Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья»

Татьяна Тихонова
Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида № 33»

ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

"Азбука здоровья"

ПЕРСПЕКТИВНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ФИЗКУЛЬТУРНО- ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

(для детей подготовительной к школе группы)

(бодрящая гимнастика, пальчиковая гимнастика,

зрительная гимнастика, пластические этюды,

развитие речевого дыхания)

г. СЕРГИЕВ ПОСАД

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Целью данного педагогического проекта является:

• воспитать физически развитого жизнерадостного ребенка путем формирования у него осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни

• охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

• создание психолого-педагогических условий для формирования эмоционального благополучия, бережного отношения к ребенку, уважение к индивидуальности и личности

• оптимизация режима двигательной активности детей путем усовершенствования организованных и самостоятельных форм функционально-оздоровительной деятельности детей

• систематизация мероприятий по организации двигательной активности детей

• поиск новых путей практической реализации современных технологий

• формирование интегрированных связей между двигательной, интеллектуальной, коммуникативной способностями

• создание здоровьесберегающей среды

• подготовка ребенка к саморазвитию и успешной самореализации на всех этапах жизни

• воспитание культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, развитие интереса к физической культуре и спорту

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Главными актуальными задачами являются:

• обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей, повышение сопротивляемости к заболеваниям, неблагоприятным воздействиям внешней среды, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

• формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями развития физических качеств нравственных основ личности накопление двигательного опыта, коррекция психомоторных нарушений

• создание условий для развития и саморазвития и реализации потребности детей в двигательной активности, на базе соблюдения охранительного режима дня, совершенствования предметно-развивающей, материально-технической и экологической сред

• создание образовательных технологий образовательной физической культуры и их внедрение в образовательный процесс по физическому направлению

• использование здоровьесберегающих технологий в режиме дня с учетом комплексно-тематического планирования

• организация интегрированных видов образовательной и игровой деятельности

• просветительско-воспитательная работа, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни, воспитание культуры здоровья, динамическое наблюдение за состоянием здоровья детей, мониторинг «Готовность к школе»

Тема: «День знаний»

Бодрящая гимнастика

Скоро в школу мы пойдем / ходьба на месте /

И портфель с собой возьмем / руки вперед, хлопки /

Книжки, ручку, карандаш / наклоны влево-вправо /

Мы в портфель положим наш / наклон вперед /

Будем мы читать, писать / хлопки /

И учиться все на пять / показ 5 пальцев /

Пальчиковая гимнастика

В старших классах каждый школьник / хлопки в ладоши /

Изучает треугольник. / провести ладонью по лбу /

Три каких-то уголка, / загибают пальцы /

А работы — на века / потирают ладонь о ладонь /

Зрительная гимнастика

- сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 сек.

- открыть на 3-5 сек. (6-8 раз)

Пластические этюды

- изобразить радостных детей в детском саду

(счастливых, огорченных, жадных, добрых)

Развитие речевого дыхания

ребенок тянет гласный звук сначала тихо (секунд 5)

постепенно наращивая громкость (3-5 секунд,

а потом на максимальной громкости (3-5 секунд): а-а-а, А-А-А

Тема: «Вот мы какие стали большими»

Бодрящая гимнастика

Солнышко, обогрей / руки вверх /

Малых деток пожалей / гладят по голове /

Придут детки в детский сад / ходьба на месте /

Будут бегать и играть / прыжки на месте /

Веселиться и скакать

А ты, солнышко, свети / руки вверх /

Наших деток весели / приседания /

Пальчиковая гимнастика

Я по лестнице иду / идут указательным и средним

/ пальцами/

Свой этаж я сам найду / тоже другой рукой /

Там, я знаю, дверь моя / рисуют в воздухе прямоугольник /

Сам ее открою я / поворот ключа и открывают дверь /

Это группа моя / хлопки /

Зрительная гимнастика

«Загорелся свет» / посмотреть вверх /

«Положили игрушки на полку» / перевести взгляд вперед /

«Уронили кубик» / посмотреть вниз /

«Посмотреть в окно» / посмотреть вдаль /

«Посадить птичку на ладонь» / посмотреть на ладонь /

Пластические этюды

- изобразить радостных детей в детском саду (счастливых, огорченных, жадных, добрых)

- изобразить: как весело детям в детском саду, увидели новую игрушку, игрушка поломалась, дети рисуют, дети танцуют

Развитие речевого дыхания

-чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть: ауауау

-чередование гласных звуков на одном выдохе, который надо тянуть: аоаоао

Тема: «Есть в осени первоначальной»

Бодрящая гимнастика

Мы по лесу погуляем

Много нового узнаем / шагают друг за другом /

Листья осенние тихо кружатся / дети кружатся руки на поясе /

Прямо нам под ноги листья ложатся / приседают /

И под ногами шуршат, шелестят / плавные движения руками

/влево-вправо/

Будто опять закружиться хотят / плавно кружатся /

Пальчиковая гимнастика

Осень листья золотит

Ветер ими шелестит:

Шур-шур-шур / потирать ладонью о ладонь/

И с деревьев он разносит / ритмично скрещивают

Поиграет, снова бросит поднятые вверх пальцы /

Вверх поднимет, закружит / круговые движения

И на месте завертит указательными пальцами /

То к земле прижмет, погладит

Вдруг на веточку посадит / сжимать и разжимать кулаки/

Соберет большую кучу

Убежит и сядет в тучу хлопают в ладоши /

Зрительная гимнастика

Любопытная Варвара / движения глазами выполняются

Смотрит влево! / соответственно тексту /

Смотрит вправо!

А теперь вперед!

Тут немного отдохнет /глазки не напряжены и

/расслаблены/

Пластические этюды

- изобразить стройное дерево

- изобразить качающееся дерево от сильного ветра

- падает спиленное дерево

- веселая мама, грустная, строгая

Развитие речевого дыхания

- ОЙ-ОЙ-ОЙ поиграй со мной

- О-О-О мы рисуем хорошо

- ОК-ОК-ОК вырос маленький грибок

- ОП-ОП-ОП спелый желудь с дуба хлоп

Тема: «Трудом славен человек»

Бодрящая гимнастика

На огород мы наш пойдем / ходьба на месте /

И овощей там наберем / руки вперед /

Огурцы, капуста, перец / руки в стороны /

В огороде нашем есть

Сварим суп, / помешивание руками /

Салат порежем / притопы /

Можем и сырыми съесть / хлопки /

Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим / резкие движения кистями /

Мы морковку трем / пальцы сжимать в кулачки /

Мы капусту солим / имитируют посыпание солью

Мы капусту жмем / сжимают, разжимают пальцы

В кадку все утрамбовали / потирают кулак о кулак /

Сверху грузиком прижали / ставить кулак на кулак /

Зрительная гимнастика

- «Где звенит колокольчик»

- выкладывание мозаики

Пластические этюды

- изобразить большую тыкву

- хрустящая морковь

- сочный арбуз

- кислое яблоко

Развитие речевого дыхания

ОК-ОК-ОК вырос колосок

ЧУ-ЧУ-ЧУ я его обмолочу

РА-РА-РА жать хлеба пора

ТЫ-ТЫ-ТЫ расцвели цветы

А-А-А нам цветы сажать пора

СА-СА-СА на цветах роса

Тема: «Витаминки в корзинке»

Бодрящая гимнастика

Мы сегодня в сад пойдем

Фрукты разные найдем / дети шагают на месте /

1, 2, 3, 4, 5 – будем фрукты собирать / хлопки в ладоши /

Будем с дерева срывать / руки вверх-вниз /

Всех знакомых угощать / руки в стороны, к груди /

На носочки поднялись / встают на цыпочки /

И до ветки дотянись / левая – вверх, правая – вниз /

Веточку нагни / наклон вперед /

Спелых яблочек нарви

Пальчиковая гимнастика

Яблоко из сада / дети выполняют упражнение

/шарик/

Еж в нору принес / дети выполняют упражнение

/»ёжик»/

Наливное, сладкое /сложив ладони «шариком»,

/поворачивают из стороны в сторону

Ежихе преподнес / выполняют упражнение

/ёжик, затем «поднос»/

Зрительная гимнастика

– сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 сек., открыть на 3-5 сек. (6-8 раз)

– быстро моргать обоими глазами в течении 5 сек. (3-4 раза) с интервалом в 10 сек.

Пластические этюды

- удивиться большой морковке

- достать высоко висящее яблоко

Развитие речевого дыхания

О-О-О в саду влажно и тепло

И-И-И груши собери

ОП-ОП-ОП яблоко на землю хлоп

ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ поспевают огурцы

АЛ-АЛ-АЛ я копать устал

Тема: «Мы в лес пошли, мы грибы нашли»

Бодрящая гимнастика

Ну-ка дружно все присели / приседают /

Друг на друга поглядели / глядят /

И похлопали в ладошки / хлопают /

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп

Пальчиковая гимнастика

А в лукошке-то у нас /показать руками корзинку/

Всё, что надо в суп грибной /по очереди загнуть пальцы на руке/

И опята, и маслята /показать указательный, затем средний/

Есть и рыжик золотой /затем большой/

Зрительная гимнастика

Пучеглазый мухомор /широко открыть глаза/

Боком сел на косогор /взор влево/

Смотрит, улыбается /взор вправо/

Хочет всем понравиться /закрыть глаза/

Пластические этюды

- высокое дерево, низкий кустик

- наклониться срезать гриб, выпрямиться показать его

Развитие речевого дыхания

- ОЙ-ОЙ-ОЙ поиграй со мной

- ОК-ОК-ОК вырос маленький грибок

Тема: «Домашние и дикие животные»

Бодрящая гимнастика

Мишка ходит косолапый

У него кривые лапы / идут вперевалочку /

Без тропинок, без дорожек

Катится колючий ежик / идут по полу присев /

Раз подскок, два подскок / прыжки на месте /

Поскакали все в лесок / врассыпную /

Пальчиковая гимнастика

Здравствуй, рыжая лисичка! / поочередно загибают пальцы /

Здравствуй, белочка-сестричка!

Здравствуй, серенький волчок!

Здравствуй, серенький зайчонок!

Зрительная гимнастика

«Кот»

ОТ-ОТ-ОТ – вот идет кот / движения глазами вправо-влево/

ТА-ТА-ТА – видим мы кот /вверх-вниз, вправо-влево, вверх-вниз/

ГО-ГО-ГО – хвост пушистый у него / закрыть глаза, поморгать глазами /

ЗА-ЗА-ЗА – закрывай глаза

СЯ-СЯ-СЯ – вот и сказка вся.

Пластические этюды

-изобразить и передать мимикой поведения зверей:

- ежик ищет место для зимней спячки

- лось великан ходит по болоту

- белочка грызет орешки

- спящего медведя

Развитие речевого дыхания

- КО-КО-КО дает корова молоко

- ЦО-ЦО-ЦО снесла курочка яйцо

- ОТ-ОТ-ОТ лежит в тине бегемот

- ОНИ-ОНИ-ОНИ в зоопарке пони

Тема: «Дружат дети всей Земли»

Бодрящая гимнастика

Солнышко, обогрей / руки вверх /

Малых деток пожалей / гладят по голове /

Придут детки в детский сад / ходьба на месте /

Будут бегать и играть / прыжки на месте /

Веселиться и скакать

А ты, солнышко, свети / руки вверх /

Наших деток весели / приседания Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Мальчики и девочки /пальцы соединить в замок/

Мы с тобой подружимся

Маленькие пальчики /пальцы поочерёдно

1, 2, 3, 4, 5 /соединяются друг с другом/

Начинаем мы считать

1, 2, 3, 4, 5 /руки вниз, встряхиваем кистями/

Мы закончили считать

Зрительная гимнастика

-Без гимнастики, друзья,

Нашим глазкам жить нельзя!

Зажмурить глаза, потом поморгать 10 раз, повторить 2 раза.

Пластические этюды

- изобразить радостных детей (счастливых, огорченных, жадных, добрых)

Развитие речевого дыхания

исходное положение – руки перед собой, вдох носом, руки разводятся в стороны,

медленный выдох – руки сводятся так, чтобы встретились ладони

Тема: «Как засыпает природа»

Бодрящая гимнастика

Чтобы спинки поравнять

Нужно сесть, а после встать

Снова сесть и снова встать,

Сделать так еще раз пять.

Затем наклониться низко

Ой, до пола близко,

Но не бойся ты дружочек

Повтори еще разочек,

Пальчиковая гимнастика

Ветер по лесу летал, /плавные волнообразные

Ветер листики считал: /движения руками

Вот дубовый, /загибают по одному

Вот кленовый /пальчику на обеих

Вот рябиновый резной, /руках/

Вот с берёзки золотой

Вот последний лист с осинки /спокойно укладывают

Ветер бросил на тропинку /ладони на стол/

Зрительная гимнастика

Теперь посидим немножко,

Закроем глаза ладошкой.

Сразу сделалось темно…

Руки убираем, смотрим мы в окно.

И снова ладошкой закрываем глаза,

Смотрим направо, а там – стена!

Часто – часто моргают глаза. Пластические этюды

-представить, как зайчик прячется под кустик

- заснул ёжик около пенёчка

- волк бегает по лесу

Развитие речевого дыхания

ребенок делает ровный, медленный вдох и выдох «Свеча»

(пламя свечи надо удержать в этом положении воздушной струей)

Тема: «Зима в природе»

Бодрящая гимнастика

Белый снег пушистый /взмахи руками/

В воздухе кружится /повороты вокруг себя/

И на землю тихо

падает, ложится /опуститься на корточки/ Пальчиковая гимнастика

1, 2, 3, 4, 5 / загибают пальцы /

Мы с тобой снежок лепили / лепят ладонями /

Круглый, крепкий, очень гладкий / показывают круг ладонями /

И совсем-совсем не сладкий / грозят пальцем /

1 – подбросим, 2 – поймаем / бросают вверх, ловят /

3- уроним / роняют /

И сломаем / топают /

Зрительная гимнастика

«Снег»

Как на горке – снег, снег, / вверх-вниз /

И под горкой – снег, снег, / влево-вправо /

И на елке – снег, снег, / часто моргать /

А под елкой спит медведь / закрыть глаза /

Тише! Тише. Не шуметь. / открыть глаза /

Пластические этюды

-изобразить и передать движения:

- катание на лыжах, коньках

- лепите снежную бабу

- везете на санках малыша

Развитие речевого дыхания

А-А-А вот пришла зима

О-О-О все дороги замело

ОМ-ОМ-ОМ мы строим снежный дом

ОШ-ОШ-ОШ снеговик хорош

ЧУ-ЧУ-ЧУ я с горы лечу

ГА-ГА-ГА всюду белые снега

Тема: «Новогодние хлопоты»

Бодрящая гимнастика

На дворе Дед Мороз / обхватить себя руками /

Трем руками уши, нос / трут уши, нос /

Хлопаем в ладоши

Ой, мороз хороший! / хлопки в ладоши /

Поднимаем воротник / руки вверх /

Топаем ногами / руки на поясе, топают /

И на месте прыг, да прыг

Прыгайте все с нами / прыжки на двух ногах /

Пальчиковая гимнастика

Перед нами елочка / пальчики рук переплетены, из больших

/пальцев игрушки – «ёлочки»/

Шишки, иголочки / кулачки, указательные пальцы выставить /

Шарики, фонарики, / «шарики» из пальцев вверх, вниз,

Зайчики и свечки / «ушки» из указательных пальцев, «свечки»

Звезды, человечки / ладони сложены, пальцы расставлены,

/средний и указательный стоят на столе/

Зрительная гимнастика

«Наряжаем елочку»

ашу-ашу-ашу – нарядили елку нашу / вправо-влево, прослеживая

/движение рук/

ишки-ишки-ишки – вот золотые шишки / поднимают вверх глаза

/и опускают/

ош-ош-ош – шар большой хорош / рисуют в воздухе глазами

/круг/

ша-ша-ша – елка наша хороша / рисуют в воздухе елочку /

Пластические этюды

-изобразить:

- деда мороза с мешком

- снегурочку, идущую на елку

- разные звери встречают Новый год

Развитие речевого дыхания

- ОМ-ОМ-ОМ мы построим снежный дом

- ОЗ-ОЗ-ОЗ принес подарки Дед Мороз

Тема: «Город мастеров»

Бодрящая гимнастика

Мимо столярной идешь мастерской / идут по кругу /

Стружкою пахнет и свежей доской / хлопают в ладоши /

Пахнет моляр скипидаром и краской / красят вверх-вниз /

Пахнет стекольщик оконной замазкой / рисуют «окно» /

Куртка шофера пахнет бензином / идут по кругу, «руль в руке» /

Пальчиковая гимнастика

Целый день шофер трудился /сжимают и разжимают пальцы/

Он устал, он запылился /загибают пальцы рук поочерёдно/

Он возил кирпич на стройку

Дом он строить помогал

А теперь везет на мойку

Свой огромный самосвал /крутят руль/

Зрительная гимнастика

Кто полы так часто моет / смотрят на пол /

И столы для нас накроет? / смотрят на столы /

Все за всеми уберет / круговые движения /

На прогулку соберет? / смотрят в окно /

Пластические этюды

- изобразить: косарь косит рожь

- изобразить мимикой работающий трактор

- выпекание пирожков

Развитие речевого дыхания

- ОЙ-ОЙ-ОЙ поиграй со мной

- О-О-О мы рисуем хорошо

Тема: «Счастливое детство»

Бодрящая гимнастика

Вот мы руки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли /ноги на ширине плеч

В пояс поклонились! /движения выполнять

Наклонились, выпрямились, /согласно тексту

Наклонились, выпрямились. /стихотворения/

Ниже, ниже, не ленись,

Поклонись и улыбнусь.

Пальчиковая гимнастика

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний. /выполнять движения

Сам мизинчик-малышок, /согласно тексту/

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

Зрительная гимнастика

Посмотрите далеко,

(дети вытягивают руки вперёд и смотрят на кончики пальцев)

Посмотрите близко,

(смотрят на ладошки перед глазами)

Посмотрите высоко,

Пластические этюды

-передайте мимикой свое настроение:

счастлив — несчастен

смел — труслив

сердит — добр

Развитие речевого дыхания

Исходное положение – руки вперед, вдох

– руки в стороны, выдох

– руки медленно сходятся (выдох со звуком в-в-в, в конце хлопок)

Тема: «Большое путешествие»

Бодрящая гимнастика

Руки ставим мы вразлет / руки в стороны /

Появился самолет / бег по кругу /

Мах крылом туда-сюда / наклоны влево-вправо /

Делай раз и делай два / повороты влево-вправо /

В самолет мы дружно сели

Влево-вправо посмотрели / повороты влево-вправо /

Пальчиковая гимнастика

Идет на взлет, идет на взлет

Винты вращая самолет / круги рукой над головой /

Идут туда / показать указательным пальцем

/влево/

Идут сюда / показать указательным пальцем

/вправо/

По звонким рельсам поезда / вращение кистей /

И пароходы, корабли / вращение пальцев вокруг ладони /

Уходят в море от земли / машут ладонями на прощанье /

Зрительная гимнастика

Закрыть глаза и держать закрытыми на счет1-4.

широко раскрыть глаза, посмотреть вдаль

и держать открытыми на счет 1-6.

упражнение повторить 4-5 раз.

Пластические этюды

Обыгрывание выражения «строить воздушные замки». Попробуйте себе представить замок, в котором жили король и королева, принц и принцесса. Нарисуйте пальчиками в воздухе воображаемый замок и расскажите, что вы рисуете.

Развитие речевого дыхания

На одном выдохе – усиление и ослабление звука м-м-М-М-м-м («Гудок»)

На одном выдохе – усиление и ослабление звука в-в-В-В-в-в («Вой ветра»)

Тема: «Кто служит в армии»

Бодрящая гимнастика

«Самолет»

Летит самолет / руки вверх /

Высоко-высоко

Ему на посадку зайти нелегко!

Летчик за кругом / упражнение «мельница» /

Делает круг

На взлетную полосу / присесть, руки вперед /

Сел самолет

Пальчиковая гимнастика

Не допустят к нам войну / обе ладони от себя /

Защитят свою стран / руки соединить перед собой /

Пограничники, вертолётчики / загибание по одному пальцу

Врач военный и танкист / сначала на правой, затем на левой руке /

А еще десантник, летчик

Снайпер и артиллерист

Зрительная гимнастика

«Самолет»

В небе кружит самолет / смотрят вверх /

И ведет его пилот… / смотрят на руки со штурвалом /

И прыгают парашютисты / смотрят вверх-вниз /

Ну, как цирковые артисты

Пластические этюды

- изобразить: летящий самолет, парашютиста,

-ползет пограничник, отважного капитана корабля,

-сосредоточенного пилота; танкист делает гимнастику для шеи

- представить себя храбрым солдатом

Развитие речевого дыхания

Ребенок делает глубокий вдох и выдох несколькими равными порциями

Ребенок делает глубокий вдох и выдох двумя неравными порциями

Тема: «Народная культура и традиции»

Бодрящая гимнастика

На носочки встала кукла заводная

Закружилась в танце, руки поднимая / кружатся на носочках /

Медвежонок взял гармошку

Поиграть решил немножко / повороты в стороны /

Вот какой веселый мячик!

Так и скачет, так и скачет! / прыгают на месте /

Пальчиковая гимнастика

Там в углу лежат игрушки

Отдыхают в тишине / сжимать, разжимать кулачки /

Пять игрушек в день рожденье

Подарили гости мне / разжимают пальцы /

Только всех моих игрушек

Мне никак не сосчитать / хлопают в ладоши /

Зрительная гимнастика

Посмотрите далеко,

(дети вытягивают руки вперёд и смотрят на кончики пальцев)

Посмотрите близко,

(смотрят на ладошки перед глазами)

Посмотрите высоко,

Пластические этюды

-изобразить:

- «мячики», «волчок», едет паровоз

Развитие речевого дыхания

А-А-А нам играть пора

У-У-У заведу юлу

О-О-О вместе с мамой хорошо

Тема: «Леди и джентльмены»

Бодрящая гимнастика

Вот подснежник на поляне / идут по кругу /

Я его нашел / наклон, «срывают цветя» /

Отнесу подснежник маме / идут по кругу, в руке цветок /

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

мама обняла /обнимают сами себя/

Что раскрылся мой подснежник

от ее тепла /руки в стороны/

Пальчиковая гимнастика

Знаю я, что у меня / поднять руки ладонью к себе/

Дома дружная семья / в соответствии с текстом/

Это – мама / в определенной последовательности

Это – я / загибать пальцы /

Это – бабушка моя

Это – папа

Это – дед

И у нас раздела нет

Зрительная гимнастика

От полуденных лучей / «Жмурки» /

Побежал с горы ручей / «Горизонтали» /

И подснежник маленький

Вырос на проталинке / «Вертикали»/

Пластические этюды

-выразите отношения между членами семьи:

-изобразите ласковую маму, строгого дедушку,

-рассердившегося папу и провинившегося,

-непослушного и капризного ребенка,

-жадную сестренку, добрую бабушку

Развитие речевого дыхания

МА-МА-МА ушла зима

ОМ-ОМ-ОМ строим новый дом

СУ-СУ-СУ подарок маме я несу

Тема: «Весна шагает по планете»

Бодрящая гимнастика

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, /дети выполняют движения

Через ветки и пенёчки. /в соответствии со словами/

Кто высоко так шагал -

Не споткнулся, не упал.

Пальчиковая гимнастика

Начинаем, начинаем / стучат пальцами по столу /

Время года мы считаем / хлопки /

Лето, осень, зима, весна / загибание пальцев /

Это дружная семья / показ большого пальца /

Зрительная гимнастика

Лучик, лучик озорной,

Поиграй-ка ты со мной.

/моргают глазами/

Ну-ка, лучик, повернись,

На глаза мне покажись /делают круговые движения глазами/

Пластические этюды

- выразить радость людей от встречи с весной,

с первыми весенними цветами

- показать: тепло и приятно, вы греетесь на солнышке

Развитие речевого дыхания

- ЧЕЙ-ЧЕЙ-ЧЕЙ во дворе журчит ручей

- ЦЫ-ЦЫ-ЦЫ к нам летят скворцы

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Друзья — соперники» (подготовительная группа) Цель: продолжать закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию ловкости, быстроты и выносливости;.

Физкультурно-оздоровительный комплекс для старшей группы (фотоотчёт)Физкультурно-оздоровительный комплекс для старшей группы (фотоотчёт) Цель:обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления.

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья» ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Груздева О. А. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ПРОБЛЕМА.

Физкультурно-оздоровительный проект «Будь здоров» Цель проекта : Целостное оздоровление детей. Добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к.

Физкультурно-оздоровительный режим Содержание работы Время проведения Исполнитель Прием детей Ежедневно 7.30 - 9.00 Воспитатели Осмотр детей Ежедневно 7.30 - 9.00 Медицинская.

Использование проектной деятельности в формировании у детей здорового образа жизни. Из опыта работы. Проект «Азбука здоровья» ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ являются гарантом благополучия современного общества. В наш стремительный динамичный век родители мало уделяют внимания, как.

Мини-проект физкультурно-оздоровительной направленности «Неделя здоровья» инструктор по ФИЗО Попова А. В. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку.

Поездка в «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» р. п. Базарный Карабулак (фотоотчёт)Поездка в «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Лидер» р. п. Базарный Карабулак (фотоотчёт) Цель посещения: укрепления здоровья,физическое развитие и закаливание детей. й. Мало кто из детей не любит плавать и барахтаться в воде. С.

Проект «Азбука здоровья» Паспорт проекта Название проекта: «Азбука здоровья» Адрес:с. Визинга, улица Школьная, 7 Тип проекта: информационный, исследовательский.

Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья»Проект по здоровьесбережению «Азбука здоровья» Авторы проекта:Е. Н. Дыбина, Т. Л. Степанова воспитатели, МБДОУ «Детский сад №7», п. Майский. ПРОЕКТ по здоровьесбережению дошкольников «Азбука.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья»
Опубликовано: 3 апреля 2016 в 16:11
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Клумба-пень на участке. Технология создания своими руками
Часто на дачном участке остаются пеньки от спиленных деревьев. Они портят внешний вид сада, мешают и не приносят никакой пользы. Корчевка пней –...
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...
Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок»
Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей с ОВЗ Цель : Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и...
Викторина для старшего возраста «Пожарная безопасность»
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в...
Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки»
В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты...