Получи документы

Физкультурное занятие «Юные спасатели природы» в старшей группе

Ольга Шиловская
Физкультурное занятие «Юные спасатели природы» в старшей группе

Цель : Разностороннее развитие детей средствами физической культуры.

Задачи:

Оздоровительные: Укреплять дыхательную систему. Профилактика плоскостопия.

Образовательные: Упражнять детей в ходьбе по ограниченной плоскости, сохраняя устойчивое равновесие, закрепить прыжки в длину с места, из обруча в обруч, соблюдая правильную технику. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в ползании по гимнастической скамейке разными способами.

Публикация «Физкультурное занятие „Юные спасатели природы“ в старшей группе» размещена в разделах

Воспитательные: Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Воспитывать у детей инициативность, самостоятельность, умение действовать в команде. Способствовать развитию эмоционально – нравственной сферы (желание прийти на помощь, умение радоваться результатам решения проблемы). Формировать экологическую культуру и правила поведения в природе.

Развивающие: Развивать картографические способности детей, умение работать по схематическому изображению, ловкость, силу, выдержку, внимание.

Виды детской деятельности на занятии : двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно - исследовательская, изобразительная.

Ресурсный материал: Проектная магнитная доска; плоскостные изображения на магнитах (деревьев, лесного озера, животных, птиц, насекомых, солнышка, облаков); косынки спасателей; инвентарь для проведения опытов с водой (пластиковые стаканы, трубочки, капсулы от киндер сюрпризов); медали «Юный защитник природы»; маршрутные карты; гимнастическая скамейка, дорожка здоровья, канат, обучи, мат, фонограммы звуков леса, воды, голосов птиц и зверей.

Ход:

Подготовительный этап

Воспитатель:

Добрый день, жители прекрасной голубой планеты Земля.

Дети: Здравствуйте.

В: Улыбнемся солнышку,

Дети: Здравствуй золотое.

В: Улыбнемся небу,

Дети: Здравствуй голубое.

В: Улыбнемся дождику,

Дети: Лейся словно из ведра.

В: Друг другу улыбнемся,

Пожелаем всем добра.

Дети улыбаются друг другу.

В: Ребята недавно 22 апреля наша планета Земля отметила свой день рождения. Наша планета, такая яркая и цветущая, зеленая от лесов, голубая от морей и океанов, желто - рыжая от пустынь и степей. Наша планета в опасности. Лесные пожары, загрязнение воды и почвы могут привести к серьезным последствиям. Что ребята может произойти?

Дети: Погибнут животные, растения на нашей планете.

Воспитатель читает смс - сообщение

Ребята, помогите, в моем лесу случился пожар, испуганные животные покинули свои дома, огромные черные пятна покрыли воду в лесном озере. А воздух, сколько грязи в нем, когда то чистый, голубой, теперь он грязный и больной, погибнуть может все живое, ох лес, что сделали с тобою.

Ребята, вся надежда только на вас. Я предлагаю вам сегодня снова стать спасателями и отправиться на помощь Лесовичку спасать его лесное царство. Вы согласны?

Д: Да

В: Давайте скажем девиз юных спасателей.

Д: Мы всегда в ответе,

За чистоту на всей планете.

В: В одну шеренгу становись. Перед путешествием нам нужна тренировка. Юные спасатели к тренировке готовы?

В: На 1,2 рассчитайся. Направо. В две колонны стройся. В одну колонну стройся.

В: Спасать лес, шагом марш!

(Ходьба обычная, на носках, приставным шагом, со сменой ведущего, змейкой; бег обычный, прямым галопом, со сменой ведущего, змейкой)

В: Нас вперед ведет

Д: Дорога

В: Наш девиз

Д: Всегда вперед

В: Кто отстал

Д: Не отставай

В: Кто устал

Д: Не унывай

В: Юные спасатели нам нужен отдых. Через центр поляны проходите три колонны покажите.

ОРУ «Спасатели»

1. «Мы сильные»

И. п. : о. с, руки на плечи

1- руки в стороны

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - и. п. (6 раз)

2. «Мы зоркие»

И. п. : широкая стойка, руки на пояс

1- поворот вправо, «смотрим в бинокль»

2 - и. п.

3 - поворот влево, «смотрим в бинокль»

4 - и. п. (6 – 8 раз)

3. «Мы гибкие»

И. п. : широкая стойка, руки на пояс

1- 3 наклон вперед, (коснуться руками пола)

4 - и. п.

(6 – 8 раз)

4. «Мы смелые»

И. п. : сомкнутая стойка, руки на пояс

1 – 2 - шаг вправо

3 - 4 - (2 хлопка)

5 - 6 - шаг влево

7-8 - (2 хлопка) (6 раз)

5. «Мы выносливые»

И. п. : сомкнутая стойка, руки на пояс

1-3 стоя на правой ноге сделать ласточку

4 - и. п.

5-7 стоя на левой ноге, сделать ласточку

8 - и. п. (6 раз)

6. «Мы ловкие»

Прыжки ноги вместе ноги врозь, в чередовании с ходьбой

В: Ребята, я нашла письмо, наверное, Лесовичок нам его оставил.

Основной этап

Читает письмо

Ребята, я так рад, что вы откликнулись на мою просьбу и пришли спасать мой лес. Чтобы вы не заблудились, я оставляю вам карты леса.

В: Ребята посмотрите, Лесовичок проделал трудную работу, посадил в лесу деревья и кусты и воздух в лесу стал чистым. Как вы думаете почему?

Д: Растения очищают воздух.

Дыхательные упражнения

«Очищаем воду» (подуем на волшебные капсулы, они очистят воду).

Проверим качество воды (подуем через трубочку сначала слабо, потом сильнее и устраиваем шторм в стакане.)

Дети экспериментируют с водой.

В: Молодцы вы справились, вода в лесном озере стала чистой и прозрачной.

Пора нам вернуть животных в лес. К маршрутным картам шагом марш. Нам придется преодолеть немало препятствий в лесу, чтобы отыскать зверей, птиц и насекомых. Юные спасатели на поиски лесных жителей шагом марш.

ОВД

Ходьба по дорожке здоровья, по канату.

Ползание гимнастической скамейке разными способами.

Прыжки в длину с места, прыжки из обруча в обруч

В: Мы шли, шли лесных жителей нашли

п/игра «Лесные жители»

1 команда изображает насекомых, 2 команда зверей, 3 команда птиц по команде «По домам!», бегите в свои домики – обручи и замирайте в позе животных, которых изображали.

(Дети бегают, имитируя движения животных, по команде убегают в свои дома и замирают в позе животного.)

В: Пора вернуть животных на лесную полянку.

(Дети работают у проектной магнитной доски, расселяют лесных жителей по домам.)

Заключительный этап

Выходит Лесовичок:

Здравствуйте ребята, я рад встрече с вами. Какие вы молодцы, помогли вернуть в лес моих любимых животных, даже воду в лесном озере почистили, так красиво стало в моем лесу. Уважьте старичка поиграйте со мной в игру. «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия. А вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите да, если плохо говорите, нет.

Если я приду в лесок и сорву ромашку?

Если разведу костер, а тушить не буду?

Если съем я пирожок и выброшу бумажку?

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю?

Если ветку подвяжу, колышек подставлю?

Если сильно насорю и убрать забуду?

Если мусор уберу, банку закопаю?

Я люблю свою природу, я ей помогаю?

Лесовичок: Какие вы ребята молодцы! Помните, природа это наше богатство, ее нужно беречь.

Лесовичок: Для рыбы нужна чистая вода

Будем охранять водоемы?

Д: Да

В степях, лесах, горах живут разные животные

Будем охранять наши леса, степи и горы?

Д: Да

Лесовичок: Рыбам вода, птицам воздух, зверю лес, степь горы, а человеку нужна Родина, и охранять природу, значит охранять Родину.

Лесовичок : За отвагу во время спасения леса, за бесстрашие во время очищения лесного озера, за ваше трудолюбие, вам присваивается звание «Юный защитник природы», и еще у меня для вас есть подарочек лесное угощение.

В: Ребята, а как же нам быстро попасть в детский сад? Лесовичок помоги нам своим волшебством.

Лесовичок: Вам нужно сказать волшебные слова: «Раз, два, повернись и в спортзале очутись».

В: Вот мы и вернулись. Ребята кем вы были сегодня?

Что вам было интересно делать?

Какие трудности вы испытали?

Что понравилось вам делать больше всего?

Если вам понравилось быть спасателями и вы не испытывали трудностей похлопайте в ладошки, а если вам было трудно, и что то у вас не получилось, спрячьте руки за спину

Публикации по теме:

«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе Экспериментальное занятие в старшей группе. " Юные исследователи " Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы»Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Юные защитники природы» Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт о развлечении ко Дню безопасности «Юные спасатели» (старший дошкольный возраст) В ДОУ прошло развлечение посвящённое безопасности жизни взрослых и детей, среди групп старшего дошкольного возраста. Ребята совершили увлекательное.

Игровое физкультурное занятие в младшей — старшей группе «Покатаемся на санках!» Цель: учить детей младшей группы действиям и способам передвижения на санках;- обогащать их двигательное развитие на основе организации.

Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС до Интегрированное занятие в старшей группе «Спасатели большой медведицы» в условиях реализации ФГОС ДО Цель: Обобщать и систематизировать.

Конспект НОД с элементами игры-геокешинга по экологии в средней группе «Юные спасатели леса» Цель:повышение экологической культуры детей, осознанного гуманного отношения к природе. Образовательные: формировать у детей элементарные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурное занятие «Юные спасатели природы» в старшей группе
Опубликовано: 7 февраля 2024 в 18:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД