Папки-передвижки

Факультативное занятие для учащихся начальной школы «Путешествие в страну Берегинию» по теме «Энергосбережение» (8 фото)

Вера Пашковская
Факультативное занятие для учащихся начальной школы «Путешествие в страну Берегинию» по теме «Энергосбережение»

Факультативное занятие для учащихся начальной школы «Путешествие в страну Берегинию» по теме «Энергосбережение»

акультативное занятие «Путешествие в страну Берегинию»

Цель: Создание условий для формирования у школьников потреб-ностей разумной экономии и бережливости, рационального исполь-зования энергетических ресурсов.

Задачи:

Публикация «Факультативное занятие для учащихся начальной школы „Путешествие в страну Берегинию“ по теме „Энергосбережение“» размещена в разделах

• Познакомить учащихся с проблемами изменения климата и ок-ружающей среды, являющимися результатами деятельности человека, направленной на добычу и переработку энергоресурсов ;

• Повышение информированности по проблеме ограниченности природных ресурсов;

• Способствовать внедрению низкозатратных практических мероприятий по энергосбережению в школе и дома;

• Познакомить с преимуществами энергосберегающих ламп по сравнению с обычными;

• Убедить учащихся в возможности и необходимости их личного участия в решении проблем энергосбережения и экологии;

• Содействовать формированию культуры бережного использования энергии;

Ход занятия

Учитель: Ребята, сегодня у нас с вами пройдет необычный урок – сегодня мы совершим с вами путешествие в волшебную страну Берегинию. [ Смотреть Фот. 1 – Путешествие в страну Берегинию ] Кто-нибудь из вас бывал уже в этой стране! (Нет)

- Тогда давайте пригласим к нам в помощь жителя этой страны. Зна-комьтесь, это электромобиль Электроша. [Смотреть Фот. 2 – Элек-тромобиль Электроша ] Это не совсем обычный автомобиль. Кто мне из вас может сказать почему? (Дети предлагают варианты)

- Да, все правильно. Электромобилю Электроше, чтобы ехать, не нужно заправляться бензином, он работает от электричества. Поэтому у него нет выхлопных газов, он практически бесшумен, а так же, чтобы его «заправить» электричеством, нужно меньше денежек, чем денег на бензин. И он, как никто другой, знает все о стране Берегинии, в которую мы с Вами и отправляемся прямо сейчас.

- Ну что, поехали? (Да)

- А чтобы очутиться в этой прекрасной стране, нам нужно сделать волшебную разминку:

Есть за горами и за лесами маленькая страна (движение руками вверх, в сторону, кругом)

В этой стране тепло и ясно, сказочная она (волнообразные движения руками на уровне груди, кружение на месте)

Нас приглашают в гости сегодня жители той страны, (руки вытягиваем вперед ладонями вверх и сгибаем пальцы, руки на пояс)

Кто эти сказочные герои! Сейчас всё узнаем мы (пожимаем плечами, руки на пояс - делаем наклоны головой вниз)

Не удивляйтесь, но нас ожидает встреча с царицей Водой, (движение руками вверх, в сторону, кругом)

Кроме того, граф Тепло приглашает к Энергии в гости домой. (волнообразные движения руками на уровне груди, кружение на месте).

Ну, а еще мы с вами увидим сказочное волшебство: (руки вытягиваем вперед ладонями вверх и сгибаем пальцы, руки на пояс)

Нам все секреты и тайны откроет само Электричество. (пожимаем плечами, руки на пояс - делаем наклоны головой вниз).

- Электроша нас провезет по городам этой замечательной страны, расскажет о каждом из них и поможет не заблудиться. В каждом городе мы будем получать специальные отметки, которые мы будем вклеивать вот в такой Паспорт энергосбережения, [Смотреть Фот. 3 – Паспорт энергосбережения ] с которым впоследствии любой из вас сможет когда угодно совершить путешествие в страну Берегинию.

I. ГОРОД ВОДЯША

- Вот мы и приехали. В какой же город нас привез «Электроша». Ре-бята прочитайте как он называется!

(ВОДЯША)

- Как вы думаете почему так называется этот город? (Звучат ответы ребят)

- Все верно, ребята! Электроша говорит, что в этом городе очень много воды.

- А вы, ребята, что знаете о воде, для чего она нужна? (Человек пьет, для животных и прочее)

- Может ли человек пить любую воду? (Нет)

- А какую воду можно пить? (Из крана, бутилированную, из колодца, из родника – из подземных озер)

- А в реке какая вода? (Пресная, не соленая)

- Где больше воды: в реках или в океанах? (В океанах)

- Почему мы не берем воду в дом из океана? (Она соленая, не при-годная для питья)

- Пресной воды много или мало? (Мало)

- Можно ли пить воду из рек, открытых водоёмов? (Нет, можно забо-леть)

- Из крана течет чистая или грязная вода? (Чистая)

- А как она оказывается в кране чистой? (По трубам с водоочистных станций, она проходит долгий и дорогой путь очистки из рек, из озер, из-под земли)

- Вот посмотрите на картинку, я расскажу вам как вода попадает к нам в краны. [Смотреть Фот. 4 –Долгий путь воды ]

- Вода попадает в реки во время осадков (снега и дождя). На водоемах установлены насосы – они качают воду из

рек, озер и других источников. Воду пропускают через фильтры, которые не пропускают крупные частицы мусора, грязи.

Затем вода попадает в огромные резервуары, где она отстаивается и проходит через 2-хслойную очистку – песок и гравий, где застревают уже мелкие пылинки и соринки. Воду хлорируют, чтобы убить вредные микробы и бактерии. И затем вода закачивается насосами через водонапорные башни в трубы наших домов.

- Вот видите какие коммуникации пришлось построить людям, чтобы вода попала к нам в дом чистой и вкусной. На это тратится ог-ромные денежные средства, ваши родители тоже участвуют в этом - оплачивают квартплату.

- У кого дома есть счетчик на воду? Поднимите руку?

- Видели как он крутится: если включить сильный напор – быстрее, маленький – медленно. Чем больше вы потратите воды, тем больше родители заплатят за нее.

- А после того как мы ее использовали, в природу какой вода возвра-щается? (Грязной, это сточные воды)

- А кому будет плохо, если вода будет грязная? (Людям – не смогут купаться, рыбам – погибнут, исчезнут; птицам –нет корма и др.)

- А если бы произошла беда и на Земле исчезла вода? (Рассуждения детей)

- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды было больше? (Предложения детей)

- Да все верно давайте с вами назовем правила сбережения воды дома, в школе, везде, где ей можно воспользоваться:

1. Напрасно воду не лить;

2. Плотно закрывать краны;

3. Если обнаружим, что где–то протекает вода, то говорим об этом взрослым;

4. Закрывать воду, когда чистим зубы;

5. Пользуемся стаканом, чтобы споласкивать рот.

- Запомните сами эти правила и расскажите о них своим младшим братьям, сестрам и взрослым.

- Мало чистой воды на Земле! Воду надо беречь! Это должен понять и запомнить каждый. Беречь воду — это значит беречь жизнь, здоровье, красоту окружающей природы и денежные средства вашей семьи, школы, страны!

- Отлично, ребята, теперь вы много знаете о воде и о правилах ее сбережения, и мы можем отправляться дальше!

- : О, нет! Случилась беда: мостик, через который должен проехать Электроша сломался. Ребята, давайте поможем Электроше починить мост. Сейчас я раздам кому-то из вас карточки, на них написаны примеры, их надо решить и написать ответ. Кто решит – поднимайте руку!

На доске под картинкой моста нарисована линия в виде моста, а под ней цифры. Детям раздаются карточки с примерами, на краю карточек написана буква. Ответ примера является номером под линией, куда прикрепляется карточка с буквой. По итогу мостик – это фраза.

Примеры карточек:

5-3= … О

3+1=… А

3+10=… К

8+4=… И

12+5=… Н

7+7=… Ж

15-5=… Ч

4-3=… В

20-2=… И

1+8=… О

9-6=… Д

24-19=…

17-11=… И

15-8=… С

5+3=… Т

20-5=… И

6+5=… Н

9+7=… З

Кто решит пример, выходит к доске и прикрепляет свою карточку.

[Смотреть Фот. 5 – Мостик для Электроши]

Итоговая фраза: «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»

- Молодцы, ребята, прочтите, что у нас получилось! [Смотреть Фот. 6 – Волшебная фраза ] Вы справились с заданием и починили мостик! Теперь вместе с Электрошей мы можем продолжить движе-ние. Но для начала давайте вклеим в паспорт Энергосбережения герб города Водяши. [Смотреть Фот. 7 – Герб города Водяши ]

II. ГОРОД ТЕПЛОША

- В какой же город нас сейчас привез наш друг электромобиль Элек-троша, ребята! (ТЕПЛОША)

- Как вы думаете почему так называется этот город? (Ответы ребят)

- Правильно! Здесь всегда тепло, светит яркое солнце.

- Дети, а какое время года в наших краях самое теплое? Почему? (Ответы детей)

- А самое холодное? Почему? (Рассуждения детей)

- Правильно, потому что солнце является источником не только света, но и тепла.

- А кто знает почему зимой в домах, школах, тепло? (Батареи, нагревательные приборы)

- Действительно, они нагреваются и отдают свое тепло окружающему воздуху и предметам.

- Даже Электроша зимой греется от работающего электродвигателя.

- А почему от батарей идет тепло? Почему они горячие? (Потому что внутри них горячая вода)

- Как она туда поступает? (Люди построили большие теплоэлектро-станции, котельные, там нагревают воду и пускают ее по трубам, проложенным под землей)

- А чтобы нагреть воду, что делают? (Варианты ответов детей)

- Да, все так: сжигают газ, уголь, нефть и другие природные богатства, которые увы, ребята, могут быстро закончиться. Ведь их добывают глубоко из земли, в которой они образовались миллионы лет. А еще при сжигании их в атмосферу и в окружающую среду попадают вредные вещества, что приводит к «парниковому эффекту», в результате которого в одних частях Земли происходят наводнения и штормы, а в других – засухи. Поэтому тепло, вырабатываемое с помощью природных богатств, нужно беречь.

- Всегда ли люди берегут тепло, закрывают окна и двери? (Нет)

- Вы замечали в окружающей жизни, когда люди не берегли тепло? (Да)

- Всегда ли вы закрываете двери за собой? (Да)

- К сожалению, встречаются дети и взрослые, которые не закрывают двери при входе домой, в школу или в подъезд. О таких людях в на-роде говорят: неэкономный, недисциплинированный, небережливый человек. А ведь если люди открывают окна, двери, тогда не спасет от холода и теплые батареи.

- Вот мы узнали где живет тепло, почему оно так важно и что его надо беречь. И мы можем двигаться дальше, ведь солнце освещает нам путь!

- А где солнце! Ребята, солнце пропало! Крокодил его прогло-тил! Надо выручать жителей города

Теплоша! Поможем, им ребята? (Да)

- Нужно блеснуть знаниями, ребята, чтобы крокодил от удивления открыл рот, и солнце смогло выкатиться из его пасти! Попробуем? (Да)

- Перед вами, на столе лежат карточки с изображением предметов. Сейчас я буду загадывать загадки, ответы вы можете найти на этих карточках. [Смотреть Фот. 8 – Ищем правильный ответ ] Кто угадает, поднимайте руку.

-Загадываю загадки.

Попало наше тесто в горячее место.

Попало — не пропало, румяной

булкой стало. (Печь)

Что, дотронувшись едва,

Превращает в дым дрова? (Огонь)

Я — особенная печь.

Дров во мне не надо жечь,

Но зимой квартиру грею,

Называюсь. (Батарея)

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все. (Солнце)

- Молодцы, вы справились! Ребята, а что объединяет все эти предметы. (Тепло)

- Правильно все они изучают тепло, которое мы с вами должны бе-речь, соблюдая простые правила.

- Вот и солнце засияло над Теплошей, и мы с вами можем по-ставить отметку в Паспорте энергосбережения. Вклеивают герб города Теплоши. [Смотреть Фот. 9 – Герб города Теплоши] Элект-роша говорит, что мы можем направляться дальше! Ура!

- Встаем ребята, нас ждет дальняя дорога!

Разминка «Маленькая страна»

- И вот нас встречает следующий город ЭЛЕКТРОША – это родной город нашего электромобиля Электроши! А кто из вас знает для чего нужно электричество? (Чтобы свет горел, электроприборы работали и др.)

- Правильно! Вот и наш Электроша тоже работает от электричества – он заряжается на электрической заправке и ездит как обычный автомобиль, только он экологичный, потому что не загрязняет окружающую среду.

- А давайте подумаем много ли в ваших домах электрических прибо-ров? Назовите мне их, пожалуйста.

- Где еще используется электричество? (В школах, на заводах и на предприятиях, на улице для передвижения электрического транспорта: трамваи, троллейбусы, метро, электрички, электромобили)

- А как электричество приходит в дом? (по проводам) А где вырабатывается электричество? (На электростанциях)

- Да, оно вырабатывается на электростанциях специальными маши-нами-генераторами. Генератор вращается с помощью турбины, для которой используются вода, пар, газ или атомная энергия. Гидро- и атомных электростанций в мире не так много, потому что они обхо-дятся дорого, но зато они в меньшей степени загрязняют окружающую среду, чем тепловые электростанции, которые работают на нефти, угле и газе. А мы с вами уже знаем, что их запасы в мире

ограниченны.

- У каждого из вас дома, в школе, есть счетчики, которые показывают сколько тратится электроэнергии.

И затем за потребленное количество электроэнергии ваши родители платят немаленькие денежки. Ведь электроэнергия, как вы уже знаете, тоже достается не легко, и в ее производстве задействовано много людей, оборудования, природных ресурсов.

- А давайте вспомним у кого дома сколько лампочек, посчитайте сейчас в уме и назовите мне цифры. (Дети называют)

- Вот видите, а ведь лампочка так же потребляет электроэнергию, и дома и в школе порой горит целый день, порой даже без нужды. Как вы думаете? Это правильно? (Нет)

Для того чтобы более разумно использовать топливо, экономить энергию, есть много путей. Наука не стоит на месте, она движется вперёд. И вот у обычной лампочки появилась подружка – люминесцентная лампочка. Что же это за лампочка, чем она знаменита (Люминесцентная лампочка является энергосберегающей. Она обеспечивает такое же количество света как и обычная лампочка накаливания, потребляя при этом на 70 -80% энергии меньше.) А поскольку эта лампочка меньше потребляет электроэнергии, она менее отрицательно влияет на природу. [Смотреть Фот. 10 – Замените лампочки! ]. У кого дома уже есть такие лампочки?

Когда придёте домой, расскажите об этой чудесной лампочке, мама с папой заинтересуются, и в вашем доме тоже появится такая лампочка.

- А давайте на минутку представим, что вы главные энергетики.

Подумайте, как можно экономить электроэнергию дома и в школе? (Предлагают свои варианты дети).

- Молодцы, давайте еще раз их обобщим:

1) Уходишь из дома — выключи свет.

2) Если сидишь за столом — выключи общую люстру и включи на-стольную лампу.

3) Выключай электроприборы, когда ими не пользуешься.

4) Заменить обычные лампочки на люминесцентные лампочки.

- Здорово! Мы побывали в прекрасном городе Электроша и можем направляться дальше.

- А почему Электроша грустный? Он не может дальше ехать, у него закончился заряд электричества.

Давайте подзарядим Электрошу. У каждого из вас на столе лежит две карточки: на одной изображены две лампочки,

одна горящая, другая - выключенная.

- Я буду читать фразы. Если вы считаете, что фраза правильная поднимайте зажженную лампочку, если нет –выключенную. И поясните почему вы так считаете. [Смотреть Фот. 11 – Лампочки включаются ].

- Начнем:

1) Папа с мамой заменили все старые лампочки в доме на новые энергосберегающие. Правильный поступок? (Да)

2) Мальчик Петя сделал все уроки и побежал гулять на улицу с друзьями, забыв выключить свет в комнате?

Правильно? (Нет)

3) Папа сел смотреть телевизор и уснул? Оцените поступок. (Нет)

4) Когда на улице стало светло, учитель выключил в коридорах школы свет! (Да)

5) Мама, поработав за компьютером, оставила его включенным и по-шла готовить ужин. Правильный поступок? (Нет)

- Молодцы, вы справились со всеми вопросами на отлично, а Элек-троша заправился электричеством! Предлагаю вклеить герб города Электроши в паспорт энергосбережения и направляться дальше.

Повторяется разминка «Маленькая страна»

IV.ГОРОД ЭНЕРГОША

- Добро пожаловать в город Энергоша! Это очень молодой го-род. Хоть он и появился совсем недавно, но уже стал столицей страны Берегинии. И сейчас мы с Электрошей расскажем вам почему?

- Сегодня мы уже не раз говорили, что нефть, газ, уголь – это природные энергетические ресурсы, запасы которых в мире ограниченны, и в ближайшем будущем они могут закончиться. Поэтому люди нашли замену этим ресурсам среди возобновляемых источников энергии. Особенностью данных источников энергии является то, что постоянное их использование не приведет к их исчезновению, так как они постоянно восстанавливаются. К таким видам энергии относятся : энергия солнца, воды, ветра, земли, энергия приливов и отливов в морях и океанах, биоэнергия.

- Вот и в городе Энергоша получают энергию только за счет этих источников, и, тем самым, не наносится вред окружающей среде.

- Так энергию солнца научились использовать, создав солнечные батареи – это плоские пластины, на которые падает солнечный свет. За счет специальных преобразований внутри батареи вырабатывается электрическая и тепловая энергия. В регионах, где солнце светит круглый год, все чаще люди стали устанавливать солнечные батареи на крыши своих домов, и все электроприборы в их домах работают от полученной от этих батарей электроэнергии.

- Энергию ветра используют в местах, где постоянно дуют сильные ветра, например, на морских побережьях. Там устанавливают ветряные мельницы. Ветер, проходя сквозь лопасти мельницы, заставляет их вращаться – за счет чего вырабатывается электрическая энергия.

- Энергия земли – это тепловая энергия горячей воды, подни-мающейся на поверхность из глубин земли в местах сильной вулканической активности.

- А на реках с сильным течением строят гидроэлектростанции, где под воздействием движения воды вращаются большие лопасти, вырабатывая при этом электричество.

- Вот это самые распространенные возобновляемые источники энергии.

- Мы с вами узнали много нового сегодня. Вы такие молодцы, помогли Электроше в трудных ситуациях, а самое главное - научились беречь тепло, воду и электричество. Теперь у вас есть паспорт энергосбережения, в который мы сейчас вклеим герб последнего города – столицы страны Берегинии города Энергоши. [Смотреть Фот. 12 – Паспорт энергосбережения ] И с ним вы можете теперь посещать эту замечательную страну когда угодно! Занятие подошло к концу! Я говорю вам, до свидания!

Фото «Энергосбережение»
Факультативное занятие для учащихся начальной школы «Путешествие в страну Берегинию» по теме - фото
акультативное занятие Путешествие в страну Берегинию Цель Создание условий для формирования у школьников потреб ностей разумной экономии и бережливости рационального исполь зования Энергосбережение Бережем электроэнергию энергетических ресурсов Задачи Публикация Факультативное занятие для учащихся начальной школы Путешествие в страну Берегинию по теме Энергосбережение размещена в разделах Начальная школа Материалы для школьных педагогов Энергосбережение
Публикации по теме:

Фотоотчёт об участии учащихся начальной школы в конкурсе «Пасхальный сувенир»Фотоотчёт об участии учащихся начальной школы в конкурсе «Пасхальный сувенир» .

Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки»Конспект праздника для учащихся начальной школы «Осенние посиделки» Цель: познакомить детей с особенностями народных праздников на примере посиделок, расширить знания учащихся о разнообразии красоты природы.

Сценарий праздника для учащихся начальной школы «День рождения класса» День рождения класса. Цель: развивать познавательный интерес, расширять представление о временах года и о календаре; добиваться участия.

Конспект урока для учащихся начальной школы «Математическое путешествие на остров Знаний» Математическое путешествие на остров Знаний Цели: • Формирование интеллектуальных умений, связанных с анализом ситуации, сопоставлением.

Классный час для учащихся начальной школы «Не смейте забывать учителей» Беседа в мини-центре «Не смейте забывать учителей» Цель: сформировать у учащихся представление о профессии учителя. Повысить престиж профессии.

Новогодний утренник для учащихся начальной школы «Говорят, под Новый год» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Новогодний утренник «Говорят под Новый год…».

Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату»Фотоотчет об акции учащихся начальной школы «Посылка солдату» В преддверии мужского праздника - День Защитника Отечества, который традиционно празднуется 23 февраля - в образовательных учреждениях.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра»Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы по теме «День добра» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 24 «Солнышко» Внеклассное мероприятие по теме: «День.

Выставка творческих работ учащихся начальной школы «Бисерные фантазии»Выставка творческих работ учащихся начальной школы «Бисерные фантазии» Бисероплетение – старинный вид рукоделия, при помощи которого можно создавать украшения, игрушки, различные сувениры, брелоки и многое другое,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Факультативное занятие для учащихся начальной школы «Путешествие в страну Берегинию» по теме «Энергосбережение»
Опубликовано: 4 октября 2020 в 20:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД