Яна Григорьева
Физическое развитие дошкольников в условиях дистанционного обучения
▼ Скачать + Заказать документы
Для многих из нас не является секретом или новостью то, что в современности педагог – это не только обычный учитель, но и универсальный работник в своей сфере, который ввиду определенных особенностей профессии делает не только свою привычную работу, но и что-то, что не связано напрямую с его деятельностью, а помимо этого еще и должен уметь подстраиваться под постоянные изменения и быть мобильным.
В настоящих условиях нам пришлось довольно-таки быстро перестроиться на новую ступень прогресса – онлайн преподавание. И сейчас мы разберем, как же легче разобраться с новым способом работы, его тонкостями и аспектами, чтобы преподавать на должном уровне.
Публикация «Физическое развитие дошкольников в условиях дистанционного обучения» размещена в разделах
Несомненно, онлайн взаимодействие очень полезно для детей, которые не могут ежедневно посещать дошкольные учреждения в силу каких-либо обстоятельств, ведь у них будет возможность изучать образовательную программу находясь дома, что позволит не отставать от сверстников. Именно поэтому я считаю, что данный способ весьма актуален для использования и дальнейшего его внедрения в систему образования.
Итак, у нас есть несколько видов онлайн взаимодействия с детьми:
1. Текстовое (составляется письменное задание и отправляется родителям; выполнение подтверждается видеоотчетом).
Плюсы: данный способ является самым простым, так как не требует больших вложений времени и сил.
Минусы: в то же время он является и самым сложным, ведь далеко не все родители способны понять тот профессиональный стиль, на основе которого пишутся задания. Из этого следует то, что постоянно будут требоваться дополнительные объяснения, расшифровки упражнений, а это дополнительная нагрузка на педагога. Помимо этого, некоторые родители вовсе не сочтут должным разбираться с заданным. Следовательно, процент выполненных заданий будет меньше, чем должен был быть. (Приложение 1)
2. Видео-задание (задание записывается в формате видео, отправляется родителям).
Плюсы: данный способ является самым универсальным и понятным для аудитории.
Минусы: помимо работы педагога сюда включены также работы оператора и монтажера, которые знакомы далеко не всем педагогам и людям в целом, вне зависимости от сферы деятельности. (Приложение 2)
3. Видеоконференция (занятие с детьми в режиме «Онлайн»).
Плюсы: способ очень схож с обычной работой педагога, есть возможность корректировать и координировать детей, наблюдать за правильностью выполнения упражнений.
Минусы: постоянные обрывы, проблемы, вылеты сервиса (зависят от интернета и технических характеристик устройства). Не всем родителям удобно подстраиваться под определенное время.
Наша педагогическая задача - это сохранять и наращивать технику выполнения упражнений у детей (правильность выполнения упражнений, натянутость корпуса, положения тела, рук и ног, поддерживать их мышцы в тонусе, поэтому при подготовке занятия следует ответственно отнестись к содержанию урока и проговорить (прописать) основные ошибки при выполнении того или иного упражнения. Сюда же относится и привлечение родителей с детьми. Очень важно донести до родителей, что данный вид взаимодействия с детьми развивается, и в этих занятиях нужно и важно участвовать, и давать обратную связь.
Для того, чтобы Ваша работа была успешной, следует применить несколько правил:
Одним из важнейших ключей является ясность и четкость. Задача педагога - ясно и четко объяснить упражнения и задания, поэтапно их выполнять.
Практические советы для снятия видео-урока.
1. Готовьтесь к занятию заранее. Перед тем как его снимать/проводить в видеоконференции, у Вас должен быть четкий план занятия.
2. Темп. Если Вы снимаете занятие, то оно не должно растягиваться на долгое время, 5-7 минут достаточно для того, чтобы четко и ясно изложить материал. Если же вы занимаетесь в онлайне, то старайтесь заниматься без пауз, все должно быть в темпе, чтобы занятие не замедлялось, а дети были довольны.
3. Для того, чтобы в последствии не было затруднений с монтированием видео, его можно просто снять целиком. Чем меньше нарезанных кусочков для видео, тем проще монтировать.
(Монтирование-это долгий процесс, на видео в 2 минуты из 2 нарезок уходит 5 минут, на сохранение видео уходит 15 минут).
4. Чтобы добиться структурированного занятия, мы проговариваем все детали: положение корпуса, название упражнения, как его правильно выполнять и какие основные ошибки при его выполнении, так же сообщаем сколько раз делаем упражнение и просчитываем его от начала до конца.
5. Видео должно быть эстетически приятно глазу смотрящего. Следовательно, мы подбираем подходящую локацию и свет, где вас будет хорошо видно.
6. Стараемся делать разнообразные занятия, чем интереснее будет Ваша работа, тем больше родителей и детей присоединятся к Вашим занятиям.
В заключение хотелось бы сказать, что данный способ взаимодействия является не только «Выходом» на время карантинных действий, но и новым шагом в работе педагогов – это прогресс в нашем нелегком деле, который можно и нужно использовать, и вводить в повседневную жизнь.
Да, изначально это может вызывать трудности, но после пары-тройки попыток, нескольких «блинов комом» Вы обязательно разберетесь, поймете и сами сможете найти для себя плюсы в этом прогрессивном способе взаимодействия.