Получи документы

Физкультурное занятие в средней группе «Котята»

Зинаида Андросенко
Физкультурное занятие в средней группе «Котята»

Физкультурное занятие в средней группе

«КОТЯТА»

Задачи:

1) анализируя поведение кошки и подражая ему, выработать первоначальный образ здоровой жизни, соблюдения режима дня;

2) закрепить в игровой форме навыки выполнения циклических упражнений (бега, ходьбы, прыжков, подлезания в группировке под дугу, ползания на четвереньках, спрыгивания с небольшой высоты ;

3) вызвать положительный эмоциональный настрой детей, под-толкнуть к размышлению о своём поведении в быту.

Публикация «Физкультурное занятие в средней группе „Котята“» размещена в разделах

Необходимый материал:

- красочные мячи (по количеству детей,

- дуги для подлезания (не менее 4 шт. ,

- гимнастическая скамейки.

Ход занятия:

Ребята в спортивной форме приходят в зал, и педагог предлагает им свободно расположиться вокруг себя на ковре.

П. (педагог) : Ребята! Прежде чем мы с вами начнём наше занятие, отгадайте мою загадку:

У кого усатая

Морда полосатая?

Спинка словно мостик?

За мосточком хвостик?

Дети дружно отгадывают, педагог предлагает ребятам превратиться самим в котят и прожить целый день по-кошачьи.

Малыши свободно располагаются и ложатся на коврах - "засыпают".

П: Вот проснулись.

Потянулись!

С боку на бок

Повернулись.

Потягушки,

Потягушки!

Где любимые игрушки?

При проговаривавши слов ведущим ребята выполняют соответствующие движения: переворачиваются, потягиваются, поднимают вверх "лапки", при последних словах педагог рассыпает мячи по залу: Ты, наш мячик, поскачи! И котяток разбуди!

Дети подбирают мячи и выполняют с ними гимнастическую разминку: ходьбу, бег, комплекс общеразвивающих упражнений. Педагог поддерживает интерес к выполнению физических упражнений, рассказывая о том, как котятам нравится играть с мячиком, сравнивает мячик с клубочком ниток и предлагает ребятам покатать его, подталкивая мяч головой впереди себя и продвигаясь на четвереньках.

По завершении утренней гимнастики педагог спрашивает у ребят, что ещё должен сделать каждый ребёнок и очень любит выполнять любая кошка. Приходят к совместному выводу - умываться.

П. : Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щёчка, щёчка?

Будет чистенькая

Дочка.

Ребята выполняют движения, имитирующие умывание лица, далее проводится ИГРА

"АККУРАТНЫЕ КОТЯТА" :

Лапки?

Мыли.

Ушки?

Мыли.

Хвостик?

Мыли.

Всё помыли.

И теперь мы чистые

Котята пушистые.

Педагог задаёт вопросы, а дети отвечают и показывают, как выполнялись те или иные действия.

Педагог предлагает вновь свободно расположиться на ковре, напоминает о том, что они только что сделали утреннюю гимнастику и умылись, просит ответить ребят на вопрос: "Куда каждое утро мы все дружно отправляемся?". При затруднении детей необходимо подтолкнуть к ответу : "Дети идут в детский сад, а родители - на работу". Далее следует вновь вопрос :"А как вы думаете, какая у кошки работа?". Ответ:"Ловить мышей".

ИГРА "КОШКИ - МЫШКИ" Поиграем, малыш!

Дети -"мышки" располагаются с одной стороны зала, отгороженной несколькими дугами для подлезания (или натянутой веревкой, ведущий или один из малышей - "кот" (в маске). Ребятам предлагается выбраться го норок - в группировке подлезть под дуги.

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

А на кухне возле шкафа

Видит мышка - чья-то лапа.

Лапа пёстрая,

Когти острые.

Эй, мышка, не зевай:

Поскорее убегай!

Убегай из этих мест,

А то кошка тебя съест.

Коту нельзя ловить мышек, успевших вернуться в норку.

По окончании игры педагог отмечает важность и полезность выполняемой кошкой работы и просит ребят не расстраиваться сильно, а особенно не плакать по утрам, когда их родители уходят на свою, не менее важную работу.

П. : После работы, когда ваши мамы и папы заберут вас домой, можно поиграть во дворе, немного пошалить. А вот скажите, щенок может быть другом котёнку в проказах?

Ответы детей.

Педагог достаёт и показывает большую плоскостную фигуру щенка, закрепляет её рядом с котятами, и проводится ИГРА "КОТЯТА И ЩЕНЯТА".

Девочки - "котята" располагаются на гимнастической скамейке - "дереве", мальчики - "щенята" встают на четвереньки, но смелые котята спрыгивают и прогоняют задавак. При повторении игры ребята меняются местами.

В конце занятия педагог приносит игрушку - маленького котёнка и от его имени уточняет необходимость и правильность соблюдения режима дня, коротко вспоминает "прожитый кошачий день".

В заключение проводится поисковая игра "НАЙДИ КОТЁНКА".

Публикации по теме:

Сюжетно-физкультурное занятие «Морское путешествие» в средней группе Цель: развивать мелкую моторику рук; учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастической скамейке; упражнять в прыжках в длину с места;.

Физкультурное занятие для средней группы «В гости к Ёжику»Физкультурное занятие для средней группы «В гости к Ёжику» Формировать умение сохранять равновесие на ограниченной и приподнятой площади; закреплять умение спрыгивать с высоты 30 см; совершенствовать.

Физкультурное занятие-развлечение в средней группе «Раз ступенька, два ступенька — будет весело!» Цель: Укреплять здоровье детей посредством физических упражнений с использованием нетрадиционного оборудования степ-платформ. Задачи: Развивающие:.

Физкультурное занятие-развлечение в средней группе «Раз ступенька, два ступенька — будет весело!» Цель: Укреплять здоровье детей посредством физических упражнений с использованием нетрадиционного оборудования степ-платформ. Задачи: Развивающие:.

Физкультурное занятие в средней группе «В гости к обитателям леса»Физкультурное занятие в средней группе «В гости к обитателям леса» онспект открытого занятия по физкультуре в средней группе: «В гости к обитателям леса». Задачи: 1. Развитие личности ребенка на основе.

Фотоотчет об инсценировке сказки в средней группе «Как котята потеряли свою маму» ко Дню материФотоотчет об инсценировке сказки в средней группе «Как котята потеряли свою маму» ко Дню матери В маленьком домике жила кошка со своими котятами. Котята любили поиграть во дворе: побросать мяч и побегать. Иногда котят шалили и не.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Родились у нас котята» Цель: Развивать речевую активность действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Открытое физкультурное занятие в средней группе «Кто как готовится к зиме» Конспект занятия по физическому воспитанию в средней группе ДОУ № 8 Прыткова М. Ю. Образовательная область: физическое развитие. Тема.

Занятие с использованием арт-терапии «Веселые котята» Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста Программное содержание: 1. Развивать способность детей к образному.

Занятие в сенсорной комнате «Мама кошка и котята» Мама кошка и котят Цель: Развивать социально-коммуникативное взаимодействие. Задачи: 1. Развивать навыки социального взаимодействия и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие в средней группе «Котята»
Опубликовано: 18 мая 2018 в 15:37
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД