Конспект физкультурного занятия для детей средних групп по формированию навыков ОБЖ «В гости к Лесовичку»

Ольга Коджаспирова
Конспект физкультурного занятия для детей средних групп по формированию навыков ОБЖ «В гости к Лесовичку»

Физкультурное занятие для детей средних групп

по формированию навыков ОБЖ

«В ГОСТИ К ЛЕСОВИЧКУ»

Цель:

Формировать элементарное представление о правилах поведения в лесу.

Задачи:

- развивать физические качества – быстроту, ловкость, координацию движений, силу, умения действовать сообща;

- совершенствовать внимание и умение слышать и слушать;

- закреплять элементарные представления о роли органов слуха в жизни человека и правилах поведения в лесу;

- продолжать воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Инвентарь: письмо Лесовичка, маски медведей(2шт., игрушка или маска белки, обручи-9шт., кочки-6шт., скамейки, дуги, корзина-2шт. шишки, верёвка-канат, резиновые перчатки и пакеты для мусора, аудиозаписи.

Ход занятия:

Педагог: Дорогие ребята!

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света!

Здравствуй! ягода лесная!

Здравствуй, белка озорная!

(стук в дверь)

Педагог: ребята вы что-нибудь слышите?

(ответы детей)

- А что нам помогает слышать? Чем мы слышим?

(ответы детей)

- Ушки, ушки

У зверей на макушке.

А у вас, ребята, покажите, где ушки?

(дети показывают)

Давайте сделаем массаж нашим ушкам.

(стук в дверь)

Педагог подходит к дверям и приносит письмо от Лесовичка, читает детям: «Дорогие ребята! У меня сильно разболелись уши! Пожалуйста, приходите ко мне в гости, чтобы вылечить меня. Я очень жду!»

- Ну что ребята, поможем Лесовичку, вылечим его? А отправимся мы на волшебном поезде- локомотивчике «Чух- чух».

(под музыку дети строятся друг за другом и едут)

(Слышен рёв медведя).

Педагог: Что вы слышите?

(ответы детей)

- Да, правильно слышат ваши ушки. Это медведица, зовёт медвежат делать зарядку. Давайте мы будем медвежатами и сделаем зарядку, чтобы мама медведица не сердилась.

(одевает маски двум детям.).

Проводиться ритмическая гимнастика.

Раз, два, три- закружились,

В медвежат мы превратились.

Сейчас медвежатки делают зарядку.

Мишки спят.

Утром Мишенька проснулся,

Мишка к солнцу потянулся.

Вот так, вот так,

Головой своей крутили

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так,

Дружно дерево качали

В перевалочку ходили,

И из речки воду пили.

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

Мишкам весело играть,

Мишкам хочется скакать.

Раз, два, раз, два-

Вот и кончилась игра.

лёжа на боку, калачиком, перекат через спину с одного бока на другой;

потягивание- выпрямление рук и ног лёжа на спине, опять в калачик;

наклоны: поднимание туловища из положения лёжа на спине, ноги согнуты в коленях «качалочка»- «раскачивать дерево»;

ходьба на четвереньках с покачиванием из стороны в сторону и наклонами вперёд «пить воду», приседания;

имитация танца мишек

До свидания Мишки - Топтышки, а нам пора в путь Лесовичка лечить. А впереди у нас… Ой, что это мы слышим. (ответы детей)

Педагог: слышится журчание ручейка. Ручеек нужно перейти по мостику и перелезть через поломанные ветром деревья.

1. «Лесная полоса препятствий»

Педагог: Молодцы! Гляжу далеко, вижу болото.

(звучит кваканье)

Кого мы слышим?

(ответы детей)

2. «Перейдём болото по кочкам»

(прыжки по «кочкам»)

Педагог: Перешли, болото, молодцы! Не устали? А вот какая поляна. Давайте, немного отдохнём

(пальчиковая гимнастика)

(Слышен вой волка)

Педагог: Кого мы слышим?

(ответы детей)

Давайте превратимся в зайцев, а я буду волком.

3. Музыкальная игра «Зайцы и волк».

Педагог: Убежали мы от волка и оказались на другой поляне

(на поляне разбросан мусор с шишками)

Появляется игрушка Белочка

Белка: «Здравствуйте ребята, вы куда путь держите?»

(ответы детей)

«А помогите мне шишки собрать в корзинку».

Педагог: Посмотрите, какая грязная поляна. Кто-то в лесу отдыхал, свежим воздухом дышал, играл, а после себя мусор оставил. Уходя из леса нужно мусор убирать. Животные могут пораниться и им никто не поможет. Лес- это дом животных и громко шуметь в лесу и разбрасывать мусор- очень плохое дело. Сначала мусор уберём. А потом белочке поможем

(дети в перчатках собирают мусор в пакеты)

Белка: Ой, спасибо, ребята. (ускакала)

Педагог: Ехали, мы ехали. Куда же мы приехали?

(выходит Лесовичок, все здороваются)

Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Ой, ой, ой, уши у меня болят. Плохо слышу. Вы мне поможете? Вылечите?

Педагог: Конечно поможем. Как вы думаете, почему у Лесовичка заболели уши?

(ответы детей)

Педагог: Молодцы! Правильно. (педагог лечит ушки каплями)

Лесовичок: Ура! Не болит! А давайте проверим, как я теперь слышу

(игра на внимание «носик, ушки, копачок»)

Педагог: хвалит Лесовичка. И просит детей ещё раз повторить все правила 1) как сохранить уши; (защищать от сильного шума, ветра и холода; не ковырять в ушах; давать отдых слуху, быть иногда в тишине; мыть уши; если заболят уши- обращаться к врачу, 2) как вести себя в лесу.

Лесовичок: Спасибо, ребята!Я теперь буду мыть уши, беречь их от ветра и холода, не буду громко слушать музыку и ковырять в ушах острыми и колючими предметами. А вы лес берегите и к нам в гости приходите. Спасибо вам, до свидания.

(общий танец).

Публикации по теме:

Праздник осени для детей младших и средних групп «Лесной зонтик» "Лесной зонтик"(Праздник осени для детей младших и средних групп) Звучит музыка, в зал входят дети младшей группы, садятся на стульчики.

Конспект игрового занятия по ОБЖ. Для детей всех возрастных групп (начиная со второй младшей группы) Программное содержание: Развивать способность детей делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной.

Фотоотчёт физкультурно-музыкального развлечения для детей для детей средних групп «Весенняя сказка».Фотоотчёт физкультурно-музыкального развлечения для детей для детей средних групп «Весенняя сказка». 11 апреля в нашем замечательном детском саду, в средних группах «Ромашка» и «Зайчик» прошло физкультурно-музыкальное развлечение для детей.

Дидактическая игра «Рыбалка» для детей младших и средних группДидактическая игра «Рыбалка» для детей младших и средних групп Дидактическая игра "Рыбалка" для детей младших и средних групп Цели и задачи: - Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине.

Лэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных группЛэпбук «Зима» для детей средних, старших и подготовительных групп Цель: закрепить знания детей о временах года – зиме. Задачи: Закрепить знания детей о приметах зимнего периода, развивать наблюдательность,.

Мастер-класс для воспитателей средних групп по формированию звуковой культуры речи «Со звуками играем — речь развиваем» Цель: формирование звуковой культуры речи детей средней группы детского сада. Задачи: уточнить и систематизировать знания и.

Сценарий досуга, посвящённого творчеству С. Я. Маршака, для детей средних групп Сценарий досуга, посвящённого творчеству С. Я. Маршака,для детей средних групп. Цель: Закрепление знаний детей о произведениях С. Я. Маршака,.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средних групп «Быть здоровым — здорово!»Сценарий физкультурного развлечения для детей средних групп «Быть здоровым — здорово!» Сценарий физкультурного развлечения для детей средних групп «Быть здоровым - здорово». Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни.

Сценарий тематического занятия на осеннюю тематику для детей младшего дошкольного возраста «В гости к старичку Лесовичку» Сценарий тематического занятия на осеннюю тематику для детей младшего возраста «В гости к Старичку-Лесовичку» Подготовила и провела: музыкальный.

Экологический праздник для детей младших и средних групп «Музыка весны» Экологический праздник «Музыка весны» (Для детей младшей и средней групп) Роли: Ведущий: Весна: Лесовичок: Репертуар: Песня «Весенняя.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия для детей средних групп по формированию навыков ОБЖ «В гости к Лесовичку»
Опубликовано: 7 мая 2018 в 02:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу»
Сценарий развлечения во второй младшей группе «В осеннем лесу» Цель: расширение и обогащение социально-нравственного и эмоционального кругозора детей....
Игровое панно «Птицы — наши друзья»
Гаврильченко Ольга Сергеевна, Специальный детский сад №1 для детей с нарушениями зрения, г. Актау, Мангистауской области, Республики Казахстан. Игровое...