«Приключение Муравья». Физкультурное занятие на основе метода ТРИЗ «синектика»

Марина Мурованная
«Приключение Муравья». Физкультурное занятие на основе метода ТРИЗ «синектика»

Физкультурное занятие на основе метода ТРИЗ Синектика (аналогия)

Приключения Муравья

По мотивам сказки Виталия Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Составила инструктор по физической культуре Мурованная Марина Анатольевна.

(Для средней группы)

Цель: Формировать способность к подражанию, развивать образное мышление, воображение. Закреплять знания об окружающем мире, дружелюбии, взаимопомощи.

Задачи: Развитие гибкости, подвижности суставов, умение ориентироваться в пространстве, выполнение коллективных и согласованных действий в образной среде.

Ход занятия.

Дети входят в спортивный зал.

Вводня часть: Отправляемся в гости к муравью. Ходьба и бег между предметами с выполнением задания. Пришли к большому муравейнику

Дети занимают места на индивидуальный ковриках

Лебретто Упражнения

ОРУ

В одном большом муравейнике жил маленький Муравьишка, с которым однажды случилась очень не простая история.

Иногда эта история ему снилась. Из и. п. лёжа на боку в позе группировки медленно переворачиваться с боку на бок.

Он залез на самую высокую березу. Смотрел вниз и разглядывал всё, что окружало его любимый муравейник и. п. лёжа на животе выжиматься на руках, приподнимая верхнюю часть туловища (таз при этом не отрывать от опоры). Так любопытные муравьишки приподнимают свои головки, чтобы лучше рассмотреть всё вокруг.

Ему было страшно и интересно. Высоты он боялся больше всего на свете. Но любопытство было сильнее его. Он вылез на самую длинную ветку, потом ещё немножко вперёд на берёзовый листочек и увидел всю красоту родного края и. п. отжимания в упоре лёжа с различным положение туловища (выгнутым, прямым, вогнутым)

Но, ужас! Листочек был жёлтый и сухой. Под Муравьишкой что то хрустнуло, листочек оторвался от берёзы и полетел. Унося Муравьишку дальше и дальше от родного дома. и. п. лёжа на животе, слегка раскинув руки и ноги, приподняв верхние и нижние конечности и двигать ими, изображая полёт.

Ветер нёс лист мимо садов и огородов, над рекой и полем. Уронил на камень. Муравьишка ноги себе отшиб. Ой-ой-ой! Из и. п. лёжа на спине, руки и ноги полусогнуты, выполнять ими круговые движения, как муравей шевелит лапками, пытаясь перевернуться на живот.

«Пропала моя головушка. Не добраться мне до дома. Солнышко садится, муравьи все двери закроют. Ножки болят!» Смотрит Муравей, рядом Гусеница-Землемерка лежит, отдыхает червяк червяком. Помоги мне домой добраться. «Хорошо» - отвечает Гусеница-Землемерка. Только я тебя до поля довезу, а дальше ищи себе другого коня. Передвижение на ягодицах вперед, отталкиваясь руками, сгибая и разгибая ноги. Упр. «Червячок»

Огляделся Муравьишка, а на поле Паук-Сенокос шагает: ноги как ходули. Паук снеси меня домой! У меня ножки болят. «Садись мне на спину» - говорит Паук-Сенокос. Принять положение, сидя, ноги согнуты в коленях. Вращение, сидя вокруг своей оси.

Вышли они на гладкую дорожку. Вот Жужалица бежит. «Жужалка, Жужалка снеси меня домой, а то у меня ножки болят». Быстро побежала Жужалица, ноги у нее как у коня. Вмиг домчала до картофельного поля. Принять положение на задних средних четвереньках, максимально приподнимая таз. Продвигаясь по периметру коврика.

Основные виды движений

Для Муравьишки картофельное поле, как лес густой. От куда ни возьмись, выпрыгнул Жучок-Блошачок, чуть от земли видно. «Влезай, кричит вмиг доскачем». Так весь огород проскакали до самого ручейка. Выпрыгивание из полного приседа

А дальше тебе Кузнечик поможет. Он мастер через ручейки прыгать. Прыжки в длину через коврики.

Мимо Майский Жук летел. Муравьишка просить его стал: «Уж солнышко земли коснулось, скоро закат. Снеси меня к берёзе, под ней дом мой родной». Садись на голову, сказал майский жук и стал крылья расправлять Уф-уф-уф. Принять положение на средних четвереньках, одну из рук отводим в сторону, при этом противоположную ногу назад.

Доставил Муравьишку на самую верхушку берёзы. Страшно муравью стало. Муравейник внизу, далеко. Как же вниз добраться? Слышит, кто то рядом шуршит. А это Гусеница-Листовертка. Садись на меня, я вмиг тебя вниз спущу на шёлковой ниточке. Принять положение лежа на спине, вытянуть руки над головой и поворачиваться влево-вправо.

Успел Муравьишка до захода солнца в свой родной муравейник. И… проснулся! Потянулся, улыбнулся. Хорошо, что это только сон! Дети потягиваются, поднимаются. Убирают коврики.

Всем известно, что муравьи самые трудолюбивые. Что в лесу найдут, все в муравейник несут. Для строительства все пригодится. Подвижная игра: «Муровейник»

Разделить детей на две команды.

Передвигаясь на коленях собрать разложенные по залу кубики в корзины. Побеждает команда, в чьей корзине кубиков больше.

Наше путешествие закончилось. Пора возвращаться домой.

Дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Консультация «Что такое ТРИЗ?? ТРИЗ?-технологии в детском саду. Теория решения изобретательских задач» Что такое ТРИЗ? ТРИЗ-технологии в детском саду. Теория решения изобретательских задач Воспитатель: Попова М. В. 2017.

Интегрированное занятие «Космическое приключение»Интегрированное занятие «Космическое приключение» Задачи: -закрепить знание детей о празднике "День космонавтики" -воспитывать патриотизм к своей стране -развивать фантазию, мелкую моторику.

Использование метода ТРИЗ технологии «Моделирование маленькими человечками» в экологическом образовании дошкольниковИспользование метода ТРИЗ технологии «Моделирование маленькими человечками» в экологическом образовании дошкольников Использование метода ТРИЗ технологии «Моделирование маленькими человечками» в экологическом образовании дошкольников» Формирование у детей.

Конспект занятия по лепке «Мы лечили муравья» в разновозрастной группе Художественно-эстетическое развитие в разновозрастной группе Тема: «Мы лечили муравья». Цель: развитие творческого воображения и эстетического.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья» в старшей группе Конспект занятия по экологическому воспитанию «Путешествие муравья» Описание: Данное занятие может быть использовано воспитателями и учителями.

Консультация «Развитие логического мышления при ознакомление с природой на основе ТРИЗ» Консультация Развитие логического мышления при ознакомление с природой на основе ТРИЗ Для развития логического мышления ребенка необходим.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
«Приключение Муравья». Физкультурное занятие на основе метода ТРИЗ «синектика»
Опубликовано: 7 сентября 2018 в 15:25
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Безопасная ёлка»
Уважаемые родители! Впереди чудесный праздник, самый волшебный в году – встреча Нового года. По традиции в этот праздник принято наряжать ёлку и украшать...
Видео и мастер-класс новогодняя арома-игрушка «Снеговик»
Как сделать новогоднюю арома-игрушку "Снеговик" ( поэтапный урок текстиль № 3 ) Снеговик из носка 6+ Смотрите в нашем видео, как легко сделать аромо...
Перспективный план работы по формированию основ здорового образа жизни во второй...
Полезные продукты. Задачи. Уточнить знания детей о полезных продуктах, рассказать о пользе фруктов и овощей для здоровья человека. Закрепить...
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по...
Тема:, Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей ( курица, цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать к диалогу,...
Фотоотчет о проведении развлечения «Мамочка милая мама моя»
Фотоотчет "Мамочка милая мама моя" Воспитатели: МакароваИ. Е. Гуляева Л. Л. В ноябре этого года в нашей группе «Капелька» прошло мероприятие, посвященное...