Приложение МААМ

Конспект физкультурного занятия в средней группе «Прогулка по лесу»

Божко Наталья Алексеевна
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Прогулка по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 36»

Конспект физкультурного занятия в средней группе

«Прогулка по лесу»

Составила: Инструктор

по физической культуре

Божко Н. А.

г. Рязань

2020

Цель: Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в НОД.

Задачи:

Публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе „Прогулка по лесу“» размещена в разделах

• Продолжать учить детей в ходьбе и беге в колонне по одному, со сменой направляющего, с изменением направления.

• Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке приставным шагом; в прыжках на двух ногах с продвижением вперед; в подлезании через дугу боком.

• Развивать ловкость, внимание, быстроту реакции.

• Воспитывать отзывчивость, умение работать в коллективе.

Оборудование:

• Гимнастические скамейки.

• 6 обручей

• Дуги для подлезания.

• Маска ежика.

• Массажные мячики по количеству детей.

• Аудио записи звуков природы.

Инструктор по физической культуре: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Инструктор по физической культуре: Ребята, я хочу пригласить вас на прогулку в лес гулять, со зверями поиграть. Согласны?

Дети: Да

Инструктор по физической культуре: Нам предстоит длинный путь, неведомые тропы, встречи с лесными зверями. Вы готовы?

Дети: Готовы.

Инструктор по физической культуре: Направо! К окну – направо! К направляющему – налево! За направляющим в обход по залу шагом марш.

По тропинке, по лесной

Вы шагайте вслед за мной.

Дружно весело шагайте

Голову не опускайте

(Ходьба в колонне по одному)

Мы шагаем, мы шагаем

Прямо по дорожке,

Как лошадки поднимаем

Выше, выше ножки.

(Ходьба с высоким подниманием колен).

Кто нам верный путь укажет….

И дорогу в лес покажет…

- За Арсением, в обход по залу шагом марш…

- За Соней, в обход по залу шагом марш…

Кажется, мы заблудились

Встали на неверный путь…

- По моему сигналу, разворачиваемся и идем в противоположную сторону.

(по сигналу инструктора дети меняют направление движения дважды).

Очень долго мы идем

Лес шумит и нас он ждет.

- Приготовились к бегу,побежали (дышим носом, соблюдаем дистанцию, работаем руками)

- Снова сбились мы с пути

- Повернись, и за Марьяной побеги (бег в противоположном направлении по сигналу воспитателя).

- Замедляем бег, переходим на шаг. Спина прямая, дышим носом. Руки в стороны – вдох, Руки вниз - выдох. И еще раз – вдох – выдох.

- Вот мы с вами в лес пришли

- кто же встретит нас в пути?

- По тропинкам мы пойдем.

- здесь зверей лесных найдем.

II. Часть

Перестроение в две колонны для выполнения ОРУ (без предметов).

№ Содержание движений Речь педагога Дозировка Методические рекомендации

1 «Белочка»

И. П. : о. с., руки на поясе.

1. поворот головы вправо

2. И. п.

3. Поворот головы влево.

4. И. п. Белочка по веткам скачет.

Смотрит вправо,

Смотрим влево.

И в дупле орешки прячет. 5 раз Спина прямая,

Плечи расправлены.

2 «Птицы»

И. п. : о. с, руки вдоль туловища.

1,2.3 – руки в сторону, пружинистые движения руками.

4. И. п.

Птицы по небу летают.

Хороводы собирают. 4 – 5 раз Спина прямая,

Руки прямые.

3 «Медведица»

И. п. : широкая стойка, руки в стороны.

1. наклон вправо, руки за голову.

2. И. п.

3. Наклон влево, руки за голову.

4. И. п.

Медведица по лесу рыщет, медвежат по всюду ищет 6 раз Ноги в коленях не сгибать.

Наклон - выдох

4 «Дровосек»

И. п. : широкая стойка, руки в замке над головой.

1. наклон вниз.

2. И. п. Дровосек в лесу шумит

Рубит лес и лес

гудит 5 раз Ноги в коленях не сгибать; наклон – выдох – «ух»

5 «Быстрый волк»

И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища.

1,2. Попеременно сгибаем правую и левую ногу.

3,4. Возвращаемся в и. п.

Серый волк в лесу густом,

Бродит одиноко

Олененка ищет он… 6 раз

6 «Олень»

И. п. : о. с, руки вдоль туловища.

1. поднять правую ногу согнутую в колене, носок оттянуть вниз, руки скрестно над головой.

2. И. п.

3. поднять левую ногу

согнутую ногу в колене, носок оттянуть вниз, руки скрестно над головой

4. И. п.

Олененок, наш любимый.

Вышел на полянку.

Он копытцем бьет игриво.

Улыбается всем мило.

6 раз Спина прямая, плечи расправлены.

7. «Зайчата»

Прыжки на двух ногах в чередовании с ходьбой.

Скачет зайка прыг, да скок.

На зеленый,на лужок.

8. Упражнение на восстановления дыхания.

«Ветерок»

Ветер по лесу гуляет.

Ветер травку поднимает 2 раза Вдох носом

Выдох - губы трубочкой

Инструктор по физической культуре: С лесными зверями поиграли. Продолжаем дальше путь.

И. Ф.

- в чащу леса мы пойдем

и по мостику пройдем.

Здесь увидим мы болото

Одолеем сто преград.

Встретим дерево лесное…

Прогулке каждый будет рад.

ОВД.

1. Ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом.

Показ с объяснением. (Инструктор) Спина прямая, руки на поясе. Со скамейки не спрыгиваем, аккуратно опускаем ногу вниз. Педагог оказывает страховку.

2. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Прыгаем, с кочку на кочку, не останавливаясь. Руки на поясе. Приземляемся на полусогнутые ноги.

3. Пролезание через дуги боком, не касаясь руками пола.

Показ с объяснением. (Показ осуществляет ребенок).

Перед нами дерево, важно сгруппироваться и пролезть через дугу, не касаясь руками пола. Спиной, не задевая дугу.

Инструктор по физическому развитию:

По тропинке мы пошли

К другу ежику пришли.

Еж колючий, очень рад.

Встретить здесь ребят.

Ребенок – ежик (старшая группа).

Ежик: Рад я очень видеть вас.

Поиграем мы сейчас.

Подвижная игра «Ежик в лесу».

Дети – грибы образуют круг. Водящий – ежик в центре круга.

Дети берутся за руки, идут по кругу со словами:

Грибничок - колючий.

Идет в лес дремучей.

Раз грибок, два грибок,

Вот и целый кузовок.

Ежик:

А я по лесу иду.

В кузовок грибы беру.

Раз, два не завейте,

От меня вы убегайте.

«Грибы» разбегаются, ежик старается их поймать. Игра повторяется 3 раза со сменой водящего.

И. Ф. : 1,2,3,4,5. в круг зову всех дружно встать.

Посмотрите, ежик к нам друзей привел. (Массажные мячи)

III часть. Заключительная.

С Ежиком (мяч) круги катаю.

Взад – вперед его гоняю.

И поглажу я ладошку,

Будто я сметаю крошку.

И сожму его немножко,

Как сжимает лапу кошка.

Каждым пальцем мяч прижму.

И другой рукой начну.

И. Ф. : Все мы весело играли

И немножечко устали

Уходить нам всем пора

Скажем дружно все «Пока!»

До свиданья добрый лес!

Полон сказочных чудес!

Ходьба в колонне по одному. Построение в шеренгу.

Анализ ООД.

-Ребята куда мы сегодня с Вами ходили?

- Кого встретили?

- С кем играли?

- Какие упражнения выполняли?

(Ответы детей).

- Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей.)

Мне очень понравилось прогулка с вами. Обязательно пойдем в лес еще.

До свидания, ребята.

Публикации по теме:

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу» Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В сказочном лесу». 19.11.2012 г. МБДОУ № 34 «Колокольчик» Воспитатель: Голодова.

Конспект нетрадиционного физкультурного занятия в средней группе «Забавные игры сегодня нас ждут!» Задачи: 1) развивать у детей быстроту реакции; 2) совершенствовать освоенные навыки. Оборудование: свисток, флажок Ход занятия Инструктор.

Конспект НОД по математике в средней группе «Прогулка по сказочному лесу» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепление.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группеКонспект занятия по рельефной лепке «Зима в лесу» в средней группе Задачи:учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, основываясь на содержании знакомых произведений и репродукций.

Конспект занятия «Прогулка на луг» в средней группеКонспект занятия «Прогулка на луг» в средней группе Это занятие я представляла на конкурсе "Воспитатель года", к сожалению фотографировать занятие было нельзя, поэтому фотографий представить.

Мероприятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в средней группе «Прогулка по лесу» Тема: «Прогулка по лесу» Цель: формирование целостной картины мира и предпосылок экологического сознания. Задачи: Расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект физкультурного занятия в средней группе «Прогулка по лесу»
Опубликовано: 19 апреля 2020 в 14:17
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект физкультурного занятия в средней группе «Прогулка по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Божко Наталья Алексеевна (УИ 2269166) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД