Галина Панагасова
Физическое воспитание дошкольников 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на воздухе под непосредственным руководством воспитателя.
Публикация «Физическое воспитание дошкольников 4–5 лет» размещена в разделах
Важное место в работе с детьми 4-5 лет занимают подвижные игры и игровые упражнения. В играх у детей не только развиваются и закрепляются физические качества, но и формируется ответственность за себя и других ребят (взаимовыручка, поддержка). Главное чтобы занятия и игры в помещении и на площадке детского сада приносили детям удовольствие и радость, прибавляли уверенности в своих силах, развивали самостоятельность.
Функциональные возможности организма ребёнка 4-5 лет, совершенствование зрительного, слухового и осязательного восприятия создают реальные предпосылки не только для овладения основными движениями в обобщённом виде, но и для формирования умения выделять элементы движений (направление, скорость, амплитуда, воспринимать и анализировать последовательность выполняемых действий. Поэтому на физкультурных занятиях от ребёнка можно уже добиваться определённой, в соответствии с его возможностями, техники (качества) движений; улучшать их на основе ранее сформированных навыков и умений, развивать такие жизненно важные качества, как быстрота, сила, ловкость.
Физические качества необходимо развивать гармонично, опираясь на соблюдение основных педагогических принципов: доступности, постепенности, систематичности.
Подбор и чередование основных видов движений имеют большое значение для успешного овладения необходимыми двигательными навыками. В средней группе детского сада планируют не менее двух видов движений на каждом физкультурном занятии.
При подборе первого основного движения используют очерёдность, аналогичную для всех возрастных групп, предложенную программой: упражнения в равновесии, прыжках, метании и лазанье.
Второй вид движений выступает в роли дополнительного и может служить для увеличения или уменьшения физической нагрузки. Упражнения должны быть знакомы детям.
Такой принцип подбора основных движений на протяжении всего периода обучения детей в средней группе позволяет осуществлять гармоничное развитие различных двигательных качеств в соответствии с основным педагогическим принципом – от простого к сложному.