Папки-передвижки

Конспект физкультурного занятия, посвящённого памяти В. М. Комарова для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)

Нина Лунгу
Конспект физкультурного занятия, посвящённого памяти В. М. Комарова для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Школа юных космонавтов»

МБДОУ «Д/с №6 «Малышка»

ГО ЗАТО Комаровский, Оренбургская область

Инструктор по физкультуре :

Лунгу Нина Алексеевна

1. Доминирующая образовательная деятельность:

Физическое развитие

2. Вид деятельности детей :

Двигательная, тренировочная, познавательная, коммуникативная, игровая.

Методическая информация:

1. Методы и приёмы реализации содержания занятия :

Наглядный, практический; игра, показ, наблюдение, вопросы, обсуждения.

2. Интеграция образовательных областей:

Публикация «Конспект физкультурного занятия, посвящённого памяти В, М, Комарова для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» размещена в разделах

Физическое развитие, познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, художественно - эстетическое развитие (музыка).

3. Цель:

Расширять представление детей о космосе, о лётчиках - космонавтах, чертах и качествах характера, необходимых для людей данной профессии.

Поддерживать интерес детей в работе с различным спортивным инвентарём на протяжении всего занятия.

4. Задачи:

4. 1 - образовательные:

Учить детей одновременному вождению двух мячей – двумя руками; в беге на четвереньках с опорой на ролик с продвижением вперёд.

Упражнять: в ходьбе в равновесии по шнуру, положенному на пол, приставляя пятку одной ноги к носку - другой; в езде на самокате и ролике.

4. 2 - развивающие:

Физические качества: ловкость, выносливость, глазомер.

4. 3 - воспитательные:

Воспитывать будущих космонавтов.

5. Планируемые результаты:

Ребёнок умеет переносить, катить одновременно два мяча в прямом направлении; ходить в равновесии по шнуру; бегать на четвереньках без падений, опираясь на ролик; уверенно ездить на самокате.

6. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности).

Оборудование:

- 4шт., мяча;

- 4 шт., шнура;

- 2шт., мяча;

- 2 шт., самоката;

- 2 шт., ролика; бубен;

- свисток, фонограмма музыки о космосе; портреты космонавтов.

7. Подготовка к образовательной деятельности:

- рассматривание иллюстраций о лётчиках – космонавтах, о космосе; о планетах Солнечной системы;

- пальчиковые игры;

- дыхательная гимнастика;

- оздоровительные забеги на дистанции 30 – 120м;

- тренировки на самокатах на ф/занятиях на воздухе.

Конспект физкультурного занятия (образовательной деятельности) Длительность занятия 30 мин.

I. Вводная часть - 3 мин.

Под космическую музыку Space – Magic Fly дети входят в физкультурный зал и идут «змейкой», останавливаются, перестроение в шеренгу. Затем перестроение из одной шеренги в две: (мальчики делают шаг назад) на фоне звёздного неба.

Инструктор по физкультуре :

Ребята! Сегодня у нас необычное физкультурное занятие. Оно посвящено памяти космонавта В. М. Комарова.

Ребята! Мы с вами живём в ЗАТО Комаровский. Наш военный городок назван в честь лётчика-космонавта В. М. Комарова. Послушайте стихотворение о нашем городке.

Дети:

ЗАТО Комаровский - ты самый сильный,

Достойный, надёжный наш тыл.

Стал ты могучим оплотом России:

Космос ты покорил.

Городов миллионы на нашей планете,

Но радует сердце один –

Самый родной и красивый на свете,

ЗАТО Комаровский – ты нами любим!

Инструктор по физкультуре :

Комаров Владимир Михайлович – лётчик – космонавт, полковник, инженер. Родился в Москве 16 марта 1927 года. Первый полёт в космос совершил 12 – 13 октября 1964 года в качестве командира многоместного космического корабля «Восход». Впервые отработана мягкая посадка на Землю.

Второй полёт в космос совершил 23 – 24 апреля 1967 г на космическом корабле «Союз – 1». Он закончился трагически. В полёте отказала парашютная система. Спускаемый космический аппарат разбился о Землю, космонавт Владимир Михайлович Комаров погиб.

Выступление гимнастов «Школа Олимпийского резерва» выполняют фигуры на верё вочной лестнице: «Космонавт», «Стрела».

Дети:

1. «Союз – 1», закончив свой полёт,

Спускался из-за облачных высот,

И скоро – приземление, но тут:

Скрутило, почему – то парашют.

2. Минуты остаются до земли,

Сквозь треск помех раздалось: «Я – Рубин!»

Но голос металлический с Земли - ответил:

«Рубин!» «Ты дотяни!» «Ты дотяни!»

3. Уже обшивка раскалилась корабля

И вскоре искрами рассыпалась она,

И корпус корабля со страшной силой – взорвался!

Став Герою огненной могилой…

4. Время прошло: с тех пор уж полвека,

В памяти тех, кто жив и здоров

Будет вечно имя человека:

Космонавт – Владимир Комаров!

Инструктор:

Ребята! А вы хотите стать такими же храбрыми, смелыми, сильными и выносливыми как наши лётчики – космонавты? Как космонавт В. М. Комаров?

Внимание! Внимание!

Сегодня я приглашаю всех на занятие в «Школу юных космонавтов!» Здесь мы проведём тренировки на своём космодроме! Приглашаются все

желающие…

Построение в колонну. Занятие начинается с разминки.

Дети берут разноцветные флажки

Ходьба по кругу:

- на носках "Свеча" (флажки подняты над головой) 1 круг;

- на пятках (завести флажки за спину) 1 круг;

- бег в умеренном темпе в чередовании с ходьбой (флажки вытянуть вперёд)1 мин;

- бег из и. п. сидя, руки в упоре на полу (хорошо работает вся стопа);

- бег и. п. лёжа на спине, флажки на груди (энергичный бег ногами поднятыми вверх, голову не поднимать) длительность бега 30 сек.

- Дыхательные упражнения в ходьбе.

Ходьба в колонне по одному, перестроение из колонны по одному, шеренгой по три; в три колонны. Повороты «направо!» размыкания на вытянутые руки вперёд.

II. Основная часть - 24 мин.

ОРУ с разноцветными флажками.

1.«Покажи флажки»

И. п. стоя, ноги на ширине стопы, руки с флажками опущены вниз.

1- поднять праву руку с флажком в сторону; 2-то же левой рукой; ; 3- опустить правую руку с флажком вниз; 4 - опустить левую руку – вниз и вернуться в и. п. ; дышим носом, 6 раз.

2. «Повороты»

И. п. стоя, ноги на ширине плеч, руки с флажками на поясе.

1-повернуться вправо; 2-вернуться в и. п. ; 3 и 4- тоже самое влево; ноги от пола не отрывать, 4 раза в каждую сторону.

3. «Приседай»

И. п. стоя, ноги на ширине стопы, флажки в двух руках опущены вниз.

1-присесть, развести ноги в коленях, руки с флажками вынести вперёд; 2-вернуться в и. п. ; спина прямая, 6-8 раз.

4.«Сильные ноги»

И. п. сидя, ноги врозь, флажки в обеих руках.

1-поднять прямую правую ногу вверх и коснуться флажками (затем левой ногой); 2-вернуться в и. п. ; ноги прямые, в коленях не сгибать, 6-8 раз.

5.«Перекаты»

И. п. о. с. руки с флажками опущены вниз.

Делать перекаты с носка на пятку, хорошо выгибая свод стопы, 6 раз.

6.«Удивительные прыжки»

И. п. стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе, флажки на полу.

Прыжки на двух ногах через флажки с поворотом и прыжками на двух ногах назад в чередовании с ходьбой; прыгаем все вместе. Предложить детям придумать и показать свои виды прыжков. Дети прыгают, кто как захочет, 2 раза по 8 прыжков.

-Перестроение из трёх колонн, в колонну по одному. Ходьба, сбор флажков.

ОВД

1. Ходьба по шнуру, положенному на пол в равновесии: приставляя пятку одной ноги к носку другой.

Объяснение - напоминание инструктора по физкультуре :

Я встала на шнур, руки можно поставить на пояс или развести в стороны до уровня плеч (по желанию, поставить одну ногу на шнур, а вторую приставить к первой: пяткой одной ноги к носку - другой. Пройти всё расстояние в равновесии. Подгрупповой способ организации: 4 группами. Соблюдаем технику безопасности. Дети идут под музыку группы «Земляне» - «Трава у дома», 2-3 раза.

2. Перенос и прокатывание одновременно двух мячей в прямом направлении.

Становимся в 2 колонны: первые участники переносят мячи в обруч, а вторые участники катят 2 мяча двумя руками в прямом направлении; 3 и 4 участники повторяют те же действия, что и первые, и вторые, и так все участники. Соблюдаем технику безопасности, 2-3 раза.

3. «Удивительная техника»

- Езда на самокатах.

- Бег на четвереньках с опорой на ролик (девочки на самокатах, мальчики на роликах). Поточно, стоя в 2 колоннах. Стараемся держать равновесие. Соблюдаем технику безопасности, 3- 4 раза.

4. Подвижная игра «Ракетодром»

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов на планеты.

На какую захотим –

На такую полетим,

Но в игре один секрет:

Опоздавшим – места нет!

Соблюдаем правила безопасности при беге, 2 раза.

III. Заключительная часть - 3 мин.

Построение в одну колонну. Ходьба по кругу. Построение в круг.

Дыхательная гимнастика «Один, два, три, четыре, пять» :

Один, два, три, четыре, пять!

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже -

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко, легко подышим.

В кругу, 4-5 раз.

Игра малой подвижности «Большое и маленькое колесо» :

Дети в движении закручивают "улитку",1 раз.

Анализ занятия : отметить детей, которые готовы стать настоящими лётчиками – космонавтами, а кому надо ещё немножко поучиться стать более сильным, ловким и выносливым.

Наше занятие закончилось.

Уход детей в группу под песню «Трава у дома» в исполнении ВИА «Земляне».

Публикации по теме:

Конспект физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста «Игры Красноярского края»Конспект физкультурного развлечения для старшего дошкольного возраста «Игры Красноярского края» Физкультурное развлечение проводится в начале зимы. Цель: в игровой форме закрепить знания детей о малой родине - Красноярском крае Задачи:.

Конспект физкультурного занятия «Весёлый зоопарк» для детей младшего дошкольного возраста с родителями Подготовила: руководитель физического воспитания Шатина Ильгиза Хайрулловна Задачи: Формировать навыки сотрудничества детей с родителями;.

Методическая разработка занятия, посвящённого Дню Победы, для детей старшего дошкольного возраста Методическая разработка по воспитанию военно — патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Пояснительная записка Уважаемые.

Сценарий физкультурного праздника «Казачата — защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий физкультурного праздника «Казачата – Защитники Кубани» для детей старшего дошкольного возрастаМарченко Ольга Ивановна, инструктор.

Сценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий физкультурного праздника «Мамины помощники» для детей старшего дошкольного возраста .

Сценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТСценарий физкультурного праздника «Прогулка по Луне» для детей старшего дошкольного возраста с использованием ИКТ Цель: Развитие выносливости средствами физических упражнений смешанного характера. Задачи: - совершенствовать у детей умение свободно выполнять.

Сценарий летнего физкультурного развлечения с Медведем для детей старшего дошкольного возрастаСценарий летнего физкультурного развлечения с Медведем для детей старшего дошкольного возраста В празднике участвуют: медведь, ведущий – взрослые; капитаны спортивных команд - лисенок и волчонок (заранее подготовленные дети, которые.

Сценарий праздника, посвящённого Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная радуга» (Центральную стену украшает яркая большая радуга с надписью "Радуга талантов", к каждому цвету которой прикреплены конверты соответствующего.

Сценарий утренника, посвящённого празднику 8 Марта, для детей старшего дошкольного возраста «Праздник красоты» Представляю Вашему вниманию сценарий утренника, посвящённого Международному Женскому Дню 8 марта, для детей старшего дошкольного возраста.

Сценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возрастаСценарий зимнего физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста Досуг проводится в зале. Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий – Ну-ка, ребятки, Отгадайте загадку: «После осени пришла. И сугробы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия, посвящённого памяти В. М. Комарова для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)
Опубликовано: 1 октября 2022 в 14:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия, посвящённого памяти В. М. Комарова для детей старшего дошкольного возраста (6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лунгу (УИ 556039) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД