МААМ-картинки

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы

ИРИНА ДАНИЧ
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы

воспитатель МАДОУ "Буратино" г. Когалыма Данич Ирина Дмитриевна

Современное общество, колоссальные темпы его развития, информационные технологии настоятельно предъявляют с каждым днем всё более высокие требования к человеку и его здоровью.

Произошедшие в нашем обществе перемены отразились на состоянии здоровья всех возрастных групп. Наибольшую тревогу вызывает здоровье детей. Несомненно, проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья.

Публикация «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы» размещена в разделах

В соответствии с этим особую актуальность приобретает поиск новых средств и методов повышения эффективности физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях, создание оптимальных условий для всестороннего гармоничного развития личности ребёнка.

Проблема оздоровления, воспитания и развития — работа не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа ДОУ и семьи на длительный период времени.

Решая оздоровительные задачи в своей группе, я организую разностороннюю деятельность направленную на сохранение здоровья детей, реализую комплекс профилактических, воспитательно- образовательных и оздоровительных.

Понимая важность и нужность всех оздоровительных мероприятий, я систематически соблюдаю и провожу закаливающие процедуры, утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, оздоровительную гимнастику после сна, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе, спортивные праздники и многое другое.

Ежедневно в моей группе предусмотрены различные формы двигательной активности:

1) Утренняя гимнастика является одним из важнейших компонентов двигательного режима детей. Она направлена на оздоровление, укрепление, повышение функционального уровня систем организма, развитие физических качеств и способностей детей, закрепление двигательных навыков.

В своей группе я разнообразила форму утренней гимнастики: это ритмическая гимнастика под музыку, гимнастика с комплексом дыхательных упражнений, также гимнастика на открытом воздухе или в зале (в зависимости от погодных условий).

2) Основной формой организованной двигательной активности являются — физкультурные занятия. Два занятия в зале, одно на воздухе. С целью заинтересовать детей я использую самые разнообразные формы проведения занятий. Это:

- занятия обычного типа — образцы которых можно найти во многих методических пособиях;

- игровые занятия — построенные на основе народных подвижных играх;

- сюжетно-игровые занятия — их ещё называют прогулки-занятия. Такие занятия сочетаются с задачами по обучению спортивному ориентированию, развитию речи;

- занятия, где дети учатся приемам расслабления, самомассажу, разминке в постели, проведении закаливающих и гигиенических процедур, получают начальные познания о полезных и вредных растениях.

Во время занятий я обращаю внимание на дыхание, особенно во время занятий на открытом воздухе.

3) Наиболее эффективной формой обучения дошкольников спортивным играм и упражнениям являются занятия на прогулках.

Ни у кого не вызывает сомнения, что дети любят кататься на санках, играть в снежки, футбол. А взять игры с мячом! Они всегда вызывают интерес у детей, да и у взрослых! Такие занятия направлены, прежде всего, на укрепление здоровья, улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворение их биологической потребности в движениях. Положительный эмоциональный тонус является важной предпосылкой здоровья и обеспечивает высокий закаливающий эффект.

4) Во всех видах деятельности я использую оздоровительные паузы, что позволяет детям снять утомление, активизировать их внимание, повысить умственную работоспособность. Я провожу их в форме подвижной или дидактической игры с выполнением движений, используя художественное слово, включая пальчиковые упражнения, психогимнастику, игры на релаксацию.

5) Немаловажное значение имеет правильно организованный здоровый сон. Для быстрого спокойного засыпания в своей работе я музыкальное сопровождение. Во время подъема детей использую послесоновую гимнастику. Ее цель поднять настроение и мышечный тонус детей. Начинается гимнастика с упражнений в постели, затем проводятся корригирующие упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанкипо ортопедическому коврику.

6) Невозможно представить себе жизнь ребенка в д/саду без веселых досугов и развлечений, шумных праздников и интересных игр. Одни развивают сообразительность, другие смекалку, третьи воображение и творчество, но объединяет их общее воспитание у ребенка потребности в движении и эмоциональном восприятии жизни. В моей группе интересно проводятся, «Дни здоровья», «День смеха», «День физкультурника» и др. Целью таких праздников является активное участие детского коллектива группы, посредством чего выявляются двигательная подготовленность детей, умение проявлять физические качества в необычных условиях и игровых ситуациях.

Для полноценного физического развития детей в нашем детском саду созданы все условия:

- имеется физкультурный зал с разнообразным оборудованием, в котором я провожу утреннюю гимнастику, физкультурные занятия и досуги. Всё это повышает интерес малышей к физкультуре, увеличивает эффективность занятий, позволяет детям упражняться во всех видах основных движений в помещении.

- в группе оформлен физкультурный уголок, в котором имеется нестандартное физкультурно-игровое оборудование, изготовленное совместно с родителями, в том числе и для профилактики плоскостопии;

Я уверена, что ни одна, даже самая лучшая физкультурно-оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов, если она не решается совместно с семьей. В своей практике я использую групповые и индивидуальные формы работы — это консультации, беседы, семинары-практикумы, тематические конференции по обмену опытом воспитания детей на всех уровнях развития, родительские собрания и т. д.

Выпускаю папки -передвижки темы: «Пословицы и поговорки о здоровье», красочные стенгазеты, тематические стенды, оформляю семейные фотоальбомы «Спорт в нашей жизни»и т. д.

Родители имеют возможность посещать «Дни открытых дверей» : просмотреть физкультурные занятия, гимнастику, закаливающие процедуры, режимные моменты, подвижные игры.

Таким образом, организованная мной работа приобщает родителей и детей к здоровому образу жизни, развивает физические качества и навыки, и способствует самореализации каждого и взаимообогащению всех.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста. Физкультурно-оздоровительная работа с детьми дошкольного возраста. «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей» Физкультурно-оздоровительная работа с детьми среднего дошкольного возраста.

Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном учреждении Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.

Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ Янбахтина Валентина Валерьевна Инструктор по физической культуре МКДОУ Большетавринский детский сад №1 – филиал Сарсинский детский сад.

Физкультурно-оздоровительная работа в группах Физкультурно-оздоровительная работа в группах. 1. 1. Создание экологически благоприятных условий в помещении для игр и занятий детей: - соблюдение.

Физкультурно-оздоровительная работа в младшей группе Психофизический комплекс для оптимизации работы системы пищеварения (Руденко А. С.) (выполняется во время еды) 1. Потянуться вверх (ладони.

Физкультурно-оздоровительная работа в рамках образовательного процесса ДОУ на примере второй младшей группы Содержание проекта раскроем через следующие пункты: 1. Актуальность. Цель и задачи проекта. Сроки реализации 2. Участники проекта. Этапы.

Проект «Физкультурно-оздоровительная работа с детьми младшего дошкольного возраста в ДОУ» Первый этап: «Организационный» сентябрь 2013г. Цель: Изучение возможностей и потребностей педагогического коллектива и родителей по оздоровлению.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 1 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 1Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование.

Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми «Здоровье» часть 2 Программа физкультурно-оздоровительная работа с ослабленными детьми "Здоровье" часть 2На зарядку – становись!Физическое воспитание дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми второй младшей группы
Опубликовано: 9 сентября 2018 в 13:28
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД