Александра Горощенко
Финал районного этапа конкурса «Воспитатель года 2019»
▼ Скачать + Заказать документы
В прошлый четверг, я посетила районный конкурс "Воспитатель года 2019".
В финал вышли 6 воспитателей из разных дошкольных учреждений Тосненского района.
Мероприятие проходило в городе Тосно.
Путём нехитрой жеребьёвки была выбрана последовательность выступлений.
Первой
представляла свой мастер-класс воспитатель из Любани. Она занимается проектной деятельностью.
Публикация «Финал районного этапа конкурса „Воспитатель года 2019“» размещена в разделах
Каждый проект разрабатывается вместе с детьми, их мнения и варианты учитываются, что способствует поддержанию интереса к деятельности всех детей.
Воспитатель выделила блоки, наполнение которых помогут освоить выбранную тему. К сожалению, педагог не смогла в полной мере объяснить выбранное направление работы. Я так и не поняла, как решаются проблемы, поставленные, например, в блок кулинарии.
Второй
конкурсант, из посёлка Сельцо, научила создавать портреты.
Мастер-класс был красочный: костюм, зеркала, загадки. Но лично для меня так и осталось не ясным, в каком направлении работает воспитатель. Ну не может же она всегда делать только портреты? Или имелось ввиду работа в техники аппликация?
Самый
весёлый и живой мастер-класс показала воспитатель из города Тосно.
Конечно, ведь выбрана была тема театрализации, а это всегда интересно. Была показана сказка "Теремок".
Смотреть было интересно. Однако, по прошествии нескольких дней, понимаешь, что ничего особенного не было представлено. То есть, на вооружение взять то и нечего.
Четвёртая
конкурсантка мне понравилась больше всех. Точнее не она сама,и даже не мастер-класс, а идея - её работа.
Так получилось, что именно в её мастер-классе я участвовала. Идея: 4 техники - 4 команды - один результат. Это когда дети делятся на 4 команды, выбирают технику исполнения, делают, а в итоге получается единая работа. Но прежде, всеми вместе выбираются варианты работ, идеи, относящиеся к выбранной теме.
На мастер-классе была тема - "День влюблённых". С помощью зала определились, что к этой теме можно отнести; 14, цветы, сердце, любовь. В итоге четыре команды занимались своей частью. Первая команда делала цифру 14 в технике мозаика. Вторая команда делала сердце в технике пластилинография. Третья команда делала цветы из бумажных петелек. Четвёртая команда делала слово "любовь" из шариков из салфеток.
Пятой
представляла свой мастер-класс воспитатель из Тосно. Она географ и её работа с детьми направлена на изучение материков и стран.
На мой взгляд, не очень удачно был выбран эксперимент. Когда говорилось об Африке, Австралии, Антарктиде, дано было задание найти животных. Животные выбраны, сказали, что вот животные разные. А есть общее - это малочисленные осадки, практически их отсутствие. И предложила провести эксперимент (вода, пена, пищевой краситель). Сосуды были выбраны широкие и низкие, практически ничего не было видно. В общем, мне не понятно, зачем делать дождь/ливень при изучении засушливых материков?
Шестой
участницей, была воспитатель из города Никольское. Она очень любит ребусы, чему и учит детей. Не только решать, но и создавать.
Мне кажется, это нереальным. А как вы считаете, реально научить детей дошкольного возраста решать ребусы?
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
На следующий день стали известны победители.
Третье место заняла педагог с театрализацией. Второе место - педагог, занимающаяся ребусами. Первое - 4 команды - 4 техники - 1 результат.