Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия «Поиск волшебного посоха». Видео

макарьев александр
Конспект физкультурного занятия «Поиск волшебного посоха». Видео

Номинация №1 «Лучшая методическая разработка занятия, реализуемая в рамках освоения основной образовательной программы».

Методическая разработка: квест- занятие.

Тема: «Поиск волшебного посоха Дед Мороза».

Цель: создать условия для развития мотивационно-потребности сферы детей к физической культуре посредством квест-игры.

Образовательные задачи: расширение и совершенствование двигательного опыта в основных видах деятельности: ходьба, бег, прыжки, метание.

Публикация «Конспект физкультурного занятия „Поиск волшебного посоха“, Видео» размещена в разделах

Оздоровительные задачи: формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки, развитие положительных психологических качеств.

Воспитательные задачи: повышение образовательной мотивации и формирование навыков взаимодействия со сверстниками.

Оборудование: скамейки, обручи со стойками, мешок-туннель, мешочки набивные, гимнастическое бревно, музыкальный центр, проектор, компьютер, декорации, костюмы Дед Мороза и Снеговика.

Организованная образовательная деятельность проводилась с группой детей среднего дошкольного возраста 4 – 4,5 лет.

Программное содержание занятия соответствует возрасту и развитию детей подготовительной группы программы дошкольного образования

«От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Цели и задачи занятия соответствуют содержанию, сформулированы с учетом образовательных областей. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Время занятия распределено рационально, было продумано использование на занятии музыки и необходимого физкультурного оборудования.

Организации занятия соответствуют требованиям СанПин: помещение было заранее проветрено, освещение достаточное, наличие спортивной формы и ее соответствие. Использовалось все пространство физкультурного зала, техника безопасности соблюдалась, была учтена общая и моторная плотность занятия. Занятие построено на интеграции нескольких видов деятельности: двигательная, игровая, музыкальная, коммуникативная. Все использованные на занятии методы и приемы, а именно: словесные, практические, сюрпризный момент, здоровьесберегающие технологии, соответствовали возрасту детей. Занятие состояло из трех взаимосвязанных между собой частей, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.

Вводная часть - организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе занятия был применен сюрпризный момент. Детям было предложено отправиться на «Поиск волшебного посоха Деда Мороза».

В первой (вводной) части занятия ставится задача организовать детей, возбудить интерес и привлечь внимание к предстоящим двигательным заданиям, создать необходимую эмоциональную настроенность, а также подготовить организм ребенка к выполнению более сложных и интенсивных упражнений в основной части занятия. В содержание вводной части входят: ходьба и сюрпризный момент с постановкой проблемы и путях ее решения. Упражнения вводной части выполняют все дети фронтально. На эту часть отводится 3 минуты.

Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: повторение и закрепление ранее пройденного, совершенствование умений и навыков детей в движениях, воспитание физических качеств. ОРУ проведены с использованием музыкально- ритмических упражнений с сюрпризным моментом («снеговик»- воспитатель). Комплекс упражнений воздействует абсолютно на все группы мышц. Кроме того, выполнение упражнений под музыку способствует развитию чувства ритма, координации, эмоциональному подъёму. После выполнения ОРУ дети получают похвалу и оценку своих действий в виде части решенной проблемы (фрагмент ключа).

Совершенствование детьми основных видов движений на занятии проходило индивидуальным и поточным способом, целью которых было развитие и укрепление мышц ног, укрепление мышц спины, развитие координации движения, профилактика и коррекция нарушения осанки. Для достижения поставленных целей было использовано как традиционное, так и не традиционное спортивное оборудование: обручи и стойки, набивные мешочки- «снежки», «туннель»- рукав. На основную часть отводится 13 минут.

В заключительной части занятия вместе с детьми подводится итог проделанной работы- «приключения» (нахождение посоха, подарок и похвала Деда Мороза). Так же в заключительной части занятия использован интересный прием. Детям было предложено с помощью смайликов выразить свое настроение. На эту часть занятия ушло 4 минуты.

На протяжении всего занятия использование разнообразных видов ходьбы и бега и других перемещений чередовались друг с другом. Распределение физической нагрузки на детский организм и ее дозирование учитывались на протяжении всего занятия.

В ходе занятия обращалось внимание на технику выполнения движений детьми, оказана помощь тем, кто испытывал затруднения. Словесная оценка деятельности детей была использована на всех этапах занятия. На протяжении всего занятия дети старались выполнять все задания качественно, высокая эмоциональная нагрузка прослеживалась на протяжении всего занятия, что важно для оздоровления детей. Используемые на занятии различные виды деятельности и приемы, позволили поддерживать интерес к занятию на протяжении всего времени. Дети были организованны, выполняли все предложенные задания с интересом, проявляли положительные эмоции. Использование квест- игры способствует эффективности занятия : двигательной, коммуникативной и познавательной деятельности детей. Материал для занятия был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности.

Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой. Деятельность на занятии характеризуется как совместная, так индивидуальная.

В процессе ОД применялись следующие методы и приём

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение, худ. слово).

2. Наглядно-демонстрационный

3. Практический (выполнение действия с предметами по заданию, (обручи, предметные ориентиры, дуги и мешочки).

4. Игровой

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, был выполнен в виде похвалы; оценены результаты деятельности с помощью словесной похвалы и критики). Методы включают в себя систему приемов, которые объединяются для решения обучающих задач. Приемы (пояснения, указания, показ, команды, игровой прием, художественное слово, поощрение, помощь ребенку, анализ) направлены на оптимизацию индивидуального развития каждого ребенка.

Я считаю, что выбранная мной форма организации организованной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной, динамичной так как детские квесты помогают реализовать следующие задачи: образовательные (участники усваивают новые знания и закрепляют имеющиеся); развивающие (в процессе игры происходит повышение образовательной мотивации, развитие творческих способностей и индивидуальных положительных психологических качеств, формирование исследовательских навыков, самореализация детей); воспитательные (формируются навыки взаимодействия со сверстниками, толерантности, взаимопомощи и т. д. детей). Исходя из выше сказанного, можно сделать вывод, что квест - игра является одним из интересных средств, направленных на самовоспитание и саморазвитие ребёнка как личности творческой, физически здоровой, с активной познавательной позицией. Что и является основным требованием ФГОС ДО. По итогам проведенного занятия можно сказать, что поставленная цель достигнута, задачи выполнены.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия «Отправляемся в полет» (первая младшая группа) Конспект физкультурное занятие 1 младшая группа. "Отправляемся в полет".Место проведения: на улице. Задачи: 1. Закреплять умение выполнять.

Конспект физкультурного занятия «Магазин игрушек» во второй ранней группе Тема «магазин игрушек» Цель: Продолжать работу по укреплению и охране здоровья детей, создавать условия для формирования правильной осанки.

Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья»Конспект физкультурного занятия в 1 младшей группе «Моя дружная семья» Тема: Моя дружная семья. Задачи: 1. Учить прыгать на двух ногах с продвижением вперед. 2. Закрепить умение ходить по ограниченной площади,.

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителямиКонспект открытого занятия по ФЭМП: В поисках волшебного ключика. Для детей среднего дошкольного возраста с родителями "В поисках волшебного ключика" Цель: Закрепление c детьми элементарных математических представлений. Задачи: упражнять детей в счёте в.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в младшей группе «Земляничка» Цель: Учить детей самостоятельно обогащать и развивать игровые действия, способствовать творческому самовыражению. Оборудование: Гимнастическая.

План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы»План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке «Осенние забавы» План-конспект открытого физкультурного занятия на прогулке в старшей группе «Осенние забавы» Я предлагаю Вашему вниманию конспект открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия «Поиск волшебного посоха». Видео
Опубликовано: 8 января 2020 в 12:52
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД