – к снегу.
3. Дидактическая игра «Назови птицу с нужным звуком». Цель: развивать фонематический слух, мышление.
4. Белорусская народная игра «Колечко». Цель: развивать быстроту движений, смекалку, внимание.
5. Труд: ремонт птичьих кормушек.
6. Индивидуальная работа по ФИЗО.
Артёма, Рому и Никиту упражнять в прыжках в длину с места.
7. Работа перед сном: Прослушивание музыкальной композиции: А. Вивальди «Времена года».
Вечер:
1. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным коврикам.
2. Воспитания культуры поведения во время полдника. -«Игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем».
3. Чтение худ. лит-ы : чтение р. н. с «Заюшкина избушка».
4. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка».
Цель: продолжать развивать умение детей разыгрывать сценки по знакомым сказкам. Совершенствовать исполнительские способности. Воспитывать любовь к животным.
5. Проблемная ситуация «Почему белый медведь не может жить в наших лесах?- сравнить белых и бурых медведей по внешности, образу жизни, питанию.
6. Конструирование: «Подвески из уточек»
7. Индивидуальная работа с подгруппой детей : закрепить домашний адрес (улицу, номер дома и квартиры).
Работа с родителями: День открытых дверей для родителей.
Выставить папку «Дикие животные зимой».
Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных в условиях зимнего периода.
Приготовить материал для ремонта кормушек (ножницы, степлер).
Подготовить атрибуты для инсценировки сказки (маски, костюмы).
Сюжетно – ролевая игра "Семья", сюжет "Зимняя прогулка".
Игры: "Шнуровки", Пазлы, домино.
7 декабря- четверг
Непосредственно образовательная деятельность Совместная работа воспитателя с детьми
Самостоятельная деятельность
8 декабря- пятница
Непосредственно образовательная деятельность Совместная работа воспитателя с детьми
Самостоятельная деятельность
1. Физическая культура
Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, с поворотом в другую сторону;
Разучить прыжки с ноги на ногу с продвижением вперед; Подвижная игра "Мороз-Красный нос"
2. Рисование
Тема: "Зима"
Программное содержание:
Учить передавать в рисунку картину зимы; закреплять умение рисовать разные дома, деревья; учить рисовать, сочетая в рисунке разный материалы: цветные восковые мелки, сангину и белила (гуашь).
Продолжать закреплять знания детей о русской зиме.
Продолжать знакомить детей с народными пословицами, приметами о характерных особенностях зимы.
Методы и приё мы:
1. Вводная беседа
2. Прослушивание песни "Зимний лес".
3. Рассматривание картин о зиме
4. Пальчиковая гимнастика
5. Работа детей
6. инд. подсказка, помощь
7. Физкультминутка
8. Итог занятия Утро:
1. Утренняя гимнастика.
2. Беседа «Зимние явления природы».
Цель: закреплять знания о зимних явлениях природы, расширять знания об осадках зимой, уточнить знания о свойствах воды.
3. Игровая ситуация «Чудесные расчёски». Цель: формировать стремление заботиться о своём внешнем виде, с помощью зеркала находить свои недостатки причёски.
4. Индивидуальная работа Ознакомление с природой. Наблюдение в уголке природы за набуханием почек на срезанных ветках, поставленных в воду. С Ириной, Никитой и Кириллом сделать вывод: растения зимой не погибают, а впадают в спячку.
5. Рассматривание иллюстраций с зимними явлениями природы. Чтение И. Бунин «Первый снег».
Цель: формировать умение понимать образный язык стихотворения.
Прогулка:
1. Наблюдение за деревьями и кустарниками.
Цель: уточнять знания о расположении веток разных деревьев; совершенствовать умение определять названия деревьев и кустарников.
2. Дидактическая игра «Лесник».
Цель: закреплять знания о внешнем виде некоторых деревьев и кустарников.
3. Загадывание загадок про деревья.
Цель: формировать умение отгадывать загадки; развивать смекалку, сообразительность.
3. Подвижная игра «К названному дереву беги». Цель: закреплять знания об отличительных признаках некоторых деревьев; упражнять в беге.
4. Хозяйственно – бытовой труд: сбор снега в лунки деревьев.
5. Индивидуальная работа по ФИЗО.
У Кати, Артёма и Вани развивать умение быстро бегать, согласовывая движения рук и ног.
6. Игровое упражнение: «Чей шкафчик лучше?»
Цель: закреплять умение самостоятельно поддерживать чистоту и порядок в своём шкафу для одежды.
Вечер:
1. Оздоровительная гимнастика после дневного сна, ходьба по массажным коврикам.
2. Воспитания культуры поведения во время полдника. -«Игровая ситуация «Когда я ем, я глух и нем».
3. Чтение худ. лит-ы : чтение р. н. с «Рукавичка».
4. Театрализация русской народной сказки «Рукавичка» (кукольный театр).
Цель: вызвать желание внимательно слушать, понимать, запоминать сказку с опорой на наглядность.
5. Индивидуальная работа по ФЭМП Макарам Е., Лерой Т. "Кто где стоит?". Закреплять умение определять свое местоположение относительно других людей и предметов.
6. Беседа «Как зарождалось русское государство?».- Вызвать интерес детей к истории России, дать представление о зарождении русского государства. Пробудить желание больше знать о своей Родине.
Работа с родителями: Консультация «Зачем логопед задаёт домашнее задание?»
Внести в уголок природы папку «Зимушка – зима».
Игры с выносным материалом: лопатки, формочки.
Игра: "попади в цель", "снежки".
В театральный уголок внести новый кукольный театр «Рукавичка»
Творческая мастерская: лепка подарки для зимних именинников.
.