Юлия Максимовна Баринова
ФЦКМ в первой младшей группе «Мебель «Комната для куклы Тани»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изучить различные предметы мебели, рассказывать об их назначениях; расширить представления, связанные с устройством комнаты. Закреплять употребление в речи названий предметов мебели, развивать мелкую моторику рук.
Задачи:
• Формировать обобщающее понятие «мебель»;
• Расширить словарный запас новыми названиями различной мебели;
• Повторить основные цвета;
• Учить детей ориентации в пространстве – вверху - внизу, справа-слева;
Публикация «ФЦКМ в первой младшей группе „Мебель „Комната для куклы Тани“» размещена в разделах
• Учить детей понимать и использовать в речи предлоги «ОКОЛО», «ЗА», «ПОД», строить фразу из 3-4 слов;
• Развивать внимание, память, мышление, общую и мелкую моторику кистей рук;
• Воспитывать бережное отношение к мебели.
Материалы к занятию: дидактическая игра «комната для куклы», кукла, грузовик, наглядные материала (плакаты, карточки, картинки) на тему «мебель».
Ход занятия:
На столе перед детьми стоит пустая комната, без мебели. Раздается стук и в гости к детям приходит куколка Таня: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Танюша. Сегодня у меня радостное событие, у меня появился свой новый дом. Вот, посмотрите. (показывает ребятам свою пустую комнату). Вот только дом мой совсем пустой, как вы думаете, чего в нем не хватает?
Ответы детей: Мебели!
Воспитатель: Правильно ребята, в домике совсем нет никакой мебели. А какие предметы мебели вы знаете?
Ответы детей: стол, стул, кровать и т. д.
Воспитатель: верно ребята, молодцы, так много вы знаете! А где же нам взять мебель для домика Танюши?
Дети: в магазине!
Воспитатель: да, правильно! Давайте позвоним сейчас в магазин и попросим привезти нам мебель.
Далее воспитатель «звонит» в магазин и приезжает грузок с мебелью.
Куколка очень радуется и просит ребят помочь расставить мебель по комнатам.
Далее воспитатель по одному вызывает детей, они берут из грузовика по одному предмету мебели и крепят в комнате, также называет цвет предмета, в какую комнату нужно поставить выбранный предмет, а также ориентируются в пространстве.
Параллельно этому все остальные повторяют названия предметов и в какую из комнат мы его поставили (ванна, гостиная или спальня).
В конце занятия все комнаты в домике оказываются обставленными мебелью.
Куколка говорит ребятам большое спасибо и идет жить в свой домик!
Воспитатель вместе с детьми повторяет названия предметов мебели и играетв игру «для чего это нужно?» :
-Стул нужен для того, чтобы (сидеть)
-диван нужен для того, чтобы (лежать, отдыхать)
-кровать нужна для того, чтобы (спать)
-шкаф нужен для того, чтобы (хранить одежду)
-кресло нужно для того, чтобы (сидеть, отдыхать)
Молодцы!