Анна Зеткина
Ежедневные календарные планы в подготовительной группе «Домашние животные и их детёныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Ежедневные календарные планы в подготовительной группе "Домашние животные и их детёныши"
Воспитатели : Зеткина А. А., Крымова И. П.
Понедельник «23» января Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы
Утро Ф. Р. Двигательная
Утренняя гимнастика
Публикация «Ежедневные календарные планы в подготовительной группе „Домашние животные и их детёныши“» размещена в разделах
- Домашние животные и их детеныши
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Планы
- Животные. В мире животных
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Р. Р. Коммуникативная Беседа «Кто живёт на бабушкином дворе?» Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных
С. К. Р. Трудовая Общественно-полезный труд Продолжать учить поддерживать порядок в группе протирать и мыть игрушки, строительный материал.
П. Р.
Познавательно- исследовательская Дидактическая игра Дидактические игры: «Какой, какая, какие?», «У кого, кто?» Цель: развивать речевую активность.
С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.
ООД Р. Р КРД По плану учителя - логопеда
ХЭР МУЗЫКА По плану музыкального руководителя
Ф. Р Физическое развитие на улице Занятие №20(24).Л. И. Пензулаева. Физическая культура в
детском саду. Подготовительная к школе группа.
Стр. 58.
Прогулка
11 П. Р.
Познавательно- исследовательская Наблюдение
Цели: продолжать знакомить детей с зимними явлениями природы; расширять кругозор детей; воспитывать любознательность
С. К. Р.
Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Воспитывать дружеские отношения между детьми. Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Ф. Р.
Двигательная Подвижные игры с правилами Грузинская народная игра «Дети и петух».
Цель: развивать ловкость, быстроту.
Игровые упражнения Индивидуальная работа с Матвеем, Олей и Викой «Развитие движений». Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность
С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.
Собрать выносной материал: Прививать желание трудится, и помочь старшим.
Труд на участке. Дети совместно с воспитателем посыпают дорожки песком.
Вечер Ф. Р.
Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
П. Р.
Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Чья мама?» - развивать внимание, речевую активность.
П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдения: за собакой (внешний вид, чем питается, повадки).
Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами «Аист» цель: развивать равновесие, координацию движений.
С. К. Р. Трудовая Совместный труд Труд в природе: продолжать учить поддерживать порядок на участке. Воспитывать трудолюбие.
С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Работа с родителями Обновить родительский уголок по теме недели.
Вторник «24» января Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы
Утро Ф. Р. Двигательная
Утренняя гимнастика
Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Р. Р. Коммуникативная Беседа «Кто живет во дворе?» Обогащать знания детей и пополнить словарный запас через беседу.
П. Р.
Познавательно- исследовательская Просмотр развивающего и познавательного мультипликационного фильма.
Рассматривание предметных картинок «На тонколь льду» Азбука безопасности со Смешариками.
Рассматривание предметных картинок с изображением домашних животных, цель: учить определять семью домашнего животного.
С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.
С. К. Р.
Игровая
Самостоятельная игровая деятельность Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности театрализованной деятельности. Цель: развитие умение играть сообща.
ООД Р. Р КРД По плану учителя - логопеда
П. Р ФЭМП
ХЭР АППЛИКАЦИЯ 2 НЕДЕЛЯ Аппликация «».
Прогулка
12 П. Р.
Познавательно- исследовательская
Наблюдение Наблюдение за глубиной снега. Цели: установить связь между силой ветра и формой, местонахождением сугроба; измерить условной меркой глубину сугробов до и после снегопада.
Понаблюдать за перемещением снега; установить, почему глубина снега в разных местах разная.
П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Кто найдет короткое слово?».
Цель: развивать речевую активность
С. К. Р.
Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Самостоятельная игровая, продуктивная деятельность с выносным материалом.
Ф. Р.
Двигательная Подвижные игры с правилами Белорусская народная игра «Мороз».
Цель: развивать ловкость движения.
С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.
Труд на участке. Расчищать дорожки от снега и переносить снег в лунки деревьев, цветников и кустарников.
Вечер Ф. Р.
Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.
Р. Р. Коммуникативная
Артикуляционная гимнастика
Речевые упражнения Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Выполнение заданий из тетради преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей.
СКР
Игровая Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница». Создать условия и помочь организовать игру, развивать игровые навыки, умение взаимодействовать.
П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Что за животное?». Развивать умение определять животных по контуру.
Ф. Р.
Двигательная Подвижные игры с правилами «Мышеловка»– развивать двигательную активность.
П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение
Дидактическая игра Наблюдение за собакой. – учить отвечать на вопросы по ходу наблюдения.
«Сосчитай снежки» - закрепить счёт до 20. «Что изменилось?» - развивать внимание, мышление, речь.
С. К. Р. Игровая
С. К. Р. Трудовая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
Совместный труд Задачи: Учить детей выбирать партнера по игре. Поощрять самостоятельность, проявления дружеских взаимодействий.
Трудовая деятельность. Сгребание снега в определенное место для постройки ледяных фигур - учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями.
Работа с родителями Предложить родителям поучаствовать в конкурсе «Платье из подручного, бросового материала»
Среда «25» января Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы
Утро Ф. Р. Двигательная
Утренняя гимнастика
Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
Ф. Р.
Двигательная Игра малой подвижности «Кот и мыши». Учить детей действовать по сигналу.
Р. Р. Коммуникативная Беседа Обсуждения ситуации: «Если у тебя заболел питомец». Воспитывать в детях заботу о своих питомцах. Воспитывать доброту.
С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Воспитывать у детей привычку к постоянной занятости; Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.
ООД ХЭР Рисование По плану художественного руководителя.
Ф. Р. Плавание По плану тренера.
Ф. Р. Физическое развитие По плану физ. инструктора
Прогулка
13 П. Р.
Познавательно- исследовательская Наблюдение Рассматривание почек на деревьях
Цели: развивать наблюдательность, логическое мышление, речь; способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам; расширять представления детей о частях растений; воспитывать интерес к растениям; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
С. К. Р.
Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Самостоятельная деятельность: совершенствовать у детей умение общаться друг с другом в игре, выражать свое отношение к поступкам сверстников.
Ф. Р.
Двигательная Подвижные игры с правилами Игра-забава «Считайте ногами». Игра-забава «Успей подхватить».
С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения. Труд на участке. Помочь дворнику посыпать дорожки песком, напомнить, для чего это надо делать. Прививать уважение к любому труду.
Вечер Ф. Р.
Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков. Выполнение заданий из тетради преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей.
ХЭ. Р. Чтение художественной литературы Слушание и обсуждение. Чтение сказки «Волк и семеро козлят». – напомнить детям сюжет знакомой сказки, закрепить ролевой диалог, развивать интонацию.
СКР
Игровая
С/р игра «Семья». Развивать игровой замысел.
П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение
Наблюдение за сезонными изменениями - формировать представления об изменениях в природе.
Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами Игра в снежки, закреплять навыки в метании предметов.
П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Кто как кричит?». Учить узнавать голоса животных.
С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Учить детей объединяться в группы по интересам, придумывать сюжет для игры, воспитывать чувство товарищества и коллективизма.
Работа с родителями Предложить родителям побеседовать с ребёнком о том, чем кормят домашних животных, какую пользу они приносят человеку, как он за ними ухаживает.
Четверг «26» января Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы
Утро Ф. Р. Двигательная
Утренняя гимнастика
Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Чья мама?», «Собери картинку» (разрезные картинки «домашние животные») Самостоятельная изобразительная деятельность с раскрасками.
П. Р. Познавательно- исследовательская Рассматривание Рассматривание на картинке различных животных. Учить детей называть части тела животного.
С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.
ООД Р. Р КРД По плану учителя – логопеда.
ХЭР МУЗЫКА
По плану музыкального руководителя.
П. Р ФЭМП
Прогулка
14 П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за красотой деревьев.
Цели: учить высказывать свои впечатления, сравнивать, выбирать образные эпитеты; воспитывать интерес к жизни растений, бережное отношение к ним.
С. К. Р.
Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Самостоятельная деятельность: способствовать созданию и поддержанию спокойной обстановки, поощрять инициативу и самостоятельность.
Ф. Р.
Двигательная Подвижные игры с правилами «Стая», «Светофор». Цели: развивать ловкость; закреплять знания о значении светофора.
Индивидуальная работа с Викой, Ярославом. Развитие движений. Цель: закреплять навыки метания предметов на дальность.
П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра Дидактическая игра «Кто же я?».
С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.
Совместный труд
Трудовая деятельность - Чистка дорожек от снега. Цель: продолжать воспитывать в детях трудолюбие.
Вечер Ф. Р.
Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Выполнение заданий из тетради преемственности в работе учителя-логопеда и воспитателей.
П. Р. Познавательно- исследовательская Дидактическая игра Чего не хватает?» учить внимательно, рассматривать картинки с недостающими частями тела (клюв, хвост6крыло) и определить, каких частей недостает.
ХЭ. Р. Чтение художественной литературы Слушание и обсуждение Слушание и обсуждение стихотворений: В. Левин «Лошадь» - развивать внимание и память.
СКР
Игровая Сюжетно - ролевая игра Сюжетно – ролевая игра «Ферма». Развивать умение самостоятельно распределять роли, решать конфликтные ситуации
П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за сезонными изменениями - формировать понятия о явлениях природы (убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет).
Ф. Р. Двигательная Подвижная игра «Ловишка», «Бездомный заяц» - упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
С. К. Р. Игровая
С. К. Р. Трудовая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал)
Поручение Нерегламентированная деятельность детей. Задачи: Способствовать профилактике эмоционального перенапряжения.
Трудовая деятельность: подметание веранд от снега - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.
Работа с родителями Информирование родителей о ходе образовательного процесса.
Пятница «27» января Тема: «Домашние животные и их детёныши»
Время в режиме дня ОО и Виды деятельности Формы работы Содержание работы
Утро Ф. Р. Двигательная
Утренняя гимнастика
Формирование и совершенствование двигательных навыков, сохранение и укрепление здоровья дошкольников.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика Цель: выработка качественных движений органов артикуляции и точного, правильного произношения звуков речи.
П. Р.
Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Лото», «Собери картинку» (разрезные картинки, «Дикие и домашние животные»). Развивать познавательный интерес.
Р. Р. Коммуникативная Индивидуальные и коллективные беседы Беседа: «Кто ухаживает за домашними животными? Цель: Познакомить детей с названиями построек для домашних животных (коровник, свинарник, конюшня). Расширить представления о профессии птичницы.
Ф. Р., Р. Р. Развлечение Здравствуй, Зимушка, Зима!
С. К. Р. Трудовая Дежурство по столовой Воспитывать у детей привычку к постоянной занятости; Формировать устойчивое эмоционально – положительное отношение к труду; желание трудиться по внутреннему побуждению, проявляя инициативу, оказывая конкретную посильную помощь взрослым; Воспитывать гуманные чувства, положительные взаимоотношения.
ООД Р. Р КРД По плану учителя - логопеда
Ф. Р Физическое развитие По плану физ. инструктора
ХЭР Рисование По плану художественного руководителя
П. Р Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным миром (2 НЕДЕЛЯ)
Прогулка
15 П. Р.
Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за погодой. Цели: формировать элементарные представления об изменениях положения Земли относительно Солнца.
П. Р.
Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Говори, не задерживай». Цель: развивать речевую активность, словарный запас.
С. К. Р.
Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Воспитывать дружеские отношения между детьми. Способствовать укреплению устойчивых детских объединений, поощрять инициативу, самостоятельность.
Ф. Р.
Двигательная Подвижные игры с правилами П/игры по желанию детей.
С. К. Р. Трудовая Трудовые поручения.
Совместный труд Собрать выносной материал: Прививать желание трудится, и помочь старшим.
Труд на участке. Помочь дворнику посыпать дорожки песком, напомнить, для чего это надо делать. Прививать уважение к любому труду
Вечер Ф. Р.
Двигательная Постепенное пробуждение. Гимнастика пробуждения, дыхательная гимнастика, хождение по дорожке здоровья. Цель: оздоровление детского организма.
Р. Р. Коммуникативная Артикуляционная гимнастика
Беседа
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
«Животные на улице». Цель: познакомить детей с правилами поведения при встрече с животными, рассказать, как нужно действовать в различных ситуациях
ХЭ. Р. Чтение художественной литературы Чтение и обсуждение Чтение рассказа Л. Н. Толстого «Лев и собачка». Учить детей пересказывать рассказ, отвечать на вопросы.
П. Р.
Познавательно- исследовательская Дидактическая игра «Угадай чей голос». Цель: учить детей внимательно слушать аудиозапись, закреплять знания о том, как «говорят» домашние животные, учить отвечать на вопросы ведущего.
П. Р. Познавательно- исследовательская Наблюдение Наблюдение за следами на снегу. Развиваем наблюдательность, мыслительную деятельность, анализ.
Ф. Р. Двигательная Подвижные игры с правилами
«Мышеловка» - развиваем ловкость, скоординированность
движений, быстроту реакции.
С. К. Р. Игровая Самостоятельная игровая деятельность (выносной материал) Игры с выносным материалом: Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Работа с родителями Индивидуальные беседы по вопросам родителей. Рекомендуемая игра для родителей с детьми «Узнай животное по шубке»