Людмила Литвинова
Физкультурное занятие в старшей группе «Мы — туристы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширение физических упражнений для здоровья человека, содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.
Задачи :
1. формировать умение рассчитываться на 1-ый, 2-ой, 3- й и пересчитываться по расчету;
2. научить детей сохранять равновесие при приземлении с высоты на обозначенное место;
3. развивать мышцы рук, ползая по скамейке на животе, подтягиваясь руками;
4. закрепить умение перебрасывать мяч любым способом и ловить его;
5. воспитывать решительность;
Оборудование: доска, кирпичики 6 шт., скамейка, обручи 2шт., платочки по количеству детей.
Публикация «Физкультурное занятие в старшей группе „Мы — туристы“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
Ход НОД:
Части занятия Содержание занятия Дозировка Методические указания
I. Подготовительная 1. Построение в шеренгу. Создание игровой мотивации. Расчет на 1-й, 2-й, 3-й. перестроение в 3 шеренги и обратно. Перестроение в колонну.
2. Ходьба: обычная; с перешагиванием через предметы высотой 20-25 см – через «высокую траву»
3. Бег с преодолением препятствий : по наклонной доске – «сбежим с горки»; через кубики высотой 10см – «ловко прыгнем через камешки»
4. Ходьба с восстановлением дыхания.
3 мин
1 круг
1 круг
2-3 круга
Сохранять правильную осанку
II. Основная 1. Общеразвивающие упражнения «Тренировка туристов перед походом» :
- и. п. – о. с., правая рука вверху, лева – внизу;
1- резко поменять положение рук;
2-тоже другой рукой;
-и. п. – стоя, ноги врозь, руки «в замок» вверх;
1-резкий наклон вперед с опусканием рук между ног – «рубим дрова»
2-и. п.
- и. п. – сидя, ноги врозь, руки за голову в замок;
1-2 – наклон вперед, правым локтем коснуться левого колена;
3-4 – и. п.
5-6 – то же к другой ноге;
7-8 –и. п.
-и. п. – лежа на спине;
1-2 поднять ноги, коснуться носками ног пола за головой;
3-4 – и. п.
- и. п. – лежа на животе, руки вверх;
1- поднять прямую ногу вверх;
2- и. п.
3- то же другой ногой;
4- и. п. ;
- прыжки: прыжок ноги врозь, руки вверх с хлопком;
- ходьба на месте с восстановление дыхания.
Перестроение в колонну по 1.
2. Основные виды движений:
- ползание по скамейке на животе, подтягиваясь руками, подняться на ноги, спрыгнуть на мягкое покрытие в обозначенное место (в обруч)
- ходьба по скамейке с закрытыми глазами;
-перебрасывание мяча в парах через шнур от груди, из-за головы.
3. «Эстафета с рюкзаками»
Дети становятся в 2 колонны за линию. По сигналу первый игрок надевает рюкзак на плечи, бежит к обручу, лежащему на полу, обегает его. Затем бежит к двойному шнуру, обозначающему речку, перепрыгивает его, обегает фишку, возвращается обратно без задания, передает рюкзак следующему игроку и становится в конец колонны. 5-7 мин
6 раз
6 раз
3 раза
8 раз
4 раза
10 раз
2-3 раза
3 мин
2-3 раза
Руки прямые, голову не опускать
Колени не сгибать, наклон глубже
Колени не сгибать
Осуществлять страховку
Соизмерять силу броска с расстоянием до партнера, стараться ловить мяч, не прислоняя к груди.
III. Заключительная 1. Ходьба с восстановлением дыхания.
2. Упражнения для профилактики плоскостопия с платочками – «Собери платочек в маленький комочек»
3. Построение. Сообщение итогов. 1 круг
1 мин.
1 мин.