Лучший педагог года

Конспект занятия для школьников «Физико-географическая характеристика полуострова Крым»

Виктория Анфимова
Конспект занятия для школьников «Физико-географическая характеристика полуострова Крым»

Конспект занятия для школьников

Разработала:

Анфимова Виктория Аркадьевна, педагог дополнительного образования

ГБОУ ДО РК «Центр детско-юношеского туризма и экскурсий», г. Симферополь

Цель занятия : сформировать знания учащихся о физико-географическом положении Крыма, выявить и проанализировать особенности географического положения Крыма, углубить и закрепить навыки работы учащихся с картами

Задачи:

Публикация «Конспект занятия для школьников „Физико-географическая характеристика полуострова Крым“» размещена в разделах

Развивающая – активизация исследовательской деятельности, пробудить интерес к изучению географии родного края, развитие мышления.

Образовательная – познакомить обучающихся с краеведческим и литературным потенциалом Крымского полуострова.

Воспитательная – способствовать осуществлению эстетического воспитания, воспитать чувства патриотизма, гордости, ответственности за памятники истории и уважения к современному литературному процессу.

- воспитание гражданской позиции, неравнодушия к культурному наследию полуострова

Планируемые результаты:

Предметные: формирование представления о физико-географическом положении Крыма,

Метапредметные: умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Личностные: развитие учебно-познавательной мотивации, понимать и проявлять себя гражданином России.

Тип занятия : изучение новых знаний.

Форма занятия : коллективная

Возраст обучающихся: от 7 до 17 лет.

Методы обучения: лекция, наглядные, практические (работа с картой)

Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, бумага, ручки.

Дидактический материал и наглядность: презентация с видами Крымского полуострова, раздаточные фотоматериалы.

Ход занятия:

Организационный этап:

1. Организационный момент: организация группы, подготовка к работе на занятии, проверка по журналу количества учащихся. Ребята рассаживаются по местам, настраиваются на занятие. Сообщение темы, цели занятия.

Приветствие.

2. Подготовительный. Актуализация знаний

Проверка домашнего задания - кроссворд «Я - путешественник».

- Ребята, чем интересен Крымский полуостров?

- Чем он уникален?

- Что самое удивительное, на ваш взгляд, в его природе и географии?

3. Основной содержательный блок

Педагог:

- Крым - уникальный и неповторимый уголок земли, на котором мы с вами живем. Демонстрация слайдов с видами Крыма.

Мотивация

Послушайте стихотворение «Над морем» поэта Николая Заболоцкого.

Теоретическая часть

Первичное усвоение новых знаний. Педагог рассказывает:

Географическое расположение (Крым недавно вошел в состав России – 16 марта 2014 г. жители Крыма иъявили желание присоединиться к России, 18 марта был подписан документ о присоединении Крыма к России).

Крайние точки Крыма.

Особенности геологического строения Крымского полуострова.

Главная гряда Крымских гор. Крымское предгорье (Внутренняя и Внешняя гряды).Крымское Южнобережное субсредиземноморье (ЮБК).

Равнинно-степной Крым и Керченское мелкогорье.

Демонстрация слайдов по теме.

Практические занятия : Нанесение на контурную карту крупных объектов береговой линии (мысов, полуостровов, заливов, крайних точек, крупных форм рельефа.

Крым – это богатый плодородный край, полностью освоенный человеком. Диких лесов в этом регионе практически не осталось, а все уникальные животные проживают в заповедниках. Вместе с тем, здесь очень богатая природа: степной край на севере полуострова, красивейшие широколиственные леса на Южных и Северных склонах Горного массива и удивительный жаркий средиземноморский регион на самом берегу Черного моря.

4. Итоговый этап

Включение новых знаний, применение их на практике. Педагог предлагает ответить обучающимся на вопросы:

- На какие части можно разделить территорию Крымского полуострова?

- В каком климатическом поясе расположен Крым?

- Почему природа Крыма сильно изменена человеком?

- Что такое яйла?

- Где на полуострове расположены грязевые вулканы, и т. д.

Ученики применяют новые знания, дают ответы на поставленные вопросы.

5. Рефлексия

Педагог предлагает ответить на ряд вопросов:

- Ребята, что вы узнали нового сегодня на нашем занятии?

- Что для вас было трудным на занятии?

- Что запомнилось больше всего?

Домашняя работа

Ваше задание на следующее занятие – подготовить небольшое сообщение об одном из исследователей Крыма. До следующей встречи!

Публикации по теме:

Конкурс любителей загадок физико-технического и астрономического содержания в 7 классе Отгадать загадки физико-технического и астрономического содержания. 1. Летит - молчит, лежит - молчит; Когда умрет, тогда заревет. (Снег).

Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников» Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.

Конспект занятия «Головной убор» для младших школьниковКонспект занятия «Головной убор» для младших школьников Цель: Изготовить головной убор. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с разнообразием головных уборов. Научить изготавливать головной.

Конспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьниковКонспект занятия «Маска для карнавала» для младших школьников .

Конспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьниковКонспект занятия «Перелетные птицы» для младших школьников Цель: Расширять и обогащать представления учащихся о перелетных птицах. Задачи: познакомить с причинами отлета птиц осенью, изготовить.

Конспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» для младших школьниковКонспект занятия по аппликации «Новогодняя открытка» для младших школьников Цель: изготовить новогоднюю открытку. Задачи: Образовательная: Закреплять технологию выполнения аппликации, размечать по шаблону, подбирать.

Конспект занятия по объемной аппликации «Снеговик» для младших школьниковКонспект занятия по объемной аппликации «Снеговик» для младших школьников Цель: изготовить аппликацию «Снеговик». Задачи: научить изготавливать аппликацию «Снеговик» формировать умения работы по шаблону; закрепить.

Конспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьниковКонспект занятия по лепке «Зимующие птицы» для младших школьников Цель: слепить зимующих птиц Задачи: 1. Закрепить и расширить знания о зимующих птицах. Научить детей лепить зимующих птиц; 2. Развивать.

Конспект занятия по пластилинографии «Снегирь» для младших школьниковКонспект занятия по пластилинографии «Снегирь» для младших школьников Цель: изготовить снегиря в технике пластилинографии Задачи: -учить детей работать в технике пластилинографии; передавать внешний вид снегиря.

Конспект занятия «Рождественский вертеп» для младших школьниковКонспект занятия «Рождественский вертеп» для младших школьников Цель: изготовить рождественский вертеп. Задачи: - познакомить детей с историей Рождества Христова; - познакомить детей с понятием «вертеп»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для школьников «Физико-географическая характеристика полуострова Крым»
Опубликовано: 21 апреля 2022 в 10:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД