Папки-передвижки

Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов» (5 фото)

Ольга Федотова
Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов»

Образовательная деятельность с детьми 6-7 лет

«Буратино в гостях у Гномов - Экономов»

Образовательная область: Познавательное развитие»

Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов»

Цель: в игровой форме формировать первичные представления о денежной сфере жизни: познакомить с определениями «сбережения», «планирование расходов», «непредвиденные расходы».

Задачи:

Публикация «Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме „Буратино в гостях у Гномов Экономов“» размещена в разделах

1. Способствовать формированию у детей экономических понятий : «деньги», «рубль», «валюта», «иностранные деньги», «обмен»; правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости; усвоению норм и ценностей, принятых в обществе.

2. Формировать навыки разумного финансового поведения : планирование расходов, бережливость, экономность.

3. Развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками, умение рассуждать и делать выводы; расширять словарный запас детей.

4. Создавать ситуации для активизации коммуникативно – речевой активности, детской инициативы.

Ход

Воспитатель (в образе книги). Здравствуйте мои друзья! Я – книга «Экономика для дошкольников», очень рада видеть вас в Клубе Гномов - Экономов. Разрешите начать наше очередное заседание. За каждый «экономный», «бережливый» совет или ответ гном будет получать копейку. Кто больше всех наберет копеек, тот сможет обменять накопленные копейки на шапочку самого экономного гнома нашего заседания.

Книга предлагает вспомнить, кто из детей на прошлом заседании был награжден шапочкой самого экономного гнома. Предлагает ребенку рассказать правила, которые необходимо соблюдать в игре. Предлагает раздать колокольчики. (Звон колокольчика означает готовность ответить на вопрос). С помощью песочных часов (5мин) устанавливает продолжительность игры.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю вам продемонстрировать свои знания.

Как люди в древности, когда еще не существовало денег, могли получить то, что они не могли изготовить или добыть сами?

Дети. Люди обменивались друг с другом, делали обмен.

Воспитатель. Правильно, роль денег выполнял товар, который люди предлагали друг другу. А что позже люди стали использовать, чтобы приобрести желаемый товар?

Дети. Люди стали использовать ценные вещи, которые они могли обменять на нужный товар или услугу.

Воспитатель. Правильно, ценные вещи стали заменять людям деньги. Посмотрите сколько разных предметов у меня на столе. Вспомните и назовите, какие предметы заменяли людям деньги в прошлом?

На столе размещены предметы, заменявшие людям деньги в прошлом: соль, фигурки домашних животных, зерно, ткани, птичьи перья, чай, ракушки каури. А также предметы – «ошибки». Дети дают ответы. За каждый правильный ответ воспитатель (книга) вручает «монету».

Воспитатель. Какие деньги появились первыми?

Дети. Металлические деньги, монеты.

Воспитатель. А какие деньги появились позднее?

Дети. Бумажные.

Воспитатель. Их еще называют купюры.

Воспитатель. Как вы считаете, что же такое деньги?

Дети. Это особый товар, который можно обменять на любые товары, услуги.

Воспитатель. Где взрослые берут деньги?

Дети. Зарабатывают. Получают за свой труд.

Воспитатель. Как взрослые люди стараются тратить деньги?

Дети. Экономно.

Воспитатель. Как называется сумма всех доходов и расходов семьи за определенный период времени (неделю, месяц, год?

Дети. Семейный бюджет

Воспитатель. Как называется часть семейного бюджета, не потраченная, а сохраненная или вложенная для использования в будущем?

Дети. Сбережения, накопления.

Воспитатель. А зачем нужны сбережения?

Дети. Они нужны для того, чтобы купить что – нибудь дорогое, поехать в отпуск.

Воспитатель. А еще они нужны на «черный день» - вдруг случиться так, что кто – нибудь заболеет и понадобятся деньги на лекарства или еще какие – нибудь непредвиденные расходы. Недаром в народе говорят: «Береги денежку на черный день».

Воспитатель. Молодцы гномы, вы ответили на все мои вопросы. А теперь подсчитаем полученные копейки.

Книга с детьми подсчитывает монеты, вручает шапочки.

Воспитатель. Продолжаем наше заседание. Гномы - Экономы, а вы знаете, что в каждой стране есть свои деньги, и у них есть свое название. Как в России называется денежная единица?

Дети. В нашей стране деньги называются рубли.

Воспитатель. Для людей какой – либо страны, деньги других стран называются валютой. Для знакомства с валютой других стран, предлагаю собрать пазл «Карта мира» и расставить на карте флажки с названиями денег разных стран.

Дети собирают пазл на столе, определяют расположение некоторых стран.

Воспитатель. Давайте найдем на карте Россию, поставим флажок с названием денежной единицы нашей страны.

В странах Европейского Союза (в которых входят 28 стран) – евро;

в США – доллар, в Китае – юань; в Японии – иена; в Индии – рупии; в Мексике – песо, в Испании – реал и др.

(Дети с воспитателем находят на карте расположение страны, размещают флажок с графическим изображением денег).

Как вы думаете, почему необходимо менять деньги, если уезжаешь отдыхать в другую страну? А где можно сделать обмен денег?

Ответы детей.

Воспитатель. Для путешествий за границей в банке можно открыть валютную карту, на которой будут храниться деньги той страны, которую вы хотите посетить.

Физкультминутка «Путешествие»

Воспитатель. Уважаемые гномы. Внимание на экран.

Ведущая новостей. Сегодня из солнечной Италии в Россию прилетел иностранный гость. И нам стало известно, что он скоро посетит Гномов – Экономов из детского сада «Алёнушка»

Под веселую итальянскую музыку в группу «входит» Буратино (кукла- марионетка).

Буратино. Привет, ребята. На сбережения нашей семьи Папа Карло купил туристическую путевку в Россию, где у меня много друзей. Я узнал, что в вашем клубе Гномы - Экономы учатся экономности и бережливости. Научите меня разумно расходовать личные деньги.

Воспитатель. Гномы – экономы, давайте научим Буратино планировать расходы на все необходимое в путешествии. Находясь в путешествии, далеко от дома, необходимо планировать свои расходы, иначе не хватит денег на все путешествие, а взять деньги в долг в чужом городе или стране не так легко. Поэтому нужно избегать неразумных потребностей.

Дидактическая игра «Планирование расходов в путешествии»

На столах модель «Планирование расходов», карточки с изображением разных потребностей.

Воспитатель. Подумайте, какие расходы могут быть у Буратино в путешествии?

Дети. Расходы на продукты.

Дети помещают соответствующую картинку на сектор модели.

Дети. Расходы на экскурсии, посещение музеев, театров, аттракционов.

Дети. Расходы на подарки, сувениры,

Дети. Расходы на поездки в общественном транспорте,

Если дети выбирают расходы на неразумные потребности, идет обсуждение выбора данной потребности. ( Например: покупка велосипеда, лыж и т. д.)

Если на круге остается пустой сектор, книга хвалит гномов – экономов.

Воспитатель. Часть денег осталась, это деньги на непредвиденные расходы.

Поразмышляйте, какие непредвиденные расходы могут быть у Буратино в путешествии?

Как вы считаете, необходимо планировать свои расходы? Почему? Можно ли сразу покупать все что хочется?

Ответы детей.

Буратино. Спасибо вам, уважаемые Гномы! Вы научили меня рационально планировать расходы. Теперь я не попаду в неприятности.

Буратино прощается с детьми.

Воспитатель. Наше заседание прошу считать закрытым. До новых встреч!

Фото «Буратино в гостях у Гномов Экономов»
Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме - фото
Фото №1 Образовательная деятельность с детьми лет Фото №2 Буратино Буратино в гостях у Гномов Экономов Образовательная область Познавательное развитие
Публикации по теме:

Формирование предпосылок регулятивных универсальных действий у старших дошкольников в процессе игровой деятельности В соответствии с ФГОС дошкольного образования итогом освоения основной образовательной программы являются целевые ориентиры, которые предполагают.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме квеста Конспект занятия по познавательно – исследовательской деятельности для старших дошкольников «Страна Чудес» в форме «квест» Цель: Развитие.

Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино»Сценарий Новогоднего праздника для старших дошкольников «Приключение Буратино» Новогодний праздник для старших дошкольников «Приключение Буратино» В зал вбегают дети под веселую музыку и останавливаются возле елки.

Обучение чтению старших дошкольников с помощью дидактических игр Обучение чтению дошкольников с помощью дидактических игр. Ф. И. О воспитателя: Кычкина Татьяна Егоровна, высшей категории. Место работы:.

Презентация «Развитие мышления и речи в игровой форме «Быть такими не хотим!» — для старших дошкольников и младших школьников Предлагаю следующую презентацию – разгадывание несложных кроссвордов (слова из текста, заключенного в рамочку, найти в кроссворде по первой.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Доброта в мире животных» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю презентацию, которая входит в серию пособий для развития речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие речи у старших дошкольников и младших школьников в игровой форме «Наше отношение к животным» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию для развития речи и пополнения словарного запаса у детей в процессе.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Чувства в мире живого» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Презентация «Развитие в игровой форме мышления и речи у старших дошкольников и младших школьников «Все мы разные» Дорогие воспитатели, педагоги и родители! Предлагаю следующую презентацию, из серии пособий для развития мышления, речи и пополнения словарного.

Проект «Формирование КГН в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Проект «Формирование культурно-гигиенических навыков в игровой форме у младших дошкольников посредством художественного слова» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Финансовое обучение старших дошкольников в игровой форме «Буратино в гостях у Гномов Экономов»
Опубликовано: 18 апреля 2021 в 21:24
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД