Ольга Корунец
Физкультурное занятие в подготовительной группе «Олимпийские искорки»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие – тренировка :
«Олимпийские искорки»
(подготовительный возраст)
Программное содержание:
Образовательные задачи: закрепить навыки построения в колонну по 4, гимнастических элементов, переворота в сторону, отбивание мяча и вращение обруча.
Публикация «Физкультурное занятие в подготовительной группе „Олимпийские искорки“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивающие задачи: развивать умение детей действовать коллективно, продолжать развивать двигательные навыки и физические качества, необходимые в дальнейшей жизни, творческое воображение;
Воспитательные задачи: воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом; приобщать детей к традициям большого спорта; воспитывать дружеские отношения детей, взаимопонимание и сопереживание. Радоваться достигнутым результатам.
Предварительная работа познакомить с различными видами спорта, историей возникновения видов спорта; с олимпийской символикой;
Место проведения: спортзал
Материал и оборудование: Символ Олимпиады - олимпийский флаг, мячи баскетбольные, обручи железные и пластмассовые,бутылки с водой 0,5 л.
Ход занятия:
I. Вводная часть( 4 мин)
Построение, приветствие
Инструктор: «Сегодня ребята у нас необычное занятие, закройте глаза и я хочу, что бы вы представили, что вы уже выросли, вы взрослые, вы всему научились и когда вы откроете глаза, вы окажетесь на стадионе, где начинаются Олимпийские игры.
«И так мы ведем прямую трансляцию с Олимпиады в д. саду «Айголек».
Что такое Олимпиада-
Это честный спортивный бой!
В ней учавствовать-это награда
Победить же может любой
Но вы все знаете, что нам надо сначала разогреть свои мышцы, подготовить организм к предстоящим соревнованиям (музыкальное сопровождение).
Разновидности ходьбы:
а) перекат с пятки на носок
б) с высоким подниманием колен
в) «змейкой»
г) спиной вперед
д) «паучки»
Бег: а) с подскоками и хлопками
б) с выбрасыванием голени
в) боковой голоп
г) скрестный шаг
д) по диагонали
Упражнение на восстановление дыхания
Все мы дружно вот вдохнули
Подтянулись, подросли
Так же дружно зашипели
Вот какие молодцы
II Основная часть (25мин)
Перестроение в колонну по 4
ОРУ с гантелей (пластмассовая 0.5л бутылка, наполненная водой)
1 «Подтягивания»
И. п. ноги на ширине плеч, гантель в опущенных руках.
1-подтянуться на носочках, поднять руки вверх — вдох,
2- опустить — выдох.
3- повторить 4 –вернуться в и. п. (6 раз)
2 «Силачи»
И. п. ноги на ширине плеч, гантели в опущенных руках
1 - поднять гантели перед собой — вдох
2— опустить - выдох.
3 –повторить
4- вернуться и. п. (6-8раз)
3 «Перекладывания»
и. п. гантели в одной руке
1- перекладываем из одной руки в другую.
2- и. п.
3- тоже самое
4-и. п. (6-8 раз)
4 «Наклоны»
1- и. п. гантель в опущенных руках, ноги на ширине плеч
2- наклониться вперед, поставить перед собой гантель
3- выпрямиться хлопнуть в ладоши
4- наклониться вниз взять
5- вернуться в и. п. (6- 8 раз)
5 «Приседания
И. п. гантеля перед грудью в руках
1-Приседания руки вперед
2- вернуться в и. п.
3- тоже 4- и. п. (6 раз)
6 «Сед с упором сзади»
И. п. гантель зажата ступнями ног
1-поднимаем прямые ноги
2- сгибаем в коленях
3- выпрямляем
4- возвращаемся в и. п. (6 раз)
7 «Прыжки
И. п о. с гантеля на полу
1-4 прыжки на 2 ногах в правую сторону
1-4 влевую (8 раз)
Упражнение на восстановление дыхания
Инструктор: Все готовы?
Дети: мы готовы, все работать,
добиваться, выполнять
бегать, прыгать, отбивать,
Инструктор: значит можно начинать!
Группа делиться на 2 подгруппы и каждая занимает свое место.
«И вот на площадку торопятся начинающие гимнастки, у которых еще нет наград, но они надеются их получить сегодня»
«Посмотрите, как они грациозны, художественная гимнастика помогает девочкам осознать свою женскую индивидуальность, неповторимость учит видеть красоту вокруг себя и в себе
Девочки выполняют гимнастические элементы
а) стойка йогов
б) ласточка
в) боковой захват
г) складочка
д) коробочка
е) мост
ж) качели
д) шпагат
Подгруппа мальчиков выполняет
силовые упражнения
а) сгибание и разгибание рук в упоре 15 раз
б) укрепление брюшного пресса 20 раз (руки вдоль туловища)
в)вис на стенке на прямых руках (поднимание и опускание прямых ног 6раз)
Инструктор: А сейчас вы выполните, наверное, один из самых сложных элементов - переворот в сторону.
Акробаты все готовы
Завертеться колесом
Ведь такие результаты
Добивались мы трудом!
(Дети выполняют переворот в сторону по диагонали)
Вед: Мы перемещаемся на баскетбольную площадку, где разминаются юные баскетболисты (мальчики)
а) ведение мяча - низко, высоко
б) ведение мяч мяча между кеглями – «змейкой» (расстояние 45 см)
в) бег по залу с ведением
Инструктор: В Олимпийские игры введен новый вид спорта: вращение обруча и пробегание в обруч (девочки)
а) вращение на поясе
б) на шее
в) на руке
г) прыжки через обруч
д) вращение по 2-3 обруча
е) пробегание в движущийся обруч
По команде происходит смена местами, девочки работают с баскетбольным мячом, мальчики вращают обруч
П. и. «Салки ноги выше земли»
III .Заключительная часть (4 мин)
Упр. на расслабление и массаж
Построение
Подведение итогов
Награждение
Страна запомнит ваши имена
И все вокруг узнают ваши лица!
Достойны Олимпийского огня!
Ты будешь, нами Родина гордится!