Лучший педагог года

Физкультурное развлечение для детей средней группы «На лужайке»

Елена Симакова
Физкультурное развлечение для детей средней группы «На лужайке»

Физкультурное развлечение для детей средней группы «На лужайке»

Программное содержание: закреплять и обобщать представления детей о насекомых, их основных признаках; упражнять детей в лазании по гимнастической стенке; тренировать в метании мешочков с песком в горизонтальную мишень; формировать знания детей о том, как насекомые защищаются от врагов; способствовать развитию устойчивого внимания, координации движений; учить детей выполнять движения по словесной инструкции в игровых ситуациях; содействовать развитию пальчиковой и общей моторики.

Публикация «Физкультурное развлечение для детей средней группы „На лужайке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: 3 пролета гимнастической стенки; мешочки с песком весом 100-150 г., по 2 на каждого ребенка; 3 корзины для метания мячей; цветные картинки (15 х20 см) с изображением комара, мухи, жука, бабочки, пчелы, божьей коровки, кузнечика, фланелеграф.

Ход ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас на волшебную лужайку. Хотите познакомиться с ее жителями?

Дети: Да

Воспитатель: Но скажу вам по секрету, что жители лужайки очень маленького роста и часто прячутся в траве. Чтобы с ними подружиться, надо в крошек превратиться. Давайте скажем такие слова: «Эй, лужайка, раз, два, три - в малышей нас преврати!» Теперь трава вокруг нас как высокие деревья, песчинки как большие камни, а люди - просто великаны! Ребята, какие насекомые могут жить на этой лужайке?

Дети: бабочки, кузнечики, муравьи, жуки, пчелы, божьи коровки.

Воспитатель: Правильно. А теперь давайте вспомним, что общего есть у насекомых?

Дети: Тело насекомых состоит из трех частей, у них есть шесть ног, усики, у большинства - крылья. Некоторые насекомые питаются соком или нектаром растений, а некоторые сосут кровь. Насекомые откладывают яички.

Воспитатель: Ребята давайте покажем, как передвигаются наши друзья.

Упражнения в ходьбе и беге.

«Муравьишки идут» : Ходьба гимнастическим шагом.

«Жучки ползут» : Ползание на четвереньках с опорой на ладони.

«Кузнечики прыгают» : Прыжки с продвижением вперед.

«Бабочки летят» : Легкий бег на носочках с взмахами рук.

Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и мы встретим первого жителя лужайку.

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел –

Он вспорхнул и улетел.

Дети: Бабочка.

Воспитатель: Правильно. Вот с бабочкой мы и поиграем.

Комплекс ОРУ «Бабочки»

• Фонетическая зарядка «Восхищение яркой окраской бабочки» : Произнесение на длительном выдохе «Ах - ах, ох-ох!»

«Бабочки машут крыльями» : И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять руки в стороны, помахать ими, опустить вниз. Упражнение повторить 6 раз.

«Бабочки летят» : И. п. - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклониться вперед, развести руки в стороны, вернуться в И. п. Повторить 5 раз.

«Бабочки сели на цветы» : И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, руки положить на колени, опустить голову, вернуться в И. п. Упражнение повторить 5 раз.

«Бабочки качаются на цветках» : И. п. - ноги слегка расставлены, руки внизу, Наклониться вправо (влево, вернуться в И. п. Повторить б раз.

«Прыжки» : И. п. - ноги слегка расставлены, руки на поясе. Выполнить 8 прыжков на месте на двух ногах, ходьба и вновь прыжки.

Воспитатель: Давайте дальше знакомиться с жителями лужайки.

Мы лесные жители,

Мудрые строители;

Из иголок всей артелью

Строим дом себе под елью.

Дети: Муравьи.

Воспитатель:

Он с усами, да не кот.

Он не птица, но поет,

Ловко скачет, но не зайка,

Проживает на лужайке.

Дети: Кузнечик.

Воспитатель: Ребята, у насекомых тоже есть часы отдыха, во время которых они либо спят, либо веселятся на солнце. Давайте поиграем вместе с ними.

Развиваем движения.

«Ловкие муравьишки» : Лазанье по гимнастической стенке (перелезание с одного пролета на другой влево и вправо). Повторить 2 раза.

«Кузнечики играют» : Метание мешочков с песком в корзину левой и правой рукой (расстояние 1,5-2 м.) Повторить по 3 раза каждой рукой.

Воспитатель: Ребята, угадайте, кто еще живет на этой волшебной лужайке и хотел бы с вами познакомиться.

Домовитая хозяйка

Полетела над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

Дети: Пчела.

Воспитатель:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружась.

Лети: ЖУК.

Не зверь, не птица, нос как спица;

Летит - кричит; сядет - молчит;

Кто его убьет - свою кровь прольет.

Воспитатель:

Лети: Комар.

Воспитатель:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко, это.

Дети: Божья коровка.

Воспитатель: Молодцы, ребята всех узнали! Наши друзья очень маленькие и у них есть много врагов, но они себя в обиду не дают. Бабочка, чтобы защитить себя, садиться на цветок, складывает крылья, и становиться почти невидимой. А божья коровка очень горькая на вкус. Ее красная, яркая окраска как будто предупреждает птиц: «Не ешьте меня, я горькая!» Муравьи отстреливаются от врагов едкой муравьиной кислотой. А как защищается пчела?

Дети: Она жалит.

Воспитатель: Ребята, если вы будете дружить с шестиногими малышами, вы узнаете еще много интересного об их жизни! А теперь давайте расскажем стихотворение и разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель - шмелек

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

(Н. Нищева)

Дети машут ладошками.

На каждое название насекомого загибают пальчик.

Делают кружочки из большого и указательного пальцев и подносят к глазам. Снова машут ладошками.

Роняют руки вниз.

Воспитатель:

Прилетел к нам мотылек

И зовет нас я свой кружок,

Чтобы вместе полетать,

Подружиться, поиграть!

Подвижная игра «Мотылек»

Мотылек - витилек,

Принеси нам ветерок:

От ворот в поворот - Гнать кораблик в ручеек.

Вей, вей, ветерок,

Натяни парусок,

Гони стужок

С запада на восток.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось на волшебной лужайке?

Дети: Да.

Воспитатель: Но пора превращаться снова в девочек и мальчиков и возвращаться в группу. Давайте скажем: «Раз, два, три - лужайка, рост нам возврати!»

Мы сегодня поиграли и подружились с насекомыми, хотя они очень маленькие, приносят свою пользу. Давайте дадим себе слово не обижать шестиногих малышей.

Дети бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Поворот, бегут в обратную сторону.

Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, взмахи руками вверх, потягиваются. Дети бегут по кругу, взявшись за руки.

Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование по образовательной области «Физическое развитие» во второй младшей группе Сентябрь Тематические недели: «Дорожное движение» «Детский сад» «Семья» «Осень» Программные задачи: Содействовать гармоничному физическому.

Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2–3 лет Перспективное планирование по развитию двигательной активности у детей 2-3 лет. СЕНТЯБРЬ Диагностика Занятие №1, №2 Задачи: 1. Учить.

Автор публикации:
Физкультурное развлечение для детей средней группы «На лужайке»
Опубликовано: 16 августа 2014 в 14:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД