Приложение МААМ

Программа по физическому развитию детей к комплексной образовательной деятельности для раннего возраста. Часть 2

Русакова
Программа по физическому развитию детей к комплексной образовательной деятельности для раннего возраста. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое развитие детей метод. материалы к комплексной образовательной программе для раннего возраста «Первые шаги». Часть

6.3.5 «Домики»

Публикация «Программа по физическому развитию детей к комплексной образовательной деятельности для раннего возраста, Часть 2» размещена в разделах

Воспитатель раскладывает в групповой комнате или в зале небольшие коврики-«домики». Затем говорит детям: «Займите домик, который вам понравился». Малыши рассаживаются на коврики. Воспитатель продолжает: «Когда заиграет музыка, выбегайте из домиков. Когда музыка закончится, возвращай домой». Звучит музыкальный фрагмент, дети выбегает на середину комнаты. Когда музыка заканчивается, каждый малыш занимает понравившийся ему домик.

Для детей постарше игру можно усложнить, каждый убирая по одному коврику. Воспитатель предупреждает детей : «Будьте внимательны, кто не успеет занять домик, тот отравляется играть в сухой бассейн». При необходимости взрослый, сопровождает ребёнка, которому не хватило коврика, к новому месту игры. Таким образом дети постепенно выбыв из игры и переходят в сухой бассейн, где организуется другая игра.

6.3.6 «Кошка мышек сторожит»

Воспитатель предлагает детям поиграть в кота и мышек. С мощью шнура он ограничивает место для мышек: «Это б норка для мышек. Вы будете мышки, а я — кот. Когда мы выбегут из норки, кот будет их ловить. Если мышки сидят в норке, кот не может их поймать».

Воспитатель-кот садится на стул, а дети-мышки сидят «в норке». Взрослый говорит:

Кот мышей сторожит. Притворился, будто спит.

Мышки вылезают из норки (подлезают под шнур или перешагивают через него) и начинают бегать. Через некоторое время воспитатель продолжает:

Тише, мышки, не шумите и кота не разбудите.

После этих слов кот встаёт со стула, громко произносит «Мяу» и начинает ловить мышек, которые разбегаются внорки. Игру можно повторять 3-4 раза. Когда дети освоят игру, роль кошки можно предложить кому-то из малышей.

6.3.7 «У медведя во бору»

Дети свободно стоят на одной стороне площадке, на противоположной стороне проводится линия — «опушка леса. За линией находится «берлога медведя». Дети подходя к медвежьей берлоге и начинают понарошку собирать ягоды, rp ибы приговаривая вместе с воспитателем:

У медведя во бору грибы, ягоды беру. А медведь не спит и на нас рычит.

Медведь выскакивает из берлоги, старается кого-нибудь поймать. Тех, кого он поймал, отводит в берлогу.

Игру можно усложнить: медведь не сразу выбегает из берлоги, а некоторое время пережидает и после сигнала воспитателя «медведь» бежит за детьми. Сначала роль медведя воспитатель, а после того как дети разучат игру, они становятся сами будут выполнять роль медведя.

6.3.8 «Гуси, гуси»

Дети располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель стоит в стороне, неподалёку от детей, обращвется к детям, а они отвечают.

Гуси,Гуси. (га-га-га).Есть хотите (да-да-да)

Ну, летите!

Нам нельзя!

Почему?

Серый волк под горой,

Не пускает нас домой!

Ну, летите, как хотите,

Только крылья сберегите1.

Дети перебегают на другую сторону площадки, воспитатель пытается их поймать. Когда дети освоят роли в игре, они могу взять на себя роль волка.

6.3.9 «Гуси и коршун»

Воспитатель предлагает детям: «Давайте поиграем в игру. В будете гусятами, а я — коршуном. Гуси щиплют на лугу травку, а коршун их ловит». Взрослый показывает, как гусята гуляют по лугу — присаживается на корточки, передвигается по комнате делает вид, что щиплет травку, приговаривает «га-га-га». Малыши изображают гусей, а коршун-взрослый следит за ними издали. Когда он появляется на лугу, гуси хлопают крыльями (дети поднимают и опускают руки, ударяя ими по бокам, затем встают с корточек и разбегаются. Коршун ловит гусей.

Игру можно проводить под русскую народную песню «Гуси».

ИГРЫ В ПОЛОЖЕНИИ СИДЯ

Эта группа игр-занятий включает упражнения, которые BI полняются в положении сидя. В ходе этих игр дети совершают разнообразные движения корпусом, руками, ногами, принимают различные позы.

6.4.1 «Кач-кач»

Воспитатель предлагает детям сесть на пол, вытянуть ноги затем говорит: «Давайте покачаем наши ножки, во так - и показывает, как следует сгибать и разгибать ступни (вправо-влево, вверх-вниз, приговаривая «кач-кач ножками». Дети повторяют движения взрослого.

Затем воспитатель предлагает детям сжать, как будто в кулачок, пальчики ног, затем разжать их, пошевелить ими.

Эти упражнения можно выполнять и в положение лёжа.

6.4.2 «По-турецки мы сидели»

Воспитатель показывает детям, как сидеть по-турецки: садится на пол на коврик, скрестив ноги, подпирает подбородок руками. Затем помогает сесть так же малышам, САМ УСАЖИВАЕТСЯ напротив них и, покачивая головой, читает или напевает стихотворение:

По-турецки мы сидели. Пили чай и сушки ели, Пили, пили, ели, ели, Еле-еле досидели.

Дети повторяют за взрослым строчки стихотворения едят, пьют понарошку, подражая воспитателю, или выполняют действия по собственному желанию.

6.4.3 «Цветочки растут»

Дети вместе с воспитателем предварительно цветы на подоконнике в группе или на клумбе. Взрослый расказывает, что цветы вырастают из семян или клубней.

Воспитатель предлагает детям изобразить, как растут цветочки. Сначала он садится на корточки, обхватывает колени руками и опускает голову — его поза символизирует семечко или клубень. Затем взрослый постепенно распрямляется, встаёт, изображая тем самым, как растёт стебелёк. Потом медленно поднимает руки вверх, разводит их в стороны – это значит, что цветок распустился и тянется навстречу солнышку. Звучит музыкальный фрагмент, дети под музвку изображают, как растут и опускаются цветы.

6.4.4 «Вот как солнышко встаёт»

Воспитатель предлагает малышам поиграть всолнышко. Взрослый напевает песенку Е. Макшанцевой «Солнышко» сопровождая соответствующими движениями, предлагает детям повторять за ним.

Вот как солнышко встаёт —

Выше, выше, выше.

(Плавно поднять руки, потянуться на носочках вверх.)

К ночи солнышко зайдёт —

Ниже, ниже, ниже.

(Плавно опустить руки.)

Хорошо, хорошо солнышко смеётся. А под солнышком всем весело поётся!

(Хлопая в ладоши, кружиться на месте.)

6.4.5 «Тук-тук молотком»

В этой игре дети повторяют за взрослым движения и действия, соответствующие тексту. Взрослый напев Е. Макшанцевой «Разминка».

Похлопаем в ладошки,

Похлопаем немножко,

Похлопаем в ладошки.

Очень хорошо. (дети хлопают в ладоши)

….Тук-тук молотком, мы построим птичкам дом.

Тук-тук молотком, поселяйтесь птички в нём.

(Дети одной рукой стучат по коленке другая рука спрятана за спиной).

Слушая слова песенки, дети стучат по коленке, как будто бьют в барабан, имитируют игру на дудочке, крутят воображаемый руль, как будто едут в путешествие.

ИГРЫ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

СПОРТИВНОГО ИНВЕНТАРЯ

В этом разделе содержатся игры с использование спортивного инвентаря: мячей, обручей, гимнастических скамеек, стенки и др.

6.5.1 «Догоните мячики»

Воспитатель приносит корзину с мячами и предлагает детям поиграть. Он собирает детей вокруг себя, затем бросает мячи из корзины так, чтобы они полетели в разные сторон от малышей, подальше. Дети бегут за мячами, ловят их и кладут обратно в корзину. Игра повторяется.

Мячей должно быть столько, чтобы хватило на всех детей.

6.5.2 «Бегите за мячиком»

В этой игре участвуют двое взрослых. Они становятся напротив друг друга на расстоянии примерно 5—10 м. Один из них берёт мяч и обращается к малышам : «Сейчас я покачу мячик к… (называет имя второго взрослого, а вы попробуйте догнать мячик и принесите его ко мне». Дети пытаются поймать катящий мяч. Если им это не удаётся, второй взрослый катит его обратно и малыши снова его догоняют.

В другом варианте игры кто-то из детей может покатить взрослому мячик.

6.5.3 «Покатился мячик мой»

Дети разбиваются на пары, становятся друг напротив друга. Каждая пара детей получает мяч. Воспитатель предлагает малышам катать мячики друг другу. Мячи можно катать из разных положений:стоя, сидя,лёжа на животе.

6.5.5 «Воротца»

Взрослый берёт в руки мяч,чуть расставляет в стороны ноги, обращаясь к участникам игры : «Вот получились у нас воротца».Затем наклоняется и прокатывает мяч «в воротца», раздает малышам мячи, чтобы они попробовали сделать тоже.

Дети могут встать друг за другом и прокатывать по очереди мяч через все «воротца».

6.5.6 «Прокати мяч по скамейке»

Воспитатель показывает, как прокатить по гимнастической скамейке мяч так, чтобы он не падал. В эту игру можно играть по-разному. Например:

• ребёнок, проходя вдоль скамейки, подталкивает мяч

• дети стоят в ряд вдоль скамейки и перекатывают мяч друг другу, пока он не докатится до конца скамейки;

• двое детей встают у противоположных концов скамейки и катают мяч по ней друг другу.

В другом варианте игры можно наклонить скамейку превратив её в «горку».

6.5.7 «Лови и бросай - упасть не давай!»

В этой игре малыши учатся ловить мяч на лету. Детистоят в кругу, воспитатель берёт в руки мяч и становится в центр круга. Он по очереди бросает мяч то одному, то другому ребенку. Дети ловят мяч и бросают его обратно. Воспитатель ловит И приговаривает: «Лови и бросай — упасть не давай!»

После того как все дети приняли участие в перекидывании мяча, взрослый говорит: «Ребята, а теперь прыгайте ко мне на носочках, как мячики!» Дети прыгают на носочках, приближаясь к воспитателю. Он хвалит детей и предлагает им свободно попрыгать, как мячики.

Затем, подняв мяч над головой, воспитатель говори: «Убегайте от мяча!» Дети убегают, а взрослый ударяет мяч об его и возобновляет игру.

6.5.8 «Брось догони»

В этой игре учатся бросать мяч вперёд из-за головы и двумя руками снизу. Воспитатель раздает малышам мячи, ставит малышей в шеренгу перед чертой и говорит:» Давайте попробуем кинуть мячи как можно дальше. А потом мы будем их догонять. Подними мячи над головой, вот так». По команде воспитателя «Бросаем!» малыши бросают мячи вперёд как можно дальше, затем бегут за ними и возвращаются с мячами на своё место.

6.5.9 «Деревья большие и маленькие»

В этой игре используются обручи. Воспитатель раздает детям обручи, один берё т себе и говорит: «Давайте положим обручи на пол, вот так. Теперь встанем в обручи, а потом возьмём их в руки. А теперь давайте поиграем, как будто МЫ ДЕРЕвья. Деревья бывают большие (поднимает обруч вверх, встают на цыпочки) и маленькие (приседает на корточки, опускают обручи вниз). Давайте вместе покажем, какие бывают деревья». Дети вслед за воспитателем изображают деревья — большие и маленькие. В следующий раз «деревья» могут не только расти, но и наклоняться от ветра вправо, влево, вперёд, назад.

Поднимать и опускать обручи дети могут и из на спине (обручи становятся солнышком, облака

В следующий раз воспитатель показывает де бросать мяч двумя руками снизу

6.5.10.«Едем на машине»

Воспитатель предлагает детям изобразить с помощью обруча машину. Малыши берут в руки обручи. По комоманде воспитателя «Поехали!» дети на вытянутых руках начинают вращать в разные стороны, подражают работе мотора: «р-р-р» перемещаются в разных направлениях. Воспитатель может прочесть стихотворение:

Едем, едем мы с тобой

На машине грузовой.

Шины весело шуршат,

Ехать нам быстрей велят.

На последней строчке стихотворения дети увеличивают скорость передвижения. Наконец взрослый произносит: «Приехали». Малыши остановливаются, кладут обручи на пол. Игра повторяется 3-4 раза.

6.5.11 «Дорожка из обручей»

Воспитатель предлагает детям выложить несколько обручей дорожку и попрыгать в ней. Дети могут ходить по дорожке, перешагивая из обруча в обруч, прыгать с продвижением вперёд, впрыгивать в обруч и выпрыгивать из него.

6.5.12 «Пролезь в норку»

Воспитатель предлагает малышам изобразить, как мышки пробираются в норку-обруч. Сначала он ставит обруч на пол держа его вертикально. Дети по очереди пролезают сквозь обруч (переступая или переползая через него на четвереньках, пищат, как мышки. Затем воспитатель приподнимает обруч над полом. Дети-мышки вновь пробираются в обруч-норку.

6.5.13 «Обезьянки»

В этой игре используется гимнастическая стенка. Воспитатель говорит детям: «Давайте поучимся лазать, как обезьянки»- и помогает им по очереди забраться по стенке на несколько ступенек вверх. Затем хвалит малышей: «Вот как высоко влезли обезьянки на дерево! А теперь слезайте обратно!» Воспитательс следит за тем, чтобы, влезая на стенку и слезая с неё, дети наступали на каждую ступеньку.

Чтобы разнообразить игру, можно прикрепить к перекладинам стенки на разной высоте игрушки и предложить обезьянкам» достать их.

КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ

В этом разделе приведены комплексные игры. В них в рамках одного игрового сюжета объединяются несколько упражнений, способствующих развитию различных движений, укреплению мышечной и костной систем, формированию правильной осанки.

6.6.1 «Уж ты, котенька-коток»

В этой игре-занятии малыши изображают кошечку. Выполняемые ими упражнения способствуют развитию гибкости, координации движений, коррекции осанки. Эту игру сначала лучше проводить с одним ребёнком, а когда дети освоят нужные движения, можно организовать её с несколькими малышами.

Воспитатель обращается к ребёнку : «Давай поиграем, как будто мы кошечки», и сам изображает кошку — присаживается на пол, опираясь при этом на колени и вытянутые руки, показывает, как кошка мяукает, мурлычет. Взрослый показывает как кошка двигается — медленно, чуть лениво, как она потягивается, выгибает спинку. Играя в эту игру, можно выполни разные упражнения:

1. Кошка знакомится. Прочитайте ребёнку потешку про кота. Погладьте малыша по спинке, помогая ему прогнуться вниз (голову при этом нужно держать поднятой вверх).

2. У кошки красивые усы. Предложите ребенку показать, какие красивые усы у кошечки. Прогибая спинку, она поворачивает голову направо-налево. Затем оборачивается назад, чтобы увидеть свой хвостик.

3. Кошечки знакомятся. Повернитесь к ребенку лицом изобразите, как одна кошечка приветствует другую. Предложите малышу улыбнуться другой «кошечке», походить вслед за ней.

4. Кошка — осторожное животное. Покажите, как осторожно она себя ведёт. Вот она остановилась, прислушивается, выгибает спину дугой — нет ли где опасности. Помоги принять такую же позу.

5. Кошечка хочет играть. Она плавно скользит по полу на вытянутых лапах, прогибает спину вниз, хитро посматривает вокруг. Предложите ребёнку изобразить, как кошечка играет-ползает по полу с подлезанием и перелезанием через различные предметы, шнур.

6. Мы с кошечкой лучшие друзья. Остановитесь перед малышом, попросите «кошку» дать вам лапку. Малыш, стоя на коленях, вытягивает РУКУ ВПЕРЁД. ВЗРОСЛЫЙ НАПЕВАЕТ «ТРИТАТУШКИ-ТРИТАТА», ВЫТЯГИВАЕТ ВПЕРЁД ЛАДОНИ- И РЕБЕНОК ПО НИМ, ТО ОДНОЙ, ТО ДРУГОЙ РУКОЙ.

7. КОШКИ ЛЮБЯТ ПОТЯГИВАТЬСЯ. ДЛЯ ЭТОГО ОНИ ВЫТЯГИВАЮТ ЗАДНИЕ ЛАПКИ НАЗАД-ТО ОДНУ, ТО ВТОРУЮ. ОСТАНАВЛИВАЯСЬ РЯДОМ С МАЛЫШОМ, КОТОРЫЙ СИДИТ НА КОЛЕНЯХ ОПИРАЯСЬ НА РУКИ. МЕДЛЕННО ПОТЯНИТЕ ЗА НОСОЧЕК ЕГО НОГУ ТАК, ЧТОБЫ ВЫПРЯМИЛОСЬ КОЛЕНО. ЗАДЕРЖИТЕ ЭТУ ПОЗУ НА НЕСКОЛЬКО СЕКУНД. ЗАТЕМ ПОМОГИТЕ ЕМУ ВЫПОЛНИТЬ ЭТО УПРАЖНЕНИЕ С ДРУГОЙ НОГОЙ. ПУСТЬ КОШЕЧКА ОБЕРНЁТСЯ И ПОСМОТРИТ СНАЧАЛА НА ОДНУ ВЫТЯНУТУЮ ЛАПКУ, ЗАТЕМ НА ДРУГУЮ. ПРИ ВЫПОЛНЕНИЕ ЭТОГО УПРАЖНЕНИЯ ГОЛОВА ДОЛЖНА БЫТЬ ПОДНЯТА, А СПИНА ПРОГНУТА ВНИЗ.

быть поднята, а спина прогнута вниз. Вновь поползайте друг за другом. Чтобы перейти к следующему упражнению, становитесь сбоку от ребёнка.

8. Кошечка продолжает потягиваться. Помогите малышу одновременно поднять правую ногу и руку и удерживать равновесие. Затем то же упражнение повторите с левой рукой и ногой. Руки и ноги можно чередовать. Постепенно дайте ребёнку возможность действовать самостоятельно.

6.6.2 «Удивительные животные»

Игра проводится в несколько этапов. Эту игру можно сопровождать музыкой.

1. «Кем мы будем?» Воспитатель говорит детям Давайте покажем, как передвигаются различные животные. Они ходят, прыгают, ползают. Кем мы будем? Мишками? Как мишки ходят? Вот так». Показывает, как ходит медведь (ноги на ширине плеч, ходьба с наклонами). Дети повторяют движения за взрослыми.

Аналогичным образом воспитатель побуждает детей изображать зверей, птиц, насекомых, например:

• зайчика (прыгать на двух ногах с прижатыми к груди руками);

• птичку (бегать с расставленными в стороны руками, как крыльями);

• уточку (наклониться вперёд, заложить ручки за спину, помахать кистями рук с раздвинутыми пальчиками, передвигаться в таком положении);

• лисичку (ходить медленным крадущимся шагом поднимая колени и вытягивая носки вперёд);

• змейку (ползать на животе, изгибая туловище);

• жучка (быстро перемещаться на четвереньках);

• крокодила (медленно идти на четвереньках);

цаплю (стоять на одной ножке)

Малыши могут выбирать сами.

2. Игра «День-ночь». Воспитатель берёт вырезанный из картона (красный, оранжевый) круги говорит: «Дапавайте поиграем в такую игру. Когда наступает день, солнышко поднимается высоко (Поднимает картонный круг, и все зверята в лесу, веселятся, прыгают. А когда наступает ночь, солнышко садится (опускает круг) и все зверята ложатся спать». Взрослый показывает, как звери веселятся при свете дня (прыгает на двух ногах, на одной ноге, ходит на цыпочках) и ложатся спать, когда наступает вечер (приседает на корточки, складывает ладошки под щеку). Игра начинается. Звучит весёлая музыка. Воспитатель поднимает солнышко, объявляет «Сейчас у нас день» — дети прыгают, веселятся, играют. Затем спокойная музыка. Воспитатель опускает солнышко, говорит: «Наступила ночь» — зверята укладываются спать. Игра повторяется несколько раз.

3. Игра «Лягушата». Воспитатель раскладывает коврики на полу и говорит: «Наступило утро. На полянку лягушата и прыгают по листикам. Давайте будем лягушатами» Дети прыгают по «листьям»-коврикам, изображая лягушат.

6.6.3 «Самолётик-самолёт»

Для этой игры нужно подготовить набивные мешочки, корзину, обруч (или конструкцию с вертикальным окошком) и большой отрез лёгкой ткани («парашют»). Игра проводи этапов.

1. «Заводим мотор». Дети расставляют руки в стороны изображая самолётики. Воспитатель предлагает «завести мотор. Дети сжимают кулачки и совершают ими круговые движения перед собой. Дети-«самолётики» разлетаются, бегут в разных направлениях, расставив руки в стороны, стараясь не наталкиваться друг на друга.

2. «Перевозим грузы». Воспитатель объявляет, что самолётики будут перевозить груз с одного аэродрома на другой. Дети гудят, стараясь передать звук работающего мотора, затем берут мешочки и переносят их с одного места на другое, заранее обозначенное взрослым.

3. «Попади в цель». Воспитатель говорит детям: «Летчики умеют умеют попадать в цель. Давайте и мы потренируемся меткости».Он показывает малышам, как бросать мешочки в корзиночку, вдаль за обозначенную линию. Дети бросают мешочки из-за головы, от груди, снизу.

4. «Парашют». В игре участвуют двое взрослых. Воспитатель говорит детям: Вот это парашют. Сейчас он раскроется, а вы должны пробежать под парашютом, чтобы он вас не накрыл». Взрослые берут тент за углы, подбрасывают его вверх. Пока «парашют» опускается, дети пробегают под ним. Те кто не успел пробежать, парашют накрывает. Взрослые дотрагиваются до ребёнка, накрытого тентом, угадывают его имя.

5. «Возвращение домой». Дети-самолётики заво, ры и вслед за воспитателем летят «домой».

6.6.4 «Чудесный сундучок»

Эта игра способствует укреплению дыхательной мускулатуры развитию гибкости позвоночника, подвижности грудной клетки. В ней используются элементы самомассажа, пластической дытельной гимнастики.

Воспитатель подготавливает корзинку, дуги-ворота и сундучок, в котором находятся массажные мячики-ёжики, массажные коврики, дорожки с нанесёнными на них отпечатками и ладоней, пёрышки-султанчики. Затем ставит в середине комнаты или спортивного зала сундучок, подзывает детей и говорит : «Посмотрите, какой у меня чудесный сундучок». Спрашивает «Сундучок-сундучок, что ты нам принёс?» И отвечает от имени сундучка: «Я принёс вам разные игрушки. Хотите с ними?»

Далее игра разворачивается в несколько этапов.

1. Игра с массажными мячиками. Воспитатель достаёт из сундучка массажные мячики-ёжики, раздаё т и говорит: «Это мячики-ёжики. Ими можно играть вот и показывает, как нужно катать мячики между ладонями. Дети повторяют действия за воспитателем. Затем воспитатель говорит: «А ещё этими мячиками можно играть вот так», — и катает мячик по руке от кисти до плеча, придерживая его другой рукой. Далее дети вслед за воспитателем катают мяч по туловищу (от подбородка до стопы сначала по одной, а затем по другой стороне туловища, по талии слева направо, круговыми движениями по животу);по спинкам друг друга; по полу –то одной, то другой стопой, затем ладонью. В завершение дети бросают мячики в корзину.

2. Ходьба по дорожкам с нанесёнными на них отпечатками ступней и ладоней.

Воспитатель обращается к детям : «Ребятки, давайте посмотрим, что ещё лежит в чудесном сундучке!». Дети находят в сундучке дорожки-коврики: один с отпечатками ступней, другой — с отпечатками ладоней. Малыши ходят по дорожке с отпечатками ступней различным шагом: на полной стопе, на цыпочках, поднимая руки вверх(«солнцу»). По дорожке с отпечатками ладоней они перемещаются с опорой на ладони и стопы ног.

3. Игра с пёрышками – султанчикам. Дети достают из сундучка пёрышки-султанчики, машут ими, дуют на них, затем встают в общий круг, вытягивают руки вперёд, соединяют свои султанчики в один «букет», дуют на них все вместе. Далее воспитатель может предложить малышам подуть на перышко, лежащее на ладошке, и поймать его, задуть пёрышко в воротца.

4. Бег босиком по массажным коврикам. Воспитатель вынимает из сундучка массажные коврики, раскладывает их и предлагает малышам походить побегать по ним.

5. Хоровод. Воспитатель вместе с детьми складывает в сундучок мячики, дорожки-коврики, пёрышки-султанчики, организует вокруг сундучка хоровод под музыку или пение. Малыши ходят по кругу, топают ножками, двигаются к центру круга, а затем тем расходятся от центра в стороны.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

В этом разделе содержатся игры-занятия, направленные на укрепление дыхательной мускулатуры. Их можно проводить несколько раз в течение дня. Каждое дыхательное упражнение выполняется 4—5 раз.

6.7.1 «Коровка мычит»

Предложите малышам изобразить, как мычит корова. Сделайте,вдох, а на выдохе ритимично двумя пальцами одновременно нажимайте на крылья носа и отпускайте, произнося звук «м-м-м» 6.7.2 «Солнышко-луна»

Научите малышей попеременно дышать, то одной, то другой ноздрёй. Пусть ребёнок, прикрывая пальчиком левую ноздрю подышит правой ноздрёй, затем наоборот. Дыхание одной ноздрёй-это «солнышко», другой ноздрёй-«луна»

6.7.3 «Пыхтим, как ёжики»

Делайте с малышами короткие — «колючие» — вдохи и выдохи, как будто бежит и пыхтит маленький ёжик.

7.7.4 «Ветерок»

Вдыхая носом, плавно отведите плечи назад, соединяя лопатки. Чтобы подул «ветерок», вытяните губы трубочкой и медленно выдувайте воздух тонкой струёй через рот, расслабляя плечи. Дуть можно на воду, листик, пушинку, мыльные пузыри, воздушный шарик.

7.7.5 «Радуга улыбается»

Поднимаем через стороны руки вверх над головой, как будто рисуем руками дугу радуги. Одновременно делаем медленный вдох. На выдохе широко улыбаемся и произносим звук «с-с-с», опуская плавно руки вниз.

Публикации по теме:

«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста«Мы — спортсмены». Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Методика организованного вида деятельности по физическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Мы — спортсмены», проводимого.

Программа по сенсорному развитию детей раннего возраста через дидактические игры «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры».Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе,.

Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок»Дидактическое панно для комплексной игровой деятельности по сенсорному развитию детей с ОВЗ «Конек-горбунок» Дидактическое панно «Конек-горбунок» Называю его с любовью -"Конь-людоед" «Я его слепила, из того что было…», а потом что было - то и.

Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прощание с летом»Конспект досуга по физическому развитию во второй группе раннего возраста «Прощание с летом» Содержание 1. Аннотация 2. Программное содержание 3. Ход мероприятия 4. Заключение 5. Список литературы 6. Приложение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «В гости к бабушке» в группе раннего возраста Конспект ООД по физическому развитию " В гости к бабушке" в группе раннего возраста. (ходьба по ребристой доске,ползание и перелезание через.

Конспект ООД по физическому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возрастаКонспект ООД по физическому развитию «Зайка серенький сидит» в группе раннего возраста Сагайдакова Мария Александровна Конспект ООД по физическому развитию " Зайка серенький сидит" (ходьба по дорожке, бросание мячей вдаль)в.

Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке»Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Конспект открытого занятия по физическому развитию в группе раннего возраста «Зайка идет в гости к мишке» Подготовила: Воспитатель ясельной.

Конспект занятия по физическому развитию «Прогулка по лесу» во второй группе раннего возраста Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к физическим упражнениям и подвижным играм, способствуя этим укреплению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Программа по физическому развитию детей к комплексной образовательной деятельности для раннего возраста. Часть 2
Опубликовано: 22 ноября 2021 в 07:57
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Программа по физическому развитию детей к комплексной образовательной деятельности для раннего возраста. Часть 2» (включая файлы) размещена пользователем Русакова (УИ 2804611) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД