Марина Щетинина
Фильтрация воды. Конспект игры — экспериментирования в старшей группе на тему: «Как очистить воду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры - экспериментирования в старшей группе
на тему : «Как очистить воду».
Комплексная программа «Детство», раздел «Игра».
Цель:
Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных материалов. Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу.
Публикация «Фильтрация воды, Конспект игры — экспериментирования в старшей группе на тему: „Как очистить воду“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Фильтрация, очистка воды
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование: лаборатория (фильтры из ткани, сетки, ватные диски, один большой стакан, три маленьких стакана, воронки); имитация пруда; игрушка – черепаха.
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы «Стыдно перед соловушкой», рассматривание иллюстраций, игры с водой, наблюдения.
Ход
Ребята подумайте и скажите, без чего нельзя жить на свете (ответы детей).
А, кому нужна вода для жизни? ( ответы детей: люди, животные, птицы, растения).
Да, ребята покажите завядший цветок?
А теперь цветок после дождя?
Ой, ребята, а кто у нас стонет? (воспитатель обращает внимание на имитацию пруда).
Да, это черепаха Тартила.
А, что же случилось, почему она стонет, наверное, у неё какая – то беда. Ну, конечно же, ребята, беда!
Посмотрите, какая грязная вода у неё в пруду?
Можно ли жить в такой грязной воде? (ответы детей).
Ребята, как вы думаете, мы сможем помочь чем - то черепахе? ( ответы детей: сможем).
А как это можно сделать? ( ответы детей: почистить пруд, вытащить мусор из воды).
А теперь я вас приглашаю в лабораторию.
В нашей мини лаборатории мы научимся очищать воду. Тоесть фильтровать, а как это делать я сейчас расскажу и покажу.
Ребята, проходите к рабочим местам рассаживайтесь поудобнее. А теперь представьте себя, что вы настоящие лаборанты.
Посмотрите, ребята на свои рабочие столы.
У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы набрали из пруда. В такой воде жить тяжело. Поэтому эту воду мы будем фильтровать (очищать). Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобиться в работе.
Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через сетку. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – сетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
Ребята, давайте посмотрим фильтр, он стал грязный на нем остались большие кусочки грязи. А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Значить сетка пропускает мусор и грязь.
А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?
Давайте посмотрим на фильтры. Они стали грязными? ( ответы детей: да). Правильно здесь и песчинки и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно непродавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки).
Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да).
Конечно, этот ватный фильтр самый плотный, и непропускает самые мелкие соринки.
Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду.
Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду? ( ответы детей: правильно, через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду).
А теперь возьмем стаканы с чистой профильтрованной водой и отнесем черепахе.
Выливаем воду в другой поддон с чистой водой.
Воспитатель: Посмотри, Тартила, какой чистый и красивый стал твой пруд. В таком пруду тебе будет приятно жить. Правда, ребята?
А наши ребята научились фильтровать воду и запомнили правила поведения в природе (демонстрация символов – запрещающих загрязнение водоёмов).
Нельзя засорять водоемы.