Надежда Орлова
«Юные исследователи». Экспериментальное занятие в старшей группе
Экспериментальное занятие в старшей группе.
" Юные исследователи "
Цель. Развивать у детей интерес к познанию нового на основе жизненных наблюдений. Познакомить со свойствами некоторых материалов и их взаимодействии между собой. Учить детей в результате опытов делать выводы,уметь слушать рассуждения других детей,дополнять услышанное. Познакомить с правилами пользования этими материалами для сохранения здоровья.
Публикация «„Юные исследователи“, Экспериментальное занятие в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
* Вода,соль,деревянные шарики (одного размера,ластик,пористые пробки,две миски с водой.
Предложить детям рассказать,что они знают о предложенных предметах. Дополнить ответы.
Опыт 1. В одну из мисок с водой дети кладут пробки. Решаем,почему они не тонут? Добавляем туда же ластик? Один деревянный шарик?
Опыт 2. Во вторую миску с водой тоже кладем один шарик. Отмечаем насколько они погружены в воду (одинаково,почему)
Предлагаю в одну из мисок насыпать соль. Наблюдаем,что получилось (вода слегка вытолкнула шарик. Почему?
Рассказываю детям,почему так происходит и предлагаю вспомнить поездки к морю. В море вода соленая и предмет уходит под воду медленнее,чем в реке.
В реке вода пресная,без соли.
Опыт 3.(дети только наблюдают) Кладу на стол картошку. Дети рассказывают о ней. Дополняю детские высказывания: в картошке есть крахмал,его не видно,но определить можно с помощью йода. Предупреждаю,что с йодом могут работать только взрослые ОПАСНОЕ вещество.
Спросить у детей,что они знают о йоде.
а)летучее,сильно пахнущее,запах не полезный;
б) может обжечь кожу,если неправильно пользоваться.
Дети отходят подальше и наблюдают,как воспитатель выявляет крахмал в картошке,предварительно объяснив,что произойдет. (срез картошки посинеет).
Рассказать о применении крахмала в кулинарии.
Опыт 4. Проводить воспитатель,дети наблюдают на расстоянии.
Материалы : сода с порошок лимонной кислоты, целлофановые пакеты,колба,вода.
Предупредительный рассказ о свойствах веществ.
Вопрос: смогу ли я поймать воздух пакетом? Показываю.
Раздаю детям пакеты,дети пробуют "поймать воздух".
Опыт 5. С помощью соединения соды, лимонной кислоты и воды в колбе собрать воздух в пакет.